Русский сарафан.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

1.Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.

 

2.Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

 

3.Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

 

4. Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

 

5.Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

 

6.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сарафан18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

 НОД по рисованию:

«Русский народный сарафан»

                                              Воспитатель:

                                                                              Маликова Марина Николаевна

                                                                     

2023 г.

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.

Задачи:

1.Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.

2.Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

3.Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

4. Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

5.Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

6.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

 

Предварительная работа:

 

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2. НОД «Русский народный костюм»;

3. Беседы на тему «Одежда наших предков».

4. Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» .

 

Материал и оборудование: контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», кисти, ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.

  1. Вводная часть.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Утром солнышко проснулось (дети образуют круг).

Всем на свете улыбнулось (дети улыбаются друг другу).

Громко здравствуйте сказало

И по небу побежало (дети идут друг за другом).

Всех обогрело и тихонько село (дети садятся на корточки).

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Дети, приветствуют гостей.

Дети приветствуют друг друга.

  1. Основная часть.

Ребята посмотрите к нам в гости пришла русская красавица, Марьюшка. Посмотрите какая она красивая, изящная. Ребята посмотрите, Марьюшка одета так же, как одеты наши девочки или по-другому?

Люди раньше одевались не так как мы сейчас.

    Я хочу вам показать, как раньше одевались русские люди (просмотр презентации). 

     Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Ее шили из льняной ткани.

Рубаха - это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета украшена вышивкой на рукавах, и вороте. В этой вышивке использовали следующие элементы - прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения.(это знаки обереги, предохраняют человека от разных неприятностей).

Сарафан- одевали поверх рубахи. Его шили из ткани разного цвета, каждый цвет, что то обозначал:

Красный – тепло, праздник.

Желтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Коричневый – земля кормилица.

 Подол и перед сарафан украшали   полосой на которой вышивали узор, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами, лентами.

На голову русские красавицы одевали кокошники они были разной формы, украшали их разными узорами.

На ноги одевали лапти их плели из соломы, коры деревьев липы и березы.

Ребята, посмотрите что с собой принесла Марьюшка?

Ребята - это сундук, в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим, что там.

Открываем сундук смотрите здесь письмо:

«Дорогие ребята, мы русские красавицы.

Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели, что все узоры на них исчезли. Мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Вышейте пожалуйста на наших сарафанах узоры. Мы будем вам очень благодарны».

Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку?

Ребята для того чтобы вышивать такие красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.

 

Физ. минутка.

Вышивали, вышивали (симметричные круговые движения руками).

Наши пальчики устали (сжимание и разжимание кулачка).

А теперь мы отдохнем (ладони положить под щечку).

Вышивать опять пойдем (шевеление пальцами обеих рук).

Возьмите себе по сарафану и присаживайтесь на свои места.

Ребята мы сегодня с вами будем вышивать узор на сарафане, но не иголкой, а кисточкой и ватными палочками.

Давайте рассмотрим какой узор можно вышить на сарафане.Волнистые линии, цветы, короткие прямые линии.

Давайте вспомним, с чего начинаем работу. (Держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой).

Ребята в своей вышивке мы будем использовать яркие цвета красок. Назовите пожалуйста какие это цвета? (Красный, голубой, зеленый, желтый).

    Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно.

Сначала мы вышиваем узор на полосе спереди (волнистая линия или небольшие прямые линии).

Затем будем украшать подол нашего сарафана. Здесь мы будем рисовать ватными палочками, в полосе можно нарисовать цветы или точки.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью выполнения работы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют работу под русскую народную музыку. 

  1. Заключительная часть.

Ребята, давайте покажем Марьюшке, какие сарафаны у нас получились.

Все сарафаны очень красивые, с разным узором, ребята вы молодцы. Я думаю, что ваши сарафаны понравятся русским красавицам и они смогут пойти на ярмарку.

Ребята, Марьюшке пора возвращаться к своим подружкам.  Давайте мы сложим сарафаны в сундук, чтобы она передала их своим подругам, тогда они смогут пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию "Нарядный русский сарафан".

Материал НОД можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традиционным русским сарафаном и его узорами. Развивать творчество детей....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Педагогический проект "Русский сарафан"

Любознательность и творческая активность – естественное состояние детей старшего дошкольного возраста. Открывать, изучать, узнавать новую информацию –  значит сделать шаг к новому и интересному....

Конспект НОД по рисованию "Русский сарафан"

Занятие по рисованию для детей старшей группы...

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...

Занятие для старших дошкольников Русский сарафан в рамках проектной деятельности

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....

"Русский сарафан"

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках ф...