Занятие "Бабочки" (нетрадиционное рисование - кляксография)
план-конспект занятия по рисованию

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksy_babochka.docx294.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочка» (кляксография)

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования « Кляксография»

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из 

нетрадиционных техник рисования «Кляксографией», показать её выразительные возможности.

Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Формировать умение видеть необычное в обычном.

Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Материалы:

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка), подставки под кисть, проигрыватель с музыкой.

Ход ОД:

I Вводная часть

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо.

Воспит.: Ребята нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)hello_html_1982a5ff.gif

«Здравствуйте, ребята»

Пишет вам бабочка- кляксочка.

Я живу в стране Кляксография.

Со мной приключилась беда.

В моей стране пропали все мои друзья бабочки.

И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Воспит.: Ребята, как же мы можем помочь бабочке?

Ответы детей

Воспит.: Давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - клякочке. Как только они попадут в страну Кляксографию,

 бабочки оживут, и у кляксочки опять появятся друзья.

Воспит,: А как вы думаете, страна Кляксография

обычная или нет?

Ответы детей.

Воспит: Значит и бабочек вы должны

нарисовать

не обычным способом.

Ну что, ребята, поможем бабочке.

(ответы детей).

Воспит.: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Воспит.: Все верно. А сейчас я вам расскажу историю того,

как появилась эта удивительная страна «Кляксография»

II Основная часть

Звучит спокойная музыка

Воспит.: Однажды из чернильницы сбежала

 клякса и попала на большой и чистый листок бумаги.

Рядом с бумагой лежали краски, 

кляксе очень понравились разноцветные краски и

она оставила на листе разноцветные следы – кляксы.

Этот листок с кляксами увидел один волшебник.

Когда он присмотрелся, то увидел что каждая 

клякса на

что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок,

третья на бабочку.

Волшебнику так все понравилось что он решил,

оживить все что было на этой картине,

и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

Сегодня мы будем продолжать технику рисования которая называется- Кляксография.

Воспит.: Воспомните пожалуйста, каким способом создаются эти картины?

(ответы детей)

Воспит.: Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.

Воспит.: Теперь мы приступим к работе.

Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.

После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.

У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба вверху

одной стороны и затем внизу, этой же стороны.

После этого складываем листы пополам и

проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим

что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

Давайте дадим нашим бабочкам подсохнуть.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспит.: А теперь садитесь на свои места,

возьмите ваши кисточки в руки и украсьте

свои бабочки кляксочками.

После того, как они высохнут мы отправим

их в сказочную страну.

III Заключительная часть

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?

(ответы детей)

Катюша, как ты думаешь у тебя всё получилось?

(ответы детей)

Лёша, как ты думаешь у всех всё получилось?

(ответ детей)

Вы сегодня очень помогли бабочке.

И все ваши замечательные бабочки 

мы отправим в сказочную страну, где ониhello_html_4baaccc5.jpg

оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной 

Кляксографии.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)

Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.Развивать все психические процессы: внимание, пам...