Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественному экспериментированию
методическая разработка по рисованию

Владимирова Татьяна Викторовна

Тема: «День волшебства варежек».

Цель ООД: Создавать условия для обогащения знаний дошкольников, активизировать творчество (нетрадиционной техникой рисования солью и клеем) и выразительность речи. 

Задачи ООД:

Образовательные: Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике.  

Развивающие: Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие, творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать уважение к народным традициям; воспитывать умение видеть и любоваться красотой природы; воспитывать внимание, наблюдательность и желание узнавать больше о природных явлениях; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность во время работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Владимирова Т.В   Дата 26.12.2024 г.

ОО художественно-эстетическому развитию, художественное экспериментирование

Возрастная группа: старшая разновозрастная, 7 детей.

Тема: «День волшебства варежек».

Цель ООД: Создавать условия для обогащения знаний дошкольников, активизировать творчество (нетрадиционной техникой рисования солью и клеем) и выразительность речи. 

Задачи ООД:

Образовательные: Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике.  

Развивающие: Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи); развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие, творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать уважение к народным традициям; воспитывать умение видеть и любоваться красотой природы; воспитывать внимание, наблюдательность и желание узнавать больше о природных явлениях; воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность во время работы.

Тип: тематическое.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, рассматривание снежинок под лупой, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихов и загадок о снежинках.

Методы и приемы:

- словесные

- игровые

- наглядный

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: Варежки, разрезные картинки, картон в виде варежки с нарисованной снежинкой, клей ПВА, соль (мелкая), акварель, кисточки, салфетки.  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. А какой это праздник попробуйте догадаться.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

Игра — приветствие.

Дети приветствуют

друг друга,

отгадывают загадку

2.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

И мы сегодня впервые будем праздновать праздник – День волшебства варежек на резинке. Почему волшебства? Да потому, что именно в детстве происходило с нами столько волшебного и сказочного! Варежки на резинке – это запах детства, снега, смеха, ледяных горок и снежных крепостей. Неразлучные спутницы всех зимних игр и снежных баталий.  А помните, как летели в снежном вихре с горок, как лепили снеговиков и целые крепости, как играли в снежки, как любили стряхивать снег с веток друг на друга? А потом приходили домой уставшие, замерзшие, голодные, но такие счастливые! И мама кормила вкусным борщом, вешала мокрые варежки на батарею и любовно укладывала нас под одеяло, рассказывая сказку на ночь. И снились нам тогда волшебные сны!

И варежки на резинке, эти вечные непоседы в мокрых сосульках, тоже засыпали, прижавшись к горячей батарее. С тем, чтобы с утра спешить в самую гущу новых баталий и странствий!

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Выражают желание праздновать.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

(развлечение)

Познакомить воспитанников с историей происхождение праздника, приобщить детей к народной культуре, закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы.

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Возле бабушкиных ног

прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

в варежку вдруг превратился. (клубок)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель: А, кто знает, как по- другому называю рукавички?

А чем отличаются рукавички от варежек?

Я сейчас вам расскажу: многие считают, что варежки и рукавицы это одно и то же. Но разница между ними существует. Варежки должны быть обязательно вязаными. А вот при изготовлении рукавиц могут использоваться и другие материалы, например, кожа или мех.

Воспитатель: Ну а сейчас предлагаю немного подвигаться и поиграть в игры.

Игра «Поймай варежку»

Стоят корзины на полу. Дети берут по одной варежки-рукавички и с расстояния кидают варежку. Какая команда больше закинет варежек в корзины, та и побеждает.

Игра «Собери варежку».

Разделимся на несколько команд. Задание: кто быстрее соберет разрезанные на несколько частей шаблоны варежек. Чья команда выполнит быстрее, становится победителем.

Воспитатель: Ребята, давайте, станцуем танец «Варюшкины варежки». Одевайте рукавички и становитесь в круг.

Словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя)

дидактическая игра,  

элементы соревнования

Дети слушают, высказывают свои предположения.

Обдумывают, отвечают

Участвуют в играх.

Рассматривают, высказывают свои предположения.

Дети одевают рукавички, становятся вкруг и танцуют.

Продуктивная деятельность

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем; научить применять полученные знания на практике.  

А сейчас мы с вами перейдем в творческую мастерскую и сами изготовим самые красивые варежки.

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно нарисовать объёмную снежинку на вашей варежке. Только наши снежинки будут не обычного белого цвета, а разноцветные.

Воспитатель показывает готовый образец.

Как вы думаете, для того, чтобы нам нарисовать такую снежинку, что нам понадобиться? Нам с вами понадобятся клей ПВА, соль и краски, разведённые в воде.

Перед вами лежат варежки, на которых уже нарисованы снежинки. Сначала нужно взять клей ПВА и провести кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Клей, нужно выдавливать по чуть-чуть, чтобы получилась тонкая линия. След (полоска) от клея должен получаться ровным и нешироким (показ). После того, как мы все нарисовали клеем, берем соль и не обильно посыпаем наш рисунок, можно руками или ложечкой.  Соль сразу приклеивается к основе, потом нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку. Пока соль приклеивается к клею мы можем подумать в какой цвет хотим раскрасить нашу снежинку, возможно это будет какой-то один цвет, или несколько цветов и вы захотите, чтобы ваша снежинка была разноцветной. После того как мы выбрали цвет для нашей снежинки, начинаем её раскрашивать, обмакнув кисточку в краску, разведённую водой, затем слегка касаемся нашего рисунка. Краска расплывётся по контуру снежинка и раскрасит её.

Ребята, а теперь я предлагаю вам повторить этапы рисования объёмной снежинки. Что мы делаем сначала, что потом и что в конце.

Перед тем, как начнем рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Наступает Новый год»

 Я предлагаю вам начать рисовать.

Воспитатель помогает при необходимости.

После того как дети нарисовали снежинки, работы оставляют сохнуть.

объяснение и показ воспитателем;

продуктивная деятельность;

элементарный опыт

Слушают, обдумывают, отвечают.

Проявили интерес к предстоящей деятельности.

Ответы детей. (сначала обводим контур снежинки клеем, потом посыпаем солью и в конце раскрашиваем)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Готовый рисунок

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Воспитатель задаёт вопросы: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Какой мы отмечали сегодня праздник?  Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо - снежинки? Вы все большие молодцы. Ваши варежки все получились такие разные и очень красивые.

А какое у вас сейчас настроение?

- Во! (показать большой пальчик).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

(Дети сдувают настроение с ладошки).

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...