Красивая ёлочка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать умение украшать ёлку, используя технику отпечаток
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
Тема: «Украшаем елочку»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: познакомить детей с украшением ёлки, формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Программное содержание: дать представление о новогоднем празднике, ёлочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, её результату.
Материалы и оборудование: атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой из елок?»; гуашь; мисочка с поролоном, пропитанная гуашью; печатки в виде кругов, ромбиков, звездочек и т.д.; предметные картинки с изображением нарядной новогодней елочки.
Планируемые результаты: дети рисуют нетрадиционным способом.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игровая мотивация | 1 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Дидактическая игра | «Кто спрятался за елкой?» | 2 мин |
2 | Беседа | О елочке | 1 мин |
3 | Пальчиковая игра | «Елка» | 1 мин |
4 | Практическая часть | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога. Игровая мотивация
Педагог читает стихотворение:
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучными стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она. (О.Высотская)
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Кто спрятался за каждой из елок?»
- Ребята, посмотрите на рисунки, и угадайте, кто спрятался за каждой из елочек.
2. Беседа с детьми
- Ребята, скоро Новый год, и все мы будем украшать елочки. Что вещают на новогоднюю елку? (Шарики, игрушки.)
- Правильно. Всё это – елочные украшения.
- Рассмотрите украшенные елочки на картинках, и послушайте стихотворение:
Елочка пушистая,
Елочка зеленая.
Светится, искрится,
Будто заколдована.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают
В хоровод ребят. (В.Шипунова)
- Ребята, полюбуйтесь елочкой и опишите ее внешний вид. (Красивая, большая, нарядная, зеленая и т.д.)
3. Пальчиковая игра «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
4. Практическая часть
- Сегодня мы украсим наши нарисованные новогодние елочки с помощью печаток.
Педагог показывает детям, как нужно прижимать печатку к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на изображение елки. Дети украшают елочки под руководством педагога.
III. Заключительная часть
Итог
Рисунки вывешиваются на стенде.
- Какие вы молодцы! Справились с работой.
- Что мы сегодня делали?
- Каким материалом пользовались?
- Каким цветами рисовали?
- Что получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Занятие по познавательному развитию "Красивая ёлочка"
Закрепление с детьми цвета,учить детей воспринимать и повторять движения за взрослым, развивать игровую и познавательную деятельности....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Музыкальное занятия. «Как красивы ёлочки в зимних шубках»
1. Релаксация с акцентом на работе с дыханием.2. Релаксация с концентрацией на телесных ощущениях: движения языка и его подвижности, ощущение кончика языка и осознание состояния его расслабления...

Ёлочка, ты ёлка, Ёлка -просто диво! Посмотрите сами- Как она красива!
В младшей группе N 20 прошло тематическое событие «В гости ёлочка пришла». В ходе беседы ребята закрепили представления о зиме и предстоящем новогоднем празднике, познакомились с тра...

