Украшаем дымковскую игрушку
материал по рисованию (средняя группа)

Грибкова Екатерина Александровна

Урок по декоративному рисованию "Укрась свои игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

Открытая ООД по рисованию

«Укрась свои игрушки»

Средняя группа

                                                                             Воспитатели: Грибкова Е.А.

Гончаренко Е.Н.

г. Королев 2024 г.

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие задачи:                                                                                                           - Развивать эстетическое восприятие. внимание, память, речь.

Воспитательные  задачи:                                                                                                          

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью; умение  внимательно слушать взрослого и чётко выполнять поставленные задачи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки. Презентация «Дымковские игрушки».

Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гостях у нас наши родители, они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Улыбнитесь им. А теперь глазки все смотрят на меня.

  Коммуникативная игра:

Дружно за руки возьмемся,

                И друг другу улыбнемся.

 Ведь работать нам не лень

 Будет радостью весь день.

Воспитатель: Ребята,  я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас посетить вместе со мной и родителями музей и побывать на выставке игрушек.  Закрывайте глаза (звучит музыка).

В это время входит (Мастер-Игрушечник)

Откройте глаза.

Мастер-Игрушечник:

 Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всякие разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребята, вы очутились в музее народной игрушки. Я, Мастер-Игрушечник, имя…., Я знаю и могу вам рассказать все об этих игрушках (проходят к столу с игрушками).Слайд 1.    (на ковре)

Воспитатель: Посмотрите на игрушки, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь знает, как называются эти игрушки? Ответы детей – дымковские.

Воспитатель: - Правильно, это игрушка из села Дымково, где живут замечательные мастера. Один из них и расскажет вам сейчас историю этой игрушки. И вы поймете, почему их так назвали.  

Слайд 2.

Мастер-игрушечник: Как вы думаете, почему село назвали Дымково? Ответы детей 

Мастер-игрушечник: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Слайд: 3.

Воспитатель: И жили в том селе Дымково мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами. Ребята, посмотрите, какие игрушки делают дымковские мастера

Мастер-игрушечник: (Показ игрушек). Посмотрите, ребята кто это? (олень, индюк, конь, барышня).

Слайд: 4. Олень   

Слайд: 5. Индюк

Слайд: 6. Конь

Слайд: 7. Барышня

Мастер-игрушечник: Молодцы, правильно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно.

Слайд: 8

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, чёрный, розовый.

(В это время воспитатель вместе с названием цвета показывает цветные «лепестки», которые соответствуют цветам дымковской росписи и прикрепляет их к мольберту).

Воспитатель: Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах, поэтому и игрушки яркие, весёлые, нарядные, красивые.

Воспитатель: -Ребята, хотите и вы побывать мастерами и расписать игрушки, как настоящие мастера?

Ответы детей 

Мастер-игрушечник: Приглашаю вас в мастерскую.

Один, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

Один, два,

И превратились в мастеров.

                                        Физкультминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра (Едут на «лошадке» руки вперёд)

Ну-ка за работу, чудо – мастера! (кулачок, об кулачок)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. (кулачки сжимают и                                                                                                   разжимают).

А в печи- не калачи, (машут указательным пальцем,

А в печи-игрушки! (вытягивают руки вперёд).

                          (Выбор детьми игрушек для росписи)

III. Самостоятельная работа детей за столами

Воспитатель: А, теперь мы принимаемся за работу, украшаем свои игрушки. А Мастер - Игрушечник, если кому-нибудь понадобиться помощь или совет, нам поможет.

Помните: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте о салфетку. Не забывайте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, посмотрите на образец.

(Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).

                                           Физкультминутка:

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

И рисовать опять начнём. (встать, руки опустить).

Продолжаем нашу работу.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера, правда Мастер-Игрушечник? Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые.

-Какие цвета вы использовали? (ответ детей)

-Какие узоры рисовали? (ответ детей)

Мастер-игрушечник: Но наше время работы в мастерской заканчивается.

Спасибо вам за ваш труд.

Вы очень хорошо справились с этой работой, а мне тоже пора уходить. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковские игрушки

Слайд 2

Село Дымково

Слайд 3

Олень

Слайд 4

Индюк

Слайд 5

Конь

Слайд 6

Барышня

Слайд 7

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в ДОУ Декоративное рисование «Украшаем дымковскую игрушку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...