Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рожнова Оксана Сергеевна
В методической разработке приведен план-конспект проведения
занимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основе
использования техники эбру, направленной на формирование способности к
восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через
художественно-эстетическое творчество, а также на воспитание бережного
отношения к природе, предполагает систематическое ознакомление детей с
основами этой техники, проведение практических занятий по созданию
художественных произведений, а также обсуждение значимости бережного
отношения к природе через художественные творческие проекты. Эта
методическая разработка поможет создать интересные и познавательные
занятия для дошкольников, способствующие развитию их творческих
способностей и воспитанию любви к природе. Данное педагогическое
мероприятие было проведено с детьми подготовительного возраста 27 января
2023 года в МАДОУ «Детский сад No 7» Энгельсского муниципального
района Саратовской области. Материалы разработки предназначены для
педагогов образовательных организаций.
 
 
В методической разработке приведен план-конспект проведения
занимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основе
использования техники эбру, направленной на формирование способности к
восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через
художественно-эстетическое творчество, а также на воспитание бережного
отношения к природе, предполагает систематическое ознакомление детей с
основами этой техники, проведение практических занятий по созданию
художественных произведений, а также обсуждение значимости бережного
отношения к природе через художественные творческие проекты. Эта
методическая разработка поможет создать интересные и познавательные
занятия для дошкольников, способствующие развитию их творческих
способностей и воспитанию любви к природе. Данное педагогическое
мероприятие было проведено с детьми подготовительного возраста 27 января
2023 года в МАДОУ «Детский сад No 7» Энгельсского муниципального
района Саратовской области. Материалы разработки предназначены для
педагогов образовательных организаций.
 
 

В методической разработке приведен план-конспект проведения занимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основе использования техники эбру, направленной на формирование способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, а также на воспитание бережного отношения к природе, предполагает систематическое ознакомление детей с основами этой техники, проведение практических занятий по созданию художественных произведений, а также обсуждение значимости бережного отношения к природе через художественные творческие проекты. Эта методическая разработка поможет создать интересные и познавательные занятия для дошкольников, способствующие развитию их творческих способностей и воспитанию любви к природе. Данное педагогическое мероприятие было проведено с детьми подготовительного возраста 27 января 2023 года в МАДОУ «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Материалы разработки предназначены для педагогов образовательных организаций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ        

413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-ый Микрорайон,15А, тел.: 8(8453) 562712

Сценарий занимательной деятельности с детьми

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру»

Тема: «Чистая река»

Методическая разработка

по психологическому сопровождению Одаренных детей

среди педагогов-психологов Муниципальных Образовательных Учреждений СОШ, ООШ и ДОУ в 2023 году.

Рожнова Оксана Сергеевна,

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 7»

Стаж 9 лет 11 мес.

                                                                                           

г. Энгельс

2023 год

Рожнова. О.С. Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Чистая река»: методическая разработка / О.С. Рожнова. – Энгельс: МАДОУ «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области, 2023.-  8 с.

Аннотация

В методической разработке приведен план-конспект проведения занимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основе использования техники эбру, направленной на формирование способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, а также на воспитание бережного отношения к природе, предполагает систематическое ознакомление детей с основами этой техники, проведение практических занятий по созданию художественных произведений, а также обсуждение значимости бережного отношения к природе через художественные творческие проекты. Эта методическая разработка поможет создать интересные и познавательные занятия для дошкольников, способствующие развитию их творческих способностей и воспитанию любви к природе. Данное педагогическое мероприятие было проведено с детьми подготовительного возраста 27 января 2023 года в МАДОУ «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Материалы разработки предназначены для педагогов образовательных организаций.


Занимательная деятельность: по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Педагог-психолог: Рожнова Оксана Сергеевна

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Тема: «Чистая река» с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру».

Образовательная область: «Художественно-эстетическому развитию».

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3. Познакомить с методом маленьких человечков (ТРИЗ).

Развивающие:

1. Формировать умение самостоятельно реализовывать замысел в рисунке, используя новую технику рисования на воде.

2. Развивать навык рисовать палочкой на воде.

3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

3. Воспитывать умение работать вместе, договариваться учитывать мнение партнёра.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- продуктивная,

- коммуникативная,

- двигательная.

Использовались методы:

- словесный,

- наглядный,

- игровой,

- практический.

Использовались приемы:

- беседа,

- разъяснение,

- повторение,

- рассматривание видео- и пр. материала.

Формы организации:

- подгрупповая,

- фронтальная.

Оборудование: мультимедиа, набор эбру (раствор и краски эбру (синий зеленый, голубой), деревянные палочки и лотки для каждого ребенка) бумажные и влажные салфетки, карточки с изображением материалов и схем маленьких человечков, фартуки и манжеты, мольберт.


Сценарий занимательной деятельности «Чистая река»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей:

 «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!!!

- ДОБРОЕ УТРО, гости!!!»

