План кружковой деятельности для детей 6-7 лет "Увлекательный мир рисования"
классный час (подготовительная группа)

Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна

План кружковой деятельности "Увлекательный мир рисования"  Актуальность темы заключается в том, что изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo_sabina.docx341.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\zahar\Desktop\2024-07-12_001.jpg


Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Дети  –  прирожденные художники, ученые, изобретатели  –  видят мир во  всей  его  своеобразности  и  первозданности.  Каждый  день  они  заново  придумывают  свою  жизнь.  Они  любят  фантазировать  и  экспериментировать.

Введение:

Рисование  необычными материалами, оригинальными техниками позволяет  детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное  рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает  новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в  качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,  позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для  себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Дети знакомятся с  разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами,  увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное,  дети ищут способ для  самовыражения.

Цель кружка:

Развитие художественно-творческих способностей детей  6 - 7 лет средствами нетрадиционного рисования.

Задачи кружка:

  • Развивающие:

Развивать интерес к  нетрадиционным  техникам рисования, воображение.

 Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

  • Образовательные:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).

Обучать  детей  способам  нетрадиционной  техники  рисования, последовательно  знакомить  с  различными  видами  изобразительной деятельности.

Обучать детей пользоваться различными материалами.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

  • Воспитательные:

 Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость

 Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

 Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

В  ходе    реализации  кружковой деятельности  «Увлекательный мир рисования»  дети  знакомятся  со следующими техниками рисования:

Старший дошкольный возраст: 

  • Рисование солью, крупой.
  • Рисование мыльными пузырями.
  • Рисование мятой бумагой.
  • Кляксография с трубочкой.
  • Печать по трафарету.
  • Монотипия предметная.
  • Кляксография обычная.
  • Ниткография по – сырому.
  • Набрызг.
  • Тычок жесткой кистью.  
  • Ладошками.  
  • Зубной щеткой, ватными палочками.

Предполагаемый результат:

  • Развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности.
  • Склонность к экспериментированию  с разными художественными изобразительными материалами и инструментами.
  • Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение

                      ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой

                    активности.

  • Освоение правил безопасности во время работы.

Перспективное планирование:

Месяц
 

Название занятия

Интеграция областей

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

«Путешествие в золотистый лес»
(Рисование поролоном по трафарету)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить отдельным приемам работы кистью.

Трафареты, поролоновые губки, листы бумаги, тарелочки с краской, стаканчики с водой, влажные салфетки.

2

«Осенние разноцветные листья»
(Печатание листьями)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Аудиозапись, листья разных пород деревьев, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь, кисти, стаканчики с водой; салфетка, корзинка для сбора листьев.

Сентябрь

3

«Осеннее превращение леса»
(Различные техники)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Листы белой бумаги, гуашь, акварель, две кисти: толстая и тонкая, поролон, листья деревьев, стаканчики с водой, салфетки.

4

«Волшебное дерево»
(Кляксография)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Листы белой бумаги, гуашь, акварель, стаканчики с водой, кисти, коктейльные трубочки, салфетки, ноутбук.

Октябрь

1

«Морские рыбки»
(Рисование + аппликация)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. Расширить знания цветовой гaммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающегo мира.

Восковые мелки, акварель, плотные листы бумаги, цветная бумага, салфетки, стаканчики с водой.

2

«Как прекрасен этот мир»
(Рисование + аппликация)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Иллюстрации с объектами природы, бумага формата А-3, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисти жесткие и мягкие, цветная бумага, салфетки, стаканчики с водой.

Октябрь

3

«Подарок для бабушки»
(Различные техники)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Плотные листы бумаги, гуашь, цветная бумага, ватные палочки, простой карандаш, разноцветные веревочки, стаканчик с водой, салфетки.

4

«Невиданный зверь»
(Жесткая кисть, мягкая кисть)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Формировать чувство композиции. Учить объединять разные техники в одной работе.

Альбомные листы, кисти с жесткой и мягкой щетиной, гуашь,
стаканчики с водой, салфетки.

Октябрь

5

«Снегири на ветке»
(Метод тычка)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Продолжать учить работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию  творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Альбомные листы светло – синего цвета, гуашь, кисточки щетинистые, беличьи, простой карандаш, стаканчики с водой, палитра, салфетки.

6

«Сказочная птица»
(Экспериментирование с материалами)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Белые листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, фломастеры.

Октябрь

7

«Бабочки»
(Рисование + аппликация)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Вырезанные бабочки, акварель, кисти, гуашь, неотточенные карандаши, цветочки из картона, стаканчики с водой, салфетки.

