Образовательная деятельность "Красота подводного мира" (нейрографика)
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)

Митина Наталья Николаевна

В ОД делается на окцент образоательных областей: речевое и художественно- эстетическое развитие. С детьми закрепляется понятие "Нейрографика" и её мспользовании на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа  «Ромашка»                                  

 Воспитатель: Митина Н.Н.

Тема ОД: «Красота подводного мира»

Образовательная область: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа:  старшая

Тема ОД: «Красота подводного мира»  

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание позитивной атмосферы, развитие воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук;

Задачи:

1) Образовательные:

-Формировать межполушарные связи;

- Закрепить понятие Нейрографики (изображение «волшебных» линий, хоотично , по всему листу)

-использовать прием «Дорисовки» в работе над тематической композицией;

-совершенствовать  навык работы с восковыми карандашами;

-развивать чувства формы и композиции изображения;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

2) Развивающие:

-расширять словарь детей путём игры «Что есть у рыб?»

-умение двигаться в соответствии со словами; (пальчиковая игра, физ.разминка)

-расширить возможности координации обеих рук;

- способствовать работоспособности зрительного анализатора, укреплять здоровье дошкольников с помощью дыхательных упражнений;

-формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

3) Воспитательные:

-воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, взаимопомощи;

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие;

2.Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды деятельности: игровой, познавательно- исследовательский, коммуникативный, двигательный, художественно- эстетической, продуктивный.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Активизация словаря: подбор антонимов, образование прилагательных от существительных.

Используемые технологии: «Нейрографика», «ТРИЗ» (нахождение объекты в «Волшебных, волнистых» линиях») здоровье сберегающие технологии

Оборудование:

Проектор для показа «Гимнастика для глаз», экран; колонка для музыкального сопровождения. Для творчества на каждого ребенка точечное, схематическое изображение Батискафа, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши.

Предварительная работа: разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Беседа по теме: «Жители моря», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

(дети стоят в кругу с воспитателем)

В: - Новый день начат. Пусть он будет добрым. Добрая птичка ласково, нежно в окно к нам стучится. Давайте протянем ей свои ладошки.

-Вот она села на ладошку Даше. Возьмем в ладошки свою нежность, хорошее настроение и поделимся с друзьями, передавая птичку добра из рук в руки. (тактильный контакт ладошек детей)

- А теперь выпустим то, чем поделились с друзьями, Пусть ваше настроение, добро царит везде.

- Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Вы хотели бы поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга.

Сделайте шаг назад те, кто: — кто любит мороженое;  подпрыгните на месте— кому нравится болеть; сделайте шаг вперед — кто любит играть и рисовать; присядьте — кому нравится драться; помашите руками над головой — кто летом любит плавать и загорать; покажите знак класс- кто любит путешествовать; похлопайте в ладоши- кто хотел бы заглянуть в подводный мир. - А теперь выпустим то, чем поделились с друзьями, Пусть ваше настроение, добро царит везде.

- Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Вы хотели бы поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга.

Сделайте шаг назад те, кто: — кто любит мороженое;  подпрыгните на месте— кому нравится болеть; сделайте шаг вперед — кто любит играть и рисовать; присядьте — кому нравится драться; помашите руками над головой — кто летом любит плавать и загорать; покажите знак класс- кто любит путешествовать; похлопайте в ладоши- кто хотел бы заглянуть в подводный мир.

- На чём можно отправиться в подводный мир?

Д: - Подводная лодка, на батискафе

В: - Но так как подводная лодка очень большая, то скорее всего нам подойдет…..

Д: Батискаф

В: - Но где же нам его взять? Найти?

Д: - Слепить, построить из конструктора, нарисовать….

В: Очень много хороших предложений, но все- таки вы склоняетесь к какому варианту?

Д: Нарисовать

В: -Вы хотели бы смастерить, нарисовать  свой личный батискаф?

Но с начало нужно размять для удачной работы, руки….

«Осьминожки» (пальчиковая гимнастика)

Плыли, плыли осьминожки

Опустились на дорожку

Быстро-быстро побежали

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

Можно все пересчитать!

