Методическая разработка "Сказочная птица"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель: Учить получать цвет, смешивая краски.

Задачи: Развивать исследовательские умения в художественной деятельности. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к сказке, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

Материалы: жёлтая, красная, синяя гуашь, кисть №4, альбомный лист, пустая баночка из-под зелёной краски, рисунок птицы с неокрашенным пером в хвосте для каждого ребёнка.

Ход эксперимента.

Педагог: Ребята, мы с вами часто рисуем героев сказок. Каких сказочных птиц мы встречали в книгах? (Ответы детей: Жар-птица, Петушок-золотой гребешок, говорящий ворон и т.д.)

Педагог: Сегодня к нам в группу прилетела сказочная птица (показывает рисунок). Чем она не похожа на обыкновенных птиц? (Ответы детей ). В сказочном королевстве случилась беда, и волшебная птица прилетела за помощью. Злой волшебник украл зелёную краску, зелёный цвет пропал. Деревья стоят без листьев, нет цветов, травы. Даже в хвосте у птицы одно перо не окрашено. Жители сказочного королевства умирают от жары, им негде спрятаться от солнца. Они просят быстрее раскрасить перо Жар-птице зелёной краской, чтобы она затем раскрасила леса и травы в сказочном королевстве. Давайте возьмём зелёную краску и кисти, покрасим птичье пёрышко.

Дети подходят к столам, баночки с зелёной краской пустые.

Педагог: Что же делать? Где взять зелёную краску? (Ответы детей: поищем в шкафу, попросим у детей другой группы, купим в магазине, смешаем другие цвета…Обсуждаются все предложения).

Педагог: Давайте смешаем краски и посмотрим, получится ли у нас зелёный цвет. Разделимся на группы с помощью цветных кружков: красный, синий, жёлтый.

Дети делятся на группы, садятся за столы, смешивают краски двух цветов: красный и синий; красный и жёлтый; синий и жёлтый.

Педагог:  Расскажите как вы получили зелёный цвет! (Дети рассказывают какие цвета смешивали и какой цвет получили).

Педагог: Теперь давайте расскажем птице, как получить зелёный цвет и раскрасим её перо! Когда перо высохнет, птица улетит в сказочное королевство. А я предлагаю вам нарисовать свою сказочную птицу.  (Дети рисуют).

Итог занятия.

Педагог: Ребята сегодня мы  с вами познакомились со свойствами красок. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Правильно, если краски смешать между собой, то получаются новые цвета. А ещё вы помогли сказочной птице! Молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День птиц"

1 апреля каждый год мы с детьми отмечаем "День птиц". Слушаем музыку зимнего и весеннего леса, сравниваем её. Учим стихи, песни о перелётных птицах. В этом году  мы разучили игру "лесной оркестр"...

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы  MimioStudio...

Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи

Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...

Методическая разработка "Сказочный фитнес"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием эластичной ленты Терра Банд....

Методическая разработка "Сказочный театр ртмической гимнастики"

Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, воспитателям, инструкорам по физкультуре.Знакомит с особенностями сюжетно - ролевой ритмической гимнастики...

Методическая разработка "Сказочное путешествие гномов"

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных организаций. Разработка включает физкультурное развлечение для детей 4-5 лет....

Методическая разработка "Сказочное путешествие"

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;продолжать развивать умение ориентироваться на листе ...