Приветствуют друг друга и гостей

Постановка проблемы

- Ребята сегодня я хотела с вами поговорить про очень интересную тему (маленьких человечков).

- Ой, а кто это нам звонит?

Звонок от Капитошки.

 Капитоша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитоша. Я живу в большой могучей реке. Вода там стала грязной и больной. Люди забывают о том, что нужно заботиться и беречь природу вокруг себя, выбрасывают мусор в реки, вредят рыбам. Мне бы хотелось, чтоб вода в моей реке была чистой и красивой. А вы ребята, что знаете об этом?  

Дети слушают сообщение Капитоши.

Дети отвечают на вопрос.

Актуализация представлений детей о бережном отношении к природе, к воде.

Организует беседу о том, что дети уже знают об экологических проблемах в мире. Предлагает ответить на вопросы:

- Для чего нужно сохранять и беречь природу?

- Что же нельзя делать?

- Как правильно поступать, если после отдыха остается много мусора?

- Для чего нужна вода?

- А как же вы используете воду в детском саду?

- Молодцы ребята! Вы все знаете, Капитоше и волноваться не о чем.

Отвечают на вопросы

- Воду нужно беречь, потому что без нее не смогут существовать все живые организмы.  

- Нельзя кидать бумажки, фантики бутылки, пакеты и пр. мусор.

- Пить, готовить еду, для животных, для растений, для того чтобы быть чистыми и опрятными, для творчества.

- Пьем, едим, рисуем, моем руки, умываемся.

Работа с картинками маленьких человечков.

А сейчас я вам расскажу о маленьких человечках, которые помогут разобраться с разными агрегатными состояниями веществ в природе.

На слайдах символически изображены  маленькие человечки: твердые – держаться за руки, жидкие – руки на поясе, газообразные бегут.

Существуют ТВЕРДИКИ – это частицы твердого вещества, ГИДРАВЛИКИ – это частицы жидкого вещества, ПНЕВМАТИКИ – это частицы газообразного вещества.

- Давайте разберем все картинки по своим человечкам.

- Ребята, мы с вами рассмотрели достаточно картинок, а теперь подумайте, что это такое может быть?

Дети рассматривают слайды о МЧ.

Отвечают по картинкам

Отвечают по схемам

Физкультминутка «Маленькие человечки»

- Со всеми заданиями справились, а теперь предлагаю разминку.

Педагог называет слова «твердые», «жидкие», «газообразные». Команда и темп произвольные.

Дети должны соответственно реагировать: брать за руки, спокойно ходить или бегать.

Рисование по технике эбру «Чистая и красивая река»

- Ребята, а помните Капитоша сказал, что хочет видеть свою реку чистой и красивой, и он принес волшебные краски. С помощью них мы с вами изобразим чистую и красивую реку.

- Что же нам потребуется еще?

Предлагает детям одеть фартуки и нарукавники, и занять свои рабочие места, перед каждым воспитанником лоток с раствором эбру, палочки и краски, салфетки.

- Перед вами лотки с жидкостью. Возьмите деревянную палочку и обмакните ее в нужный цвет., прежде чем обмакивать в другой цвет не забудьте насухо вытереть салфеткой палочку. Старайтесь касаться поверхности воды, оставляя кружки. Формируется фон для рисунка. - Деревянной палочкой водите по поверхности воды, создавая неповторимый рисунок. Затем, когда у вас готов фон, можете приступать к листку цветка лилии: капните зеленой краской и проведите посередине в одном направлении, чтоб получилась форма сердца – листик лилии.

Когда рисунок готов, нужно наложить лист бумаги, прижать к поверхности воды. Кончиком деревянной палочки поддеть уголок рисунка и вплотную через бортик лотка достать листок.

- Посмотрите, какая красота получилась!!!

- Теперь вместе с Капитошей будем любоваться чистыми реками.

 

Предлагают варианты.

Выполняют задание

Рефлексия

Организует беседу:

- Кому помогали?

- Что делали?

- Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

Сюрпризный момент

Выражает благодарность детям за проделанную работу и предлагает работы оставить себе на память.


Список литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – (Библиотека воспитателя).
  2. Рыжова Н.А.  Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» dob.1september.ru
  3. Рыжова Н.А. "Экологические сказки" //https://postnikova-schoolmol.edumsko.ru/articles/post/2264416
  4. Сидорчук Т. А., Гуткович И. Я. Методы развития воображения дошкольников. — Ульяновск, 1997.
  5. Все о рисовании на воде Эбру: что это, история появления правила работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://poleznye-stati/risovanie-тф-мщву-уикг.
  6. Большая книга экспериментов для школьников. Под редакцией Антонеллы Мейями; перевод с итальянского Э.И. Мотылевой. Москва :РОСМЭН, 2016. - 180 c.
  7. Выготская, М.Я. Самое интересное в мире искусства / М.Я. Выготская. - 2 изд., М., 2017. - 280 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...