8

«Народные сказки»
(Пятно, штрих, линия)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Листы бумаги, гуашь, кисти, карандаши, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации к сказкам.

Ноябрь

1

«Космический коллаж»
(Рисование + аппликация)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к новым техникам рисования.

Листы черной, темно – синей или темно – фиолетовой бумаги альбомного формата, бумажные или пластиковые стаканчики, средство для мытья посуды, трубочки, маленькие листы белой бумаги в ¼ альб.листа, цветная бумага разных цветов, ножницы, гуашь, кисти, клей.

2

«Мой маленький друг»
(Техника тычка)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности, способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса;
способствовать развитию усидчивости.

Альбомные листы с силуэтом собаки, кисти с жесткой щетиной, гуашь, стаканчики с водой. Салфетки.

Ноябрь

3

«Поздняя осень»
(Техника «влажным по влажному»)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить детей с новой для них техникой.  Упражнять детей в рисовании красками. Учить рисовать гуашью, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

Альбомный лист или белый картон, губка, акварель, кисточки разных размеров, стаканчик для воды

4

«Аквариум»
(Техника процарапывания)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить воплощать задуманный замысел. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Плотная бумага лист с готовым  фоном, гуашь кисть, стаканчик с водой, черная краска, воск, шариковая ручка, влажная салфетка.

Ноябрь

5

«Яркие лучи»
(Кляксография)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Закреплять умение использовать технику нетрадиционного рисования «кляксография». Развитие воображения. Учить самостоятельно выбирать тему, сюжет рисунка, договариваясь друг с другом.

Альбомные листы, гуашь, трубочки, стаканчики с водой, салфетки.

6

Рисование пальчиками и ладошками «Жар-птица»

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Продолжать знакомить детей с данной техникой, развивать чувство удовлетворения от создания рисунков, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Листы альбомные, мисочки с гуашевой краской, образец, картинки с изображением жар – птицы, стаканчики с водой, салфетки.

Ноябрь

7

«Мыльные пузыри»
(Штриховка восковыми мелками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение. Развивать мелкую моторику.

Восковые мелки, альбомные листы с контурами, образец. Салфетки.

8

«Зимняя сказка»
(Рисование пальцами, печать)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей,
по трафарету. Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками.

Тонированные листы бумаги, мисочки с гуашевой краской, трафареты птиц, стаканчики с водой, салфетки.

Декабрь

1

«Первый снег»
(Монотипия, рисование пальчиками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Совершенствовать навыки. Развивать образное представление, воображение.

Альбомные листы, мисочки с гуашевой краской, кисти различных размеров, стаканчики с водой, салфетки.

2

«Снежинки»
(Пуантилизм)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Упражнять детей в рисовании ватными палочками, развитие воображения. Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования.

Гуашь, тонированные листы бумаги, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Декабрь

3

«Веселый лужок»
(Различные техники)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

Акварель, гуашь, печатки, ватные палочки, трубочки, стаканчики с водой, салфетки

4

«Зимний лес»
(Набрызг)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить изображать деревья, изучать строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Репродукции с зимним пейзажем, альбомный лист,
зубная щетка, гуашь.

Декабрь

5

«Морское животное»
(Рисование ладошками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Мисочки с гуашевой краской, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки

6

«Котёнок»
(Тычок жёсткой полусухой кистью).

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Жесткие кисти, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, салфетки.

Декабрь

7

«Зимняя картина»
(Техника «Фроттаж» (затирание)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Знакомство детей с техникой затирания. Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

Плотная бумага лист с готовым  фоном, гуашь кисть, стаканчик с водой, черная краска, воск, шариковая ручка, влажная салфетка.

8

«Превращение снежинки»
(Рисование ладошками, пальчиками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Развивать интерес к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Альбомный лист, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Январь

1

«Елочка нарядная»
(Рисование пальчиками, оттиск поролоном)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Закрепить умение изображать елочные игрушки. Создать праздничное настроение, развивать воображение, самостоятельность в выборе цветовой гаммы

Альбомный лист, мисочки с краской, штемпельные подушечки из тонкого поролона, стаканчики с водой. Салфетки.

2

«Дед Мороз»
(Гуашь + соль)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Альбомный лист,  гуашь, кисточки, вода, салфетки, соль.

Январь

3

«Зимний пейзаж»
(Печать по трафарету).

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить печатать с помощью трафарета. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, формировать умение передавать цветовую гамму, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Альбомный лист, трафарет – пейзаж, губка, гуашь, тонированные листы бумаги голубого цвета, стаканчики с водой, салфетки.

