КВН по изобразительному искусству «Сделаем мир цветным»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Жилова Альбина Абузаровна

цель: Обобщить знания и представления об изобразительном искусстве.

Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра и творчества.

 Выявить уровень усвоенных умений и навыков. Развивать воображение, внимание, образное мышление, творчество.

Материал:  эмблемы команд;  2 набора открыток с репродукциями в разных изобразительных жанрах; 2 листа бумаги с нарисованными кругами для игры «Превращение»; маркеры; медальоны «Знатоку ИЗО» на каждого участника; палитры; гуашь; кисти № 3, 8; альбомные листы на каждого; мольберты

Музыкальное сопровождение: муз.  Г. Гладкова, сл. Е. Кушнера «Если видишь на картине…»; инструментальная мелодия для игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по изобразительному искусству

«Сделаем мир цветным»

Воспитатель старшей группы

Жилова А. А

КВН по изобразительному искусству

«Сделаем мир цветным»

Цель: Обобщить знания и представления об изобразительном искусстве.

Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра и творчества.

Выявить уровень усвоенных умений и навыков. Развивать воображение, внимание, образное мышление, творчество.

Материал: эмблемы команд; 2 набора открыток с репродукциями в разных изобразительных жанрах; 2 листа бумаги с нарисованными кругами для игры «Превращение»; маркеры; медальоны «Знатоку ИЗО» на каждого участника; палитры; гуашь; кисти № 3, 8; альбомные листы на каждого; мольберты

Музыкальное сопровождение: муз. Г. Гладкова, сл. Е. Кушнера «Если видишь на картине…»; инструментальная мелодия для игр.

Ход занятия:

Дети под музыку садятся в круг

Что такое «Здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»,

Значит ,будь здоров,

Правило запомни,

Знаешь ,повтори :

Старшим это слово

Первым говори

Вос-ль: Ребята, а вы знаете ,что такое КВН?

КВН –это соревнование веселых и находчивых. А сейчас мы проверим ,какие вы дружные ,смелые ,умелые И от того , насколько слажено и дружно вы будете выполнять задания , зависит какая команда станет победителем

В нашем КВН участвуют две команды «Озорные карандаши», «Веселые кисточки»

Приветствие команд:

Карандаш озорной

На листочке заводной

2 приветствие:

Радостно на свете жить ,

Если с кисточкой дружить

Прежде, чем мы начнем соревноваться,

Предлагаю вам немножечко размяться.

Вопросы:

1)На ней мы рисуем (бумага).

2)Ей обрамляют картину (рамка).

3)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).

4)На ней смешивают краски (палитра).

5)Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).

6)Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).

7)Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой, носит воду бородой,

А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).

8)В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).

9)Цель каждого художника ее нарисовать (картина).

Ведущий: Наша разминка закончена. Начинаем КВН.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 Задание:

Разноцветные ворота

На пути построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер этот,

Взял он красок для ворот

Не 1, не 2, не 3 -

Целых 7, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать.

(Радуга).

Ведущий: Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

2 Задание

Вспомнить волшебную фразу про радугу и назвать все цвета

3 Задание: Я объявляю «рисовальный» конкурс «Волшебные превращения».

На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями (показ).

Жюри будет оценивать быстроту и оригинальность изображения. Важное условие не повторяться (дети по 1 выходят к мольберту).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!

4 Задание: Ребята, как называется картина , на которой изображены люди?

Портрет

Как называется картина , на которой изображена природа?

Пейзаж

Как называется картина , на которой изображены кувшин , ваза , фрукты , овощи на столе?

Следующий конкурс так и называется «Жанры изобразительного искусства».

У вас на столах лежат открытки с репродукциями известных картин.

Вы должны разделить перепутавшиеся жанры на 3 части: натюрморт, пейзаж, портрет. Выиграет команда, первая, справившаяся с заданием и не сделавшая ни 1 ошибки.

Ведущий: Дорогие ребята, это был последний конкурс нашего КВН

5 конкурс «Мы художники»

(Дети рисуют). Звучит песенка Г. Гладкова «Если видишь на картине…».

А сейчас , мы постараемся нарисовать пейзаж, но рисовать мы будем в интересной технике .Техника называется - монотипия .Мы уже знакомы с этой техникой, но жюри будет оценивать аккуратность и умение работать в команде и естественно сам рисунок.

Итак, ребята, что мы нарисовали ?

Пейзаж

В какой технике мы рисовали ?

Монотипия

Молодцы ребята! Вы сегодня очень старались, показали свои знания и умения. А сейчас жюри объявит победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по изобразительному искусству "Сделаем мир цветным"

Занятие по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Занятие направленно на  закрепление знаний детей об изобразительном искусстве....

Развлечение средней группы по изобразительной деятельности: «Сделаем мир цветным!»

Закрепить умения детей раскрашивать предметы в соответствующие им цвета. Уточнить знания и умения о том,  как получить оттенки от светлого до темного;  какие цвета называются холодными...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ

Изобразительное искусство - это художественное отражение действител­ьности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знако­мясь с ...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....