Методическая разработка "Сказочное путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

 Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умение решать примеры в пределах10.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать интерес к истокам культуры
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,  игровая, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Сказочная история»

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

 Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Закреплять умение решать примеры в пределах10.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать интерес к истокам культуры
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,  игровая, двигательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, демонстрационный материал:  персонажи ,  сундук, ключик.

Раздаточный материал:  карандаши, листы на каждого ребенка, цифры, дидактическое пособие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в зал

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

2.Основная часть.

Воспитатель:Ребята, вы любите слушать сказки? 

Какие сказки называем народными? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому,

В сказках происходит много чудес. Какие например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

 Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказку?

 Дети:Да

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

1,2,3 обернись, в сказке очутись.

Открываем глаза. Сказка начинается.

  Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.  Полюбил ее Иван Царевич и хотел на ней жениться. Вот однажды уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

  Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

   Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но перед тем ,как задать вопросы, она заколдовала Царевича и он не смог ответить на них. Что же делать ему?

Дети: Мы ему поможем.

Воспитатель:  Давай те поможем Царевичу и ответим на вопросы Бабы Яги.  А как же мы с вами к ней попадем? У меня есть яблочко на тарелочке, вот оно нам и покажет дорогу.

(дети берут тарелку и идут к Бабе Яге)

Слушайте внимательно:

     Сколько дней в недели?

      Назовите их.

     Какой сегодня день недели?

  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Какие времена года знаете? Назовите.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Помогли Царевичу.

А сказка наша продолжается….

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе, что бы та помогла. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и сказала, что даст ему карту, которая приведет к царевне. Получить карту, Он сможет если поможет ей сосчитать на болоте кувшинки.

   Дети помогают Ивану Царевичу решить правильно:

Воспитатель: 

Решали, решали и все угадали, давайте разомнёмся и наберёмся сил, чтобы идти дальше.

Физминутка. (Проводится 2 раза)

Иван царевич раз - нагнулся, разогнулся

Два-нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

 Пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Вот и мы с вами размялись, отдохнули и отправляемся дальше.

 

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами помогли Иван Царевичу, и Кикимора дала ему карту, можно идти дальше.  Пошел  Иван Царевич и встретил на пути  лесного Кота

Кот рассказал, что в лесу росли волшебные ромашки. Подул сильный ветер и лепестки все разлетелись. Кот не может  просит найти лепестки и собрать ромашки.

Поможем коту? Да.

(проводится дидактическая игра)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами собрали много ромашек, и кот передал Ивану Царевичу коробку и сказал если вы выполните задание, то найдете то, что поможет спасти принцессу. Вы хотите узнать, что же в коробке?

Дети: Да

«Выполните задание и получите, то, что спасет принцессу.

Дети выполняют графический диктант. Видят, что получился ключ.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами этот ключ отдадим Ивану Царевичу, чтобы он спас принцессу. А как же нам ему передать ключ?  Незнаем.

Ребята, мы же находимся в сказке  и в нашей  избе нашей есть волшебный сундук. В сказке же случаются чудеса. Давайте попробуем положить ключ туда.

Кладут в сундук ключик, и он исчезает.

Появляется записка, о том, что есть подарки.

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад. А что бы попасть в детский сад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

1,2,3 обернись, в детском саду  очутись.

(Дети считают хором)

Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Что мы сегодня с вами делали, ребята? расскажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Что оказалось для вас трудно? Что легко?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы  MimioStudio...

Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи

Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...

Методическая разработка "Сказочный фитнес"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием эластичной ленты Терра Банд....

Методическая разработка "Сказочный театр ртмической гимнастики"

Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, воспитателям, инструкорам по физкультуре.Знакомит с особенностями сюжетно - ролевой ритмической гимнастики...

Методическая разработка "Сказочное путешествие гномов"

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных организаций. Разработка включает физкультурное развлечение для детей 4-5 лет....

Методическая разработка ОД «Путешествие в сказочную страну», по познавательно развитию (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку.Порядковый счет до 10» Цель: уточнять и закреплять знания детей по форм...