Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественному экспериментированию
методическая разработка по рисованию
Тема: «День волшебства варежек».
Цель ООД: Создавать условия для обогащения знаний дошкольников, активизировать творчество (нетрадиционной техникой рисования солью и клеем) и выразительность речи.
Задачи ООД:
Образовательные: Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике.
Развивающие: Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие, творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать уважение к народным традициям; воспитывать умение видеть и любоваться красотой природы; воспитывать внимание, наблюдательность и желание узнавать больше о природных явлениях; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность во время работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Владимирова Т.В Дата 26.12.2024 г.
ОО художественно-эстетическому развитию, художественное экспериментирование
Возрастная группа: старшая разновозрастная, 7 детей.
Тема: «День волшебства варежек».
Цель ООД: Создавать условия для обогащения знаний дошкольников, активизировать творчество (нетрадиционной техникой рисования солью и клеем) и выразительность речи.
Задачи ООД:
Образовательные: Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике.
Развивающие: Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие, творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать уважение к народным традициям; воспитывать умение видеть и любоваться красотой природы; воспитывать внимание, наблюдательность и желание узнавать больше о природных явлениях; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность во время работы.
Тип: тематическое.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, рассматривание снежинок под лупой, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихов и загадок о снежинках.
Методы и приемы:
- словесные
- игровые
- наглядный
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: Варежки, разрезные картинки, картон в виде варежки с нарисованной снежинкой, клей ПВА, соль (мелкая), акварель, кисточки, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. А какой это праздник попробуйте догадаться. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился (варежки) | Игра — приветствие. | Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку |
2. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | И мы сегодня впервые будем праздновать праздник – День волшебства варежек на резинке. Почему волшебства? Да потому, что именно в детстве происходило с нами столько волшебного и сказочного! Варежки на резинке – это запах детства, снега, смеха, ледяных горок и снежных крепостей. Неразлучные спутницы всех зимних игр и снежных баталий. А помните, как летели в снежном вихре с горок, как лепили снеговиков и целые крепости, как играли в снежки, как любили стряхивать снег с веток друг на друга? А потом приходили домой уставшие, замерзшие, голодные, но такие счастливые! И мама кормила вкусным борщом, вешала мокрые варежки на батарею и любовно укладывала нас под одеяло, рассказывая сказку на ночь. И снились нам тогда волшебные сны! И варежки на резинке, эти вечные непоседы в мокрых сосульках, тоже засыпали, прижавшись к горячей батарее. С тем, чтобы с утра спешить в самую гущу новых баталий и странствий! | Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа) | Выражают желание праздновать. Отвечают на вопросы воспитателя. |
2. | Основной этап (развлечение) | Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы. | Загадки: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (зима) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется. (снег) Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице. (мороз) Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок. Он скакал, мелькал, крутился в варежку вдруг превратился. (клубок) Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их. (рукавички) Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Воспитатель: А, кто знает, как по- другому называю рукавички? А чем отличаются рукавички от варежек? Я сейчас вам расскажу: многие считают, что варежки и рукавицы это одно и то же. Но разница между ними существует. Варежки должны быть обязательно вязаными. А вот при изготовлении рукавиц могут использоваться и другие материалы, например, кожа или мех. Воспитатель: Ну а сейчас предлагаю немного подвигаться и поиграть в игры. Игра «Поймай варежку» Стоят корзины на полу. Дети берут по одной варежки-рукавички и с расстояния кидают варежку. Какая команда больше закинет варежек в корзины, та и побеждает. Игра «Собери варежку». Разделимся на несколько команд. Задание: кто быстрее соберет разрезанные на несколько частей шаблоны варежек. Чья команда выполнит быстрее, становится победителем. Воспитатель: Ребята, давайте, станцуем танец «Варюшкины варежки». Одевайте рукавички и становитесь в круг. | Словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя) дидактическая игра, элементы соревнования | Дети слушают, высказывают свои предположения. Обдумывают, отвечают Участвуют в играх. Рассматривают, высказывают свои предположения. Дети одевают рукавички, становятся вкруг и танцуют. |
Продуктивная деятельность | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике. | А сейчас мы с вами перейдем в творческую мастерскую и сами изготовим самые красивые варежки. Ребята, сегодня я вам покажу, как можно нарисовать объёмную снежинку на вашей варежке. Только наши снежинки будут не обычного белого цвета, а разноцветные. Воспитатель показывает готовый образец. Как вы думаете, для того, чтобы нам нарисовать такую снежинку, что нам понадобиться? Нам с вами понадобятся клей ПВА, соль и краски, разведённые в воде. Перед вами лежат варежки, на которых уже нарисованы снежинки. Сначала нужно взять клей ПВА и провести кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Клей, нужно выдавливать по чуть-чуть, чтобы получилась тонкая линия. След (полоска) от клея должен получаться ровным и нешироким (показ). После того, как мы все нарисовали клеем, берем соль и не обильно посыпаем наш рисунок, можно руками или ложечкой. Соль сразу приклеивается к основе, потом нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку. Пока соль приклеивается к клею мы можем подумать в какой цвет хотим раскрасить нашу снежинку, возможно это будет какой-то один цвет, или несколько цветов и вы захотите, чтобы ваша снежинка была разноцветной. После того как мы выбрали цвет для нашей снежинки, начинаем её раскрашивать, обмакнув кисточку в краску, разведённую водой, затем слегка касаемся нашего рисунка. Краска расплывётся по контуру снежинка и раскрасит её. Ребята, а теперь я предлагаю вам повторить этапы рисования объёмной снежинки. Что мы делаем сначала, что потом и что в конце. Перед тем, как начнем рисовать, разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Наступает Новый год» Я предлагаю вам начать рисовать. Воспитатель помогает при необходимости. После того как дети нарисовали снежинки, работы оставляют сохнуть. | объяснение и показ воспитателем; продуктивная деятельность; элементарный опыт | Слушают, обдумывают, отвечают. Проявили интерес к предстоящей деятельности. Ответы детей. (сначала обводим контур снежинки клеем, потом посыпаем солью и в конце раскрашиваем) Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. Готовый рисунок | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности. | Воспитатель задаёт вопросы: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Какой мы отмечали сегодня праздник? Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо - снежинки? Вы все большие молодцы. Ваши варежки все получились такие разные и очень красивые. А какое у вас сейчас настроение? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки). | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...
