КВН по изобразительному искусству "Сделаем мир цветным"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Занятие направленно на  закрепление знаний детей об изобразительном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по изобразительному искусству

«Сделаем мир цветным».

Цель: Обобщить знания и представления об изобразительном искусстве.

Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра и творчества.

Выявить знания выразительных средств, терминологий и понятий изобразительного искусства: умения выделять отличительные элементы разных жанров, знания о  цветах спектра в их последовательности, теплых и холодных цветах, основных и дополнительных цветах, о колорите, о взаимосвязи цвета и настроения. Выявить уровень усвоенных умений и навыков. Развивать воображение, внимание, образное мышление, творчество.

Материал: кроссворд; эмблемы команд; дидактическая игра «Составь букет», «Собери гусеницу»; 2 бумажные палитры; цветовые фишки; 2 набора открыток с репродукциями в разных изобразительных жанрах; 2 листа бумаги с нарисованными кругами для игры «Превращение»; маркеры; медальоны «Знатоку ИЗО» на каждого участника; палитры; гуашь; кисти № 3, 8; альбомные листы на каждого; мольберты; воздушные шары для оформления зала и 2 набора шаров 7 цветов спектра.

Музыкальное сопровождение: муз.  Г. Гладкова, сл. Е. Кушнера «Если видишь на картине…»; инструментальная мелодия для игр.

Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал. (На груди каждого участника КВН эмблема с символом команды).

               Ведущий:   Когда войдешь ты в мир искусства

                                   Откроешь тайну красоты.

                                   Слилось в нем все и мысль, и чувство,

                                   Талант, художник, чудо, ты.  

        - Дорогие ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие КВН для знатоков изобразительного искусства. Прошу вас разделиться на 2 команды.

Прошу вас, представиться друг другу (команда «Веселая клякса», команда «Разноцветная палитра»). Прошу представиться капитанов команд.

Наше компетентное жюри будет оценивать ваши знания, умения и способности. (Представление жюри).

                    Прежде, чем мы начнем соревноваться,

                    Предлагаю вам немножечко размяться.

Нужно разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово из 10 букв. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми пользуются художник, то узнаете, как называется помещение, где работает художник.

           

              Вопросы: 1)На ней мы рисуем (бумага).

                               2)Ей обрамляют картину (рамка).

                               3)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

                                                                                       (кисть).

                              4)На ней смешивают краски (палитра).

                               5)Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).

                               6)Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь

                                                                                        (карандаш).                                                                        

                               7)Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.

                                   Дядя длинный и худой, носит воду бородой,

                                   А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).

                               8)В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).

                               9)Цель каждого художника ее нарисовать (картина).

                               10)Кто хочет стать художникам (я)?

Ведущий: Наша разминка закончена.  Начинаем КВН.

1 Задание:

  1. Назовите 3 основных цвета (красный, желтый, синий);
  2. Назовите 3 дополнительных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый);
  3. Назовите хроматические цвета (все цвета спектра);
  4. Назовите ахроматические цвета (серый, белый, черный);
  5. Скажите загадку, в которой упоминается цвет.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2 Задание:

                   Разноцветные ворота

                   На пути построил кто-то,

                   Но пройти в них нелегко,

                   Те ворота высоко.

                   Постарался мастер этот,

                   Взял он красок для ворот

                   Не 1, не 2, не 3  -

                   Целых 7, ты посмотри!

                   Как ворота эти звать?

                   Можешь их нарисовать.

                                                      (Радуга).

Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте.

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу».

Я раздам вам воздушные шары семи цветов. Пока будет звучать музыка,

вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.

Жюри будет оценивать правильность и быстроту выполнения задания.

(Звучит музыка, дети двигаются по залу).

Ведущий: Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

3 Задание: Конкурс «Собери букет».

Каждой команде нужно взять панно с изображением вазы и бумажные цветы

различных цветов и оттенков. Одна команда будет собирать букет из цветов теплых оттенков, а другая – холодных оттенков. Жюри будет оценивать быстроту и правильность выполнения задания.

4 Задание:  Конкурс капитанов. Игра «Собери гусеницу».

Посмотрите, перед вами набор кругов 1 цвета, но разных оттенков красного и синего цвета. Вы должны собрать гусеницу, от головы (темного), до хвостика (светлого оттенка).

5 Задание:  Пока соревнуются наши капитаны, я объявляю «рисовальный» конкурс «Волшебные превращения».

На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями  (показ).

Жюри будет оценивать быстроту и оригинальность изображения. Важное условие не повторяться (дети по 1 выходят к мольберту).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!

6 Задание:  Как все-таки здорово, что на свете столько красок, и мы можем нарисовать ими все, что угодно: солнце, море, пляж, машину, человека.

А можно ли нарисовать свое настроение? (Ответы детей). Как?

               Следующий конкурс так и называется – «Настроение».

 Внимательно слушайте стихотворение, которое я прочту, а после выложите на палитре цветовые фишки, которые соответствуют его  настроению.

                     За окном туман и слякоть,

                     Звезды прячутся во тьму.

                     Очень хочется заплакать,

                      Неизвестно почему.

(Дети выкладывают фишки на палитре).   Какая палитра получилась? (холодная, тусклая).

                             

   Утром ветки золотятся,

   В голубом как сон дыму.

   Очень хочется смеяться,

   Неизвестно почему.

(Дети выкладывают цветовые фишки на палитре). Какая палитра получилась?

(теплая, контрастная).

7 Задание: Ребята, а вы любите изобразительное искусство? Тогда назовите жанры изоискусства, которые знаете (натюрморт, пейзаж, портрет).

         Следующий конкурс так и называется «Жанры изобразительного искусства».

У вас на столах лежат открытки с репродукциями известных картин.

Вы должны разделить перепутавшиеся жанры на 3 части: натюрморт, пейзаж, портрет. Выиграет команда, первая, справившаяся с заданием и не сделавшая ни 1 ошибки.

    Ведущий:  Дорогие ребята, это был последний конкурс нашего КВН. Пока уважаемое жюри будет подводить итоги сегодняшней игры, я предлагаю вам порисовать и послушать песенку о картинах.

                Чудесные краски в руки возьмите

                 И нарисуйте все, что хотите.

(Дети рисуют). Звучит  песенка Г. Гладкова «Если видишь на картине…».

Ведущий:  Нам по плечу любое дело

И если только захотим

Вам на клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Таится радость в каждом цвете

Рисует чудо – карандаш

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Молодцы ребята! Вы сегодня очень старались, показали свои знания и умения. А сейчас жюри объявит победителей.

 Награждение всех участников медальонами «Знатоку ИЗО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Презентация по изобразительной деятельности "Цветная радуга"

Презентация с красочными заданиями для диагностики основных знаний изобразительной деятельности  у детей дошкольного возраста, с использованием оборудования VOTUM....

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Развлечение средней группы по изобразительной деятельности: «Сделаем мир цветным!»

Закрепить умения детей раскрашивать предметы в соответствующие им цвета. Уточнить знания и умения о том,  как получить оттенки от светлого до темного;  какие цвета называются холодными...

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности кружка «Цветные ладошки»

Программа по дополнительному образованию  кружка "Цветные ладошки"...