Творческая мастерская "Волшебный мирок" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

      Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_mastersaya_volshebnyy_mirok_.docx98.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская  «Волшебный мирок» 

(нетрадиционные техники рисования).

Средняя группа

                                 

https://lh3.googleusercontent.com/Qrm84W6_tjkOssLi1AzyeinSr5HnPkGSkVszACXlUmcdpAjlwjR81xWQkVvfFf4MRw_jHdEGMf4LhVuPbi8zAGO6dWgJEm_MkCcUf5oAnfjngdbVPd7J41mznkrpvxbHbzl8lSuTHg8 

     

                                                                             Воспитатели: Вензель С.И

                                                                                                     Черняк Л.Н

с. Новоселово , 2023-2024 гг.

Творчество – это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

              Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

      Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

      

Цель: развитие творческих способностей  через использование нетрадиционных техник рисования.

     

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (тычок, восковые мелки + акварель,  рисование ватными палочками, оттиск поролоном, пробками, печатками из картофеля,  набрызг и т.д;
  •  Развивать у воспитанников сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами; 
  • Развивать у детей умение экспериментировать;
  • Формировать у воспитанников изобразительные умения и навыки  рисования в соответствии с возрастом;
  • Воспитывать у детей   аккуратность в работе, дружеские отношения.

Сроки реализации:  октябрь – май

Целевая группа: дети, воспитатели

Возраст участников: 4-5 лет

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представления о нетрадиционных техниках рисования;
  • У детей развиты сенсорные способности, чувство цвета,  ритма, формы, объема  в процессе работы с различными материалами;
  • Дети могут самостоятельно экспериментировать с материалами по нетрадиционным техникам рисования;
  • У детей сформированы  изобразительные  навыки и умения в соответствии с возрастом;
  • Дети умеют аккуратно и самостоятельно работать с изобразительными материалами, взаимодействовать друг с другом.

Нетрадиционные техники рисования:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск поролоном, печатками из картофеля или пробкой: