Занятие "Веселый мухомор" (нетрадиционное рисование - рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_muhomor.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Веселый мухомор» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»,

Техника: рисование ватными палочками.

Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым способом в нетрадиционной технике.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.

2. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

3. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.

4. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

5. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

6. Закрепить знания цветов.

Материал : иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из цветной бумаги, гуашь красная и черная, ватные палочки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение

На красненьком платочке
беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор
украшает тёмный бор.

Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных.

(Воспитатель достает мягкую игрушку медведя). Ребятки, а у нас сегодня гость, но он о чем-то грустит. Мишутка, что случилось, ты заболел?

(Воспитатель имитирует голос медведя).

Мишутка: Дети у меня заболел живот, а у Степашки сегодня день рождения.

Воспитатель: Поможем ребятки мишутки выздороветь. Тебе поможет гриб - мухомор.

Мишутка: А я забыл, как он выглядит.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе вспомнить, нарисуем тебе много веселых мухоморов. Ребята перед вами лежат грибы, но чего-то у них не хватает?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно! У них не хватает белых пятнышек на шляпке. Сейчас мы с вами их нарисуем, но не кисточками, а вот такими ватными палочками. Давайте окунем палочку в краску белого цвета и нарисуем пятнышки. Молодцы шляпки вы раскрасили, наши пальчики устали, они хотят ненадолго стать зайчиками.

Пальчиковая гимнастика

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик – под другой.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там-там-там!

- Давайте дорисуем нашим мухоморам глазики, носик и ротик чистой палочкой, в этом нам поможет краска черного цвета.

Мишутка: Ура! Я вспомнил, как выглядит гриб-мухомор, ребята мне очень понравились ваши веселые мухоморы, мне теперь нужно отправляться в лес, спасибо вам, до свидания!

Дети прощаются с мишуткой.

Рефлексия:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для мишутки? (ответы). Для чего Мишутке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:    «Осенний букет»

Цель:  научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

Задачи:

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные  умения – размещать несколько листьев, создавая  гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа: 

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

Оборудование:

На каждого ребенка:1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Ход занятия:

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Воспитатель.

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

В красный цвет?

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник.

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Посмотрите – роща

Золотом одета!

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

- Какая же еще бывает осень?

 Ответы детей.

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом  берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. "Дождик"

Создать условия для развития творческих способностей детей .Развивать интерес к рисованию ....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками"

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками."...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Нетрадиционные техники рисования « Рисование ватными палочками – Корзина с яблоками»

Цель: продолжать учить детей создавать композиции используя  нетрадиционную технику рисования - рисование ватными палочками методом тычка....

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...