Занятие по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе «Волшебные картинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits._tehn._ris-ya._s_detmi.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Занятие по ИЗО

 (нетрадиционные техники рисования) в старшей разновозрастной группе

«Волшебные картинки»

   

                                                                               

                                                                               

                                                                                 Подготовил:

                                                                                 воспитатель Емельянова Н.В.

2023 г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие

Раздаточный материал на каждого ребёнка: альбомный лист бумаги (за раннее затушеванный голубого, розового и зелёного цветов), акварельные краски, ватные палочки, коктейльная трубочка, непроливайка с водой, салфетка, кисточка с толстым ворсом, подставка для кисточки.

Пособие воспитателя: компьютер с подготовленными слайдами, телевизор, волшебная палочка трубочки для подарка детям.

Ход занятия 

(Дети собираются у воспитателя на звон колокольчика, здороваются с гостями.)

Восп.: -Добрый день, уважаемые гости, (обращаюсь к гостям)

              Добрый день, мои друзья, (обращаюсь к детям)

              Перед вами снова я!

            Очень рада видеть всех!

            Ждёт сегодня вас успех!

            А ещё скажу я вам: (обращаюсь к детям)

              Улыбнитесь всем гостям.

            Соберитесь, подтянитесь,

            И тихонечко садитесь. (жестом руки показываю куда присесть)

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Восп.: -  Какое ваше настроение? 

Дети: - Очень хорошее!

Восп.: - Вот такое? (Слайд 1) (ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ)

Дети: - Да-да-да! 

Восп.: - Пора нам заниматься?

Дети: - Да-да-да! 

Восп.: - Мы будем все стараться?

Дети: - Так же, как всегда!

Восп.: - Ну, хорошо!

Упражнение на расслабление «Цветные краски» (дети закрывают глаза): -

Все сейчас закроем глазки

                             И окажемся мы в сказке.

- Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! (2 слайд) (СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО)

Но что-то с ним случилось.

- «В разноцветном царстве-государстве (3 слайд) (Ц-ГОСУДАРСТВО)

- Жили краски - дружная семья (4 слайд) (КРАСКИ)

- Рисовали солнце, травку, (5 слайд) (СОЛНЦЕ, ТРАВА)

- сказки, (6 слайд) (СКАЗКИ)

- Голубые дали и моря… (7 слайд) (МОРЕ)

- Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! (8 слайд) (КАЩЕЙ)

- Жителям нужны помощь. 

- Что-же делать, как же им помочь?

 (Ответы детей)

Восп.: - Кажется я придумала!

- Давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем деревья, цветы, травку, солнышко, которые у них исчезли.

- А помогут нам в этом простые предметы:

  • кисти,
  • ватные палочки,
  • трубочка.
  • (9 слайд) (КЛЯКСА). Кто ещё, узнали? (Ответы детей)

Восп.: - Да! Обычная клякса, которая живёт в красках.

 (10 слайд) (КЛЯКСА)

          - Загадки от кляксы: на что это похоже?

 (Слайд 11, 12, 13,14, 15) (Дети отгадывают несколько изображений кляксы)

Восп.: - Молодцы! Очень точно всё назвали, все загадки отгадали!

Восп.: - Если палочкой волшебной

          Я взмахну четыре раза

              В мире красок непременно

          Мы окажемся все сразу

          Раз, два, три, четыре

          Вот мы и в сказочном мире.

(дети встают и кружатся)

              Завертелись, закружились…

              И в волшебников превратились!

Восп.: - Вот вы и превратились в волшебников. Тогда, я     приглашаю вас к столу где все готово для волшебства.

(дети садятся за столы)

- Послушайте внимательно задание:

- Дети подготовительной подгруппы будут рисовать деревья;

- дети старшей подгруппы: травку и цветы необычным способом: с помощью волшебной палочки-трубочки и ватными палочками на красивом фоне альбомного листа.

- Хочу напомнить  последовательность рисования:

1.- Сначала мы возьмем кисточкой водичку добавим в краску и хорошо её растворим. Поставим кляксу на том месте листа, где будет начинаться ствол дерева., и расположение травки с цветами.

- Вспомните, какого обычно цвета ствол дерева? (коричневого). А цветы? (разного). Откуда растения растут и как? (от земли, снизу- вверх.) И раздувать кляксу ствола дерева и травку мы будем снизу- вверх.

Восп.: - Какой должна быть клякса, помните? (Жидкой)

- Верно. Чтобы клякса хорошо слушалась, её надо сделать немного жидковатой, потому что сухая она не будет растекаться.

2.- Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол, или стебель цветка, высокую и низкую травку, а затем - веточки и сучки.

3.- Крону дерева и лепестки цветка вы можете создать с помощью ватных палочек, или дорисовывать кистью. 

Пальчиковая гимнастика:

«Цветы и деревья растут»

Высокие, красивые (Ладони рук прижаты друг к другу)

Цветы у нас растут (Пальцы обеих рук разводятся в стороны)

А корни под землёю (Руки опустить вниз, ладони соединить вниз обратной стороной, широко расставить пальцы)

Для них водичку пьют (пошевелить пальцами)

А у дерева ствол, на стволе много веток (прижать руки тыльной стороной друг к другу).

А листья на ветках зелёного цвета (Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)

Практическая работа детей.

(Дети работают под мелодичную музыку, воспитатель помогает при затруднении                          

                                                  Рефлексия

Восп.: - Давайте посмотрим, какие рисунки вы 

нарисовали?  Что у вас получилось?

(По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на стол и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем)

Восп.: - Снова палочкой волшебной

         Я взмахну четыре раза

         В детский садик непременно

         Дети все вернутся сразу

         Считаем: раз, два, три, четыре.

             Оказались в нашем мире

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса?

- Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили с помощью вашей фантазии и волшебной трубочки. А чтобы вы и дальше могли продолжать создавать разные волшебные образы я хочу подарить вам эти замечательные трубочки и значки на память о нашем занятии.

Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, вы молодцы!

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование:

Раздаточный материал: листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, салфетки, шаблоны бабочек, губки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим, что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: - Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда-то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

Дети: -Да! Обязательно!

Воспитатель: - Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети: - да!

Воспитатель:- Если палочкой волшебной

                           Я взмахну четыре раза

                           В мире красок непременно

                           Мы окажемся все сразу

                           Считаем: раз, два, три, четыре

                           Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось? (1 слайд)

«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)

Жили краски - дружная семья (3 слайд)

Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)

Голубые дали и моря… (5 слайд)

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)

Воспитатель: -Чем мы можем помочь?

    Дети: -  Раскрасить луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель:- Раскрасим ребята?

Дети:- Да!

Воспитатель:-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физминутка «"На лугу растут цветы" (7 слайд)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой и ватными палочками!

Дети: здорово!

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите, как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике(8, 9, 10 слайд)

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова :

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

"Волшебные листочки" (техника печатания)-занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями Задачи:  - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «печать листьями»; - учить смешива...