В:   Проходим за рабочие столы. Для создания Батискафа нам понадобятся и правая и левая рука, фломастеры.  От центральной линии, одновременно, по точкам вы проводите линии, получая Батискаф. Проявив свою фантазию, с помощью него мы окажемся в подводном мире. (дети выполняют задание)

В: - Вы справились с заданием.

-Ребята вы слышите, что это?

Д: - Шум моря

В: -Закрыли глаза, щелкнули своими пальчиками, двух рук. Включаем свою фантазию

-Море ласково шумит, к приключениям нас манит. Вот мы с вами оказались на берегу морском. Встали в рассыпную.

Разминка «Волна»

К берегу бежит волна. 

Вслед за ней еще одна. 

Эта – выше, 

Эта – ниже, 

Эта – вовсе не видна. 

А на берегу морском 

Будем мы играть с песком. 

Будет башня из песка, 

Как до неба, высока.  (дети выполняют движения)

В:- Давайте насладимся морским воздухом.

- Руки убрали за спину и представили, что прилетела бабочка и на носик села - стряхнули ее без рук, струйкой воздуха!(на лоб, на  плечо, на щечку) (Дыхательное упражнение Через нос вдох, через рот- выдох)

В: - Как вы думаете, что вы увидите, опустившись на морское дно? (ответы детей)

В: Дидактическая игра «Что есть у рыб?»

-У людей – руки, у птиц – крылья, у зверей – лапы, а у рыб?

-У людей – кожа, у птиц – перья, у зверей – мех, а у рыб

-Что есть позади тела у рыб, так же как и у всех животных?

-У лисы хвост пушистый, а у рыбы?

-Люди дышат легкими, а рыбы?

- Теперь можно отправляться в путь. Вы готовы к погружению?

Д: Да

В: Занимаем места в своих батискафах (дети садятся  за столы. Шум погружения)

В: -Внимание на большой иллюминатор- экран. (видео ролик)

-Попробуем проследить за обитателями моря, но следить нужно тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть жителей моря (Упражнение для глаз)

В:-Ну а сейчас, на листах судового журнала, проявив свою фантазию, нарисуем  «Водный мир».

Начнем свой рисунок с изображения морских волн с помощью Нейрографики.

А что такое Нейрографика?

Д: - Нейрографика- это волнистые линии, которые рисуются на всем листе.

В:  С помощью каких цветов, мы можем изобразить морские волны?

Д: Синий, голубой, фиолетовый

В: Изобразив волны, находим глазами морских обитателей, растения, и начинаем их прорисовывать и закрашивать восковыми карандашами. (дети выполняют задание)

(Выполнив свою работу, дети вывешивают свои работы на выставку.)

В: Какие вы молодцы. Какие невероятные рисунки вы нарисовали.

Какой морской рисунок понравился Артёму и почему? (3-4 ответа)

Д: А сейчас ребята встанем в круг, поближе друг к другу

-Понравилось ли вам наше погружение в подводный мир? Ответ вы нарисуете на спине впереди стоящего товарища указательным пальцем. Если ДА, то нарисуйте веселый смайлик, если НЕТ- то грустный. (дети выполняют задание)

В: Кто по- чувствовал веселого смайлика? Грустные были?

 Что запомнилось вам больше всего?

А что было трудно во время путешествия?

-Что у тебя получилось нарисовать с помощью Нейрографики? (Дети высказывают свои впечатления)

В: Вот и закончилось наше погружение, в этот загадочный «Подводный мир».

-Приготовили свои пальчики двух рук, щелкнули ими.

-Ребята, наше погружение в подводный мир, было настоящим или выдуманным?

-Действительно, где мы были не просто детьми, а маленькими Творцами.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект открытой образовательной деятельности «Подводный мир»

Конспект открытой образовательной деятельности...

Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб»

Образовательный маршрут «Подводный мир рыб» поможет познакомить детей с рыбами, а также с интересными фактами о их жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...