Занятие "Одуванчик" (нетрадиционное рисование - рисование вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)

Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;

способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность

Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира

воспитывать любовь к родному краю

познакомить с методом рисования вилкой

пополнить словарный запас словом «луг»

развивать мелкую моторику пальцев рук

развивать речь, мышление

формировать навыки правильного расположения предметов рисунка

на листе бумаги

Материалы, оборудование: гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы, картинка с изображением одуванчика, вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые

1. Орг. Момент

-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)

-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.

-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.

-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).

-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.

-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)

-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)

2. Работа над рисунком.

-Ребята, а вы видели одуванчик? Где? (на участке в детском саду, в городском парке, возле домов, на стадионе, во дворе дома)

-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика. Нарисуем?

3. Физкультминутка.

-Но сначала нужно отдохнуть.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)

Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают (присели)

Дети рассаживаются за столы.

4. Знакомство с техникой рисования вилкой.

-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.

-Вас ничего не смущает? А в чем дело?

-Что знаете о вилке? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом)

-А можно вилкой рисовать?

-А может попробуем?

-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать)

-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)

-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

5. Выполнение работ детьми.

-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.

(воспитатель проводит индивидуальную работу)

6. Итог.

-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.

-Давайте ваши работы соберем в единый луг.

-Красиво получилось?

Одуванчик золотой

Подружились мы с тобой

И как солнышко в траве

Улыбаешься ты мне

-А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

-Дома совместно со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.

-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию  (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ви...

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...