4

«Мой любимый свитер»
(Оттиск печатками, рисование ластиками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Альбомные листы с силуэтами свитера, печатки из ластика, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Январь

5

«Необычная посуда»
(Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Альбомные листы, трафареты  различной посуды, печатки из ластика, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

6

«Обои в моей комнате»
(Оттиск печатками + поролон)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Штемпельные подушечки из тонкого поролона, плотная бумага, печатки из ластика, гуашь, стаканчики с водой, мисочки, салфетки.

Февраль

1

«Зимние напевы»
(Набрызги)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Продолжать развивать фантазию и воображение. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Альбомные листы, иллюстрации с зимними забавами, зубные щетки, трубочки, краска синего и черного цветов.

2

«Дымковская игрушка» (конь)
( Оттиск печатками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. Развивать мелкую моторику рук.

Фигурки дымковских игрушек, силуэт дымковской игрушки на картонной тарелочке, печатки, гуашь, кисточки.

Февраль

3

«Музыкальный рисунок»
(Различные техники)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном .Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Альбомный лист, гуашь, кисти,  стаканчик с водой, салфетки.

4

«Необычные машины»
(Оттиск пробкой и печатками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление, соответствующие цветовые сочетания.

Альбомный лист, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ», акварель,  гуашь, кисточки,
стаканчик с водой, салфетки.

Февраль

5

«Волшебный лес»
(Рисование + аппликация)

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление.

Листы бумаги белого цвета, силуэты «окошка» (голубого, фиолетового или черного цвета) и елок, клей, салфетки, ватные палочки, гуашь белого цвета.

6

«Морозный узор»
(Восковые мелки + акварель)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Рисунки с изображением разных частей зимних суток (утро, полдень, вечер, ночь), заготовленные образцы узоров «на окне», выполненные восковыми мелками.

7

«Узоры на стекле»
(Эффект кристаллов, рисование солью).

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить создавать выразительный образ, используя технику рисования солью.
Учить придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Презентация, цветная бумага голубого цвета, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши, соль.

8

«Снежинка – балеринка»
(Тампонирование по трафарету, набрызг).

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, знакомство с техникой набрызга. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений. Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Трафареты, альбомный листы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Март

1

Открытка для мамы
«8 Марта»
( Печать по трафарету)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Трафареты цветов, воздушные фломастеры, гуашь, кисти, листы, сложенные как открытка.

2

«Семеновские матрешки»
(Оттиск печатками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. Развивать чувство композиции и ритма.

Иллюстрации с изображениями хохломских изделий, Семеновской матрешки, затонированные силуэты матрешек, гуашь, кисти, ватные палочки, «палочки – тычки», стакачики с водой.

Март

3

«Лебеди»
(Различные техники)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы, развивать умение сочетать в одной композиции несколько различных техник.

Простые и цветные карандаши, мисочки с гуашью, ватные палочки, коктейльные трубочки,  альбомный лист, салфетки.

4

«Животные жарких стран»
(Рисование простым карандашом)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить детей с изображениями животных жарких стран, способами их рисования простым карандашом. Учить аккуратной работе с клеем, усидчивости, стремлению передавать в работе правильное сочетание цветов.

Изображения животных жарких стран, альбомный лист, простые карандаши, салфетки.

Март

5

«Моя семья»
( Рисование + аппликация)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Альбомный лист, цветная бумага, гуашь, стаканчик с водой, салфетка.

6

«Весенний пейзаж»
(Техника процарапывания)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить воплощать задуманный замысел. Развивать воображение, развивать чувство композиции и  фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Плотная бумага лист с готовым  фоном, гуашь кисть, стаканчик с водой, черная краска, воск, шариковая ручка, влажная салфетка.

Март

7

«Ранняя весна»
(Монотипия пейзажная)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Формировать умение передавать цветовую гамму.

Альбомный лист, гуашь,  кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

8

«Домашние птицы»
(Трафареты, простые карандаши)

Речевое развитие.
Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, трафареты.

Апрель

1

«Красивые бабочки»
(Рисование пальчиками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки. Развивать творческое воображение.

Альбомный лист, пальчиковые краски, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

2

«Рыбки в аквариуме»
(Рисование губкой по трафарету)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить детей рисовать акварелью, используя при этом трафарет и губку. Учить воплощать задуманный замысел. Развивать чувство композиции. Вызвать желание передавать свои впечатления от восприятия предметов, подводить их к осознанию выразительного образа.

Акварель, трафарет, губка, альбомный лист, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, трубочки.

