«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
 
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
 
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).
 
Предварительная работа:
 
Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)
 
Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».
Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
 
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
 
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).
 
Предварительная работа:
 
Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)
 
Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».
Словарная работа: ледяная, лубяная, избушка.
 
Материал и оборудование: А4 альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки; иллюстрация к сказке с изображением лубяной и ледяной избушек с зайцем и лисой.
 
1. Ход занятия.
 
Организационный момент
 
Глазки закрываем,
 
Немного помечтаем…
 
Ветерок нас подхватил
 
В сказку нас переместил
 
2. Введение в тему занятия
 
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали вы узнаете если отгадаете загадку
 
Как настали холода,
 
Дом слепила изо льда.
 
Грело солнце день за днём
 
И растаял этот дом.
 
Выгнала лиса косого
 
Из домишки лубяного.
 
Теперь, ребята, вспоминайте,
 
Сказку быстро называйте? («Лиса и заяц»)
 
Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку, которую недавно читали и правильно назвали ее.
 
- А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
 
- Какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
 
Воспитатель: лубяная избушка — это домик, сделанный из коры дерева, т. е. деревянный домик.
 
(рассмотреть иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» с изображением избушек)
 
3. Практическая работа
 
Воспитатель: я предлагаю нарисовать избушки зайчика и лисы.
 
-Каким цветом мы будем рисовать ледяную избушку, а лубяную? (Ответы детей)
 
Воспитатель: ребята, но перед тем как начать рисовать подготовим наши пальчики.
 
Пальчиков игра
 
Лисичка-красавица
 
Красотою хвалится: — воспитанники трут одну ладонь о другую;
 
Хвостом пушистым,
 
Шубкой золотистой. — растопырив пальцы, гладят их на одной руке, потом на другой;
 
По кустам шныряет, — «бегают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;
 
Зайчишек разгоняет. — асинхронно ударяют кулаками по ровной поверхности.
 
Воспитатель: ребята, наши ручки теперь готовы к рисованию, берите карандаши и приступайте к работе.
 
Самостоятельная работа детей (при необходимости воспитатель подходит к детям, нуждающимся в помощи поясняет и/или показывает приемы рисования, если у них не получается, взяв руку ребенка в свою)
 
Физминутка
 
Зайчики
 
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
 
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
 
И ушами шевелит
 
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
 
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
 
Зайке холодно стоять,
 
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
 
Кто - то зайку напугал,
 
Зайка - прыг и убежал.
 
4. Заключительная часть
 
По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.
 
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
 
- По какой сказке мы сегодня рисовали?
 
Предложить детям рассмотреть рисунки и назвать те работы которые им понравились больше других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).

Предварительная работа:

Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)

Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (простым карандашом, красками, фломастерами).

Предварительная работа:

Чтение рус. н. сказки «Лиса и заяц» (беседа по содержанию сказки)

Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и заяц».

Словарная работа: ледяная, лубяная, избушка.

Материал и оборудование: А4 альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки; иллюстрация к сказке с изображением лубяной и ледяной избушек с зайцем и лисой.

1. Ход занятия.

Организационный момент

Глазки закрываем,

Немного помечтаем…

Ветерок нас подхватил

В сказку нас переместил

2. Введение в тему занятия

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали вы узнаете если отгадаете загадку

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала лиса косого

Из домишки лубяного.

Теперь, ребята, вспоминайте,

Сказку быстро называйте? («Лиса и заяц»)

Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку, которую недавно читали и правильно назвали ее.

- А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)

- Какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: лубяная избушка — это домик, сделанный из коры дерева, т. е. деревянный домик.

(рассмотреть иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» с изображением избушек)

3. Практическая работа

Воспитатель: я предлагаю нарисовать избушки зайчика и лисы.

-Каким цветом мы будем рисовать ледяную избушку, а лубяную? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, но перед тем как начать рисовать подготовим наши пальчики.

Пальчиков игра

Лисичка-красавица

Красотою хвалится: — воспитанники трут одну ладонь о другую;

Хвостом пушистым,

Шубкой золотистой. — растопырив пальцы, гладят их на одной руке, потом на другой;

По кустам шныряет, — «бегают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;

Зайчишек разгоняет. — асинхронно ударяют кулаками по ровной поверхности.

Воспитатель: ребята, наши ручки теперь готовы к рисованию, берите карандаши и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (при необходимости воспитатель подходит к детям, нуждающимся в помощи поясняет и/или показывает приемы рисования, если у них не получается, взяв руку ребенка в свою)

Физминутка

Зайчики

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

4. Заключительная часть

По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.

- Понравилось ли вам сегодня занятие?

- По какой сказке мы сегодня рисовали?

Предложить детям рассмотреть рисунки и назвать те работы которые им понравились больше других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».        Старшая группа.Провела Седова О. А. 22.03.2021....

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…» Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятел...

НОД:" Была у зайчика избушка лубяная ,а у лисы- ледяная"

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт ,развивая органы восприятия: зрение,слух, осязание.Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на...