Занятие по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе «Волшебные картинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Занятие по ИЗО
(нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе
«Волшебные картинки»
Подготовил:
воспитатель Емельянова Н.В.
2023 г.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- сохранение психоэмоционального здоровья детей,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
Раздаточный материал на каждого ребёнка: альбомный лист бумаги (за раннее затушеванный голубого, розового и зелёного цветов), акварельные краски, ватные палочки, коктейльная трубочка, непроливайка с водой, салфетка, кисточка с толстым ворсом, подставка для кисточки.
Пособие воспитателя: компьютер с подготовленными слайдами, телевизор, волшебная палочка трубочки для подарка детям.
Ход занятия
(Дети собираются у воспитателя на звон колокольчика, здороваются с гостями.)
Восп.: -Добрый день, уважаемые гости, (обращаюсь к гостям)
Добрый день, мои друзья, (обращаюсь к детям)
Перед вами снова я!
Очень рада видеть всех!
Ждёт сегодня вас успех!
А ещё скажу я вам: (обращаюсь к детям)
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь,
И тихонечко садитесь. (жестом руки показываю куда присесть)
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Восп.: - Какое ваше настроение?
Дети: - Очень хорошее!
Восп.: - Вот такое? (Слайд 1) (ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ)
Дети: - Да-да-да!
Восп.: - Пора нам заниматься?
Дети: - Да-да-да!
Восп.: - Мы будем все стараться?
Дети: - Так же, как всегда!
Восп.: - Ну, хорошо!
Упражнение на расслабление «Цветные краски» (дети закрывают глаза): -
Все сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
- Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! (2 слайд) (СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО)
Но что-то с ним случилось.
- «В разноцветном царстве-государстве (3 слайд) (Ц-ГОСУДАРСТВО)
- Жили краски - дружная семья (4 слайд) (КРАСКИ)
- Рисовали солнце, травку, (5 слайд) (СОЛНЦЕ, ТРАВА)
- сказки, (6 слайд) (СКАЗКИ)
- Голубые дали и моря… (7 слайд) (МОРЕ)
- Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! (8 слайд) (КАЩЕЙ)
- Жителям нужны помощь.
- Что-же делать, как же им помочь?
(Ответы детей)
Восп.: - Кажется я придумала!
- Давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем деревья, цветы, травку, солнышко, которые у них исчезли.
- А помогут нам в этом простые предметы:
- кисти,
- ватные палочки,
- трубочка.
- (9 слайд) (КЛЯКСА). Кто ещё, узнали? (Ответы детей)
Восп.: - Да! Обычная клякса, которая живёт в красках.
(10 слайд) (КЛЯКСА)
- Загадки от кляксы: на что это похоже?
(Слайд 11, 12, 13,14, 15) (Дети отгадывают несколько изображений кляксы)
Восп.: - Молодцы! Очень точно всё назвали, все загадки отгадали!
Восп.: - Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире красок непременно
Мы окажемся все сразу
Раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
(дети встают и кружатся)
Завертелись, закружились…
И в волшебников превратились!
Восп.: - Вот вы и превратились в волшебников. Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для волшебства.
(дети садятся за столы)
- Послушайте внимательно задание:
- Дети подготовительной подгруппы будут рисовать деревья;
- дети старшей подгруппы: травку и цветы необычным способом: с помощью волшебной палочки-трубочки и ватными палочками на красивом фоне альбомного листа.
- Хочу напомнить последовательность рисования:
1.- Сначала мы возьмем кисточкой водичку добавим в краску и хорошо её растворим. Поставим кляксу на том месте листа, где будет начинаться ствол дерева., и расположение травки с цветами.
- Вспомните, какого обычно цвета ствол дерева? (коричневого). А цветы? (разного). Откуда растения растут и как? (от земли, снизу- вверх.) И раздувать кляксу ствола дерева и травку мы будем снизу- вверх.
Восп.: - Какой должна быть клякса, помните? (Жидкой)
- Верно. Чтобы клякса хорошо слушалась, её надо сделать немного жидковатой, потому что сухая она не будет растекаться.
2.- Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол, или стебель цветка, высокую и низкую травку, а затем - веточки и сучки.
3.- Крону дерева и лепестки цветка вы можете создать с помощью ватных палочек, или дорисовывать кистью.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветы и деревья растут»
Высокие, красивые (Ладони рук прижаты друг к другу)
Цветы у нас растут (Пальцы обеих рук разводятся в стороны)
А корни под землёю (Руки опустить вниз, ладони соединить вниз обратной стороной, широко расставить пальцы)
Для них водичку пьют (пошевелить пальцами)
А у дерева ствол, на стволе много веток (прижать руки тыльной стороной друг к другу).
А листья на ветках зелёного цвета (Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)
Практическая работа детей.
(Дети работают под мелодичную музыку, воспитатель помогает при затруднении
Рефлексия
Восп.: - Давайте посмотрим, какие рисунки вы
нарисовали? Что у вас получилось?
(По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на стол и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем)
Восп.: - Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Оказались в нашем мире
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса?
- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили с помощью вашей фантазии и волшебной трубочки. А чтобы вы и дальше могли продолжать создавать разные волшебные образы я хочу подарить вам эти замечательные трубочки и значки на память о нашем занятии.
Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, вы молодцы!
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»
Цель:
-создание положительного эмоционального состояния детей;
- воспитание положительных моральных качеств;
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать обычные образы необычным способом;
-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, цветовосприятие;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Ожидаемый результат:
- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;
Оборудование:
Раздаточный материал: листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, салфетки, шаблоны бабочек, губки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим, что же в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда-то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?
Дети: -Да! Обязательно!
Воспитатель: - Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?
Дети: - да!
Воспитатель:- Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире красок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось? (1 слайд)
«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)
Жили краски - дружная семья (3 слайд)
Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)
Голубые дали и моря… (5 слайд)
Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)
Воспитатель: -Чем мы можем помочь?
Дети: - Раскрасить луга, чтобы они были снова прекрасны!
Воспитатель:- Раскрасим ребята?
Дети:- Да!
Воспитатель:-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!
Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой и ватными палочками!
Дети: здорово!
Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите, как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)
Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.
Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике. (8, 9, 10 слайд)
Приступаем к работе:
Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.
3. Заключительная часть.
Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!
Давайте произнесем волшебные слова :
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернуться сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Самоанализ
Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.
Старшая группа (дети 5-6 лет).
Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

"Волшебные листочки" (техника печатания)-занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"
Цель: Познакомить с техникой печатания листьями Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «печать листьями»; - учить смешива...