Апрель

3

«Смешные рожицы»
(Рисование пальчиками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Совершенствовать умение работать в данной технике. Развивать воображение. Обобщить представления о космосе, о планетах. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Альбомный лист, пальчиковые краски, стаканчик с водой, салфетка.

4

«Ворона»
(Акварель + манка)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. Создать условия для экспериментирования с разными худ. материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Плотный картон, клей ПВА., щетинная кисточка для клея, манная крупа, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, вода, салфетка, контур.

Апрель

5

«Веселые человечки»
(Рисование веревочками)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. Развивать творческую фантазию.

Альбомный лист, трафареты, кусочки разноцветных веревочек, разные кисточки, клей, гуашь.

6

«Посуда»  (Узор на тарелочке – городецкая роспись)
(Тычок полусухой жесткой кистью)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Альбомный лист, гуашь, жесткие кисти разных размеров, стаканчик с водой, салфетка.

Апрель

7

«Растения в нашей группе»
(Оттиск поролоном)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. Поощрять детское творчество, инициативу.

Альбомный лист, кисть, салфетка, гуашь, кусочки поролона, салфетка.

8

«Цветы»
(Техника «влажным по влажному»)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить детей с новой для них техникой. Упражнять детей в рисовании красками. Учить создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования. Развивать воображение.

Альбомный лист или белый картон, губка, акварель, кисточки разных размеров, стаканчик для воды

Май

1

«Аквариум»
(Техника процарапывания)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Познакомить детей с техникой процарапывания. Упражнять детей в рисовании восковыми мелками. Воспитывать эстетическо - нравственное отношение через отражение в своем творчестве.

Плотная бумага лист с готовым  фоном, гуашь кисть, стаканчик с водой, черная краска, воск, шариковая ручка.

2

«Зачем человеку зонт»
(Работа с трафаретом.)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать технические умения –вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Отработка плавного, непрерывного движения рук.

Альбомный лист, трафареты гуашь, стаканчик с водой, салфетка.

Май

3

«Праздничный салют над городом»
(Восковые мелки, акварель)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

Акварель, разные кисти (мягкая и жесткая), восковые мелки, альбомный лист-А4, баночки для воды, тряпочки.

4

«Красивый пейзаж»
(Рисование песком)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета.  Развивать чувство цвета.

Световой стол для рисования песком, кварцевый песок, видео «мастер – класс».

Май

5

«Одуванчики в траве»
(Тычок жесткой полусухой кистью + манка)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. Закрепить представления о цветовом многообразии.

Манная крупа, жесткая кисть, альбомный лист, гуашь, стаканчик с водой, салфетка.

6

«Сафари парк»
(Восковые мелки, акварель, трафарет).

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Стимулировать творчество к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Формировать любознательность, наблюдательность, желание свои впечатления в рисунке.

Восковые мелки, акварель, трафареты животных, стаканчик с водой, салфетка.

Май

7

«Яблоневая ветка в цвету»
(Печать, кисть)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Закреплять навыки работы с печаткой, умение работать концом кисти. Совершенствовать композиционные умения. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

Лист альбомный, акварель, печатка листочков.

8

«Бабочка»
(Монотипия предметная)

Речевое развитие.
Познавательное развитие.

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

Гуашь, вода, альбомные листы, салфетки.

 

Список  литературы:

1.  Аверьянова А.П. Изобразительная  деятельность  в детском  саду.  –  М.:  Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.

2.  Давыдова  Г.Н.  Нетрадиционные  техники  рисования  в  детском  саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3.  Комарова  Т.С.   Изобразительная  деятельность  в  детском  саду.  –  М.:  Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.

4.  Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.

7. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.

8. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

10.Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки по программе «Азбуковедение»

Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Прогр...

План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

План кружковой работы в ясельной группе по нетрадиционным методам рисования "Капелька"

подробный план кружковой работы с детьми ясельной группы в нетрадиционной технике рисования...

Перспективный план кружковой деятельности "нетрадиционные техники рисования"

Перспективный план  на 1 год кружковой деятельности  "нетрадиционные техники рисования" в средней группе...

План кружковой работы для детей дошкольного возраста 3-4 лет по нетрадиционной технике рисования "Волшебный рисунок".

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – м...

План кружковой деятельности «ПАЛЬЧИК, РУЧКА, ЯЗЫЧОК» для детей раннего дошкольного возраста

ЦельРазвитие и укрепление руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, сосредоточенности, настойчивости.Планируемые результаты- развитие и укрепление руки, координации, ритмики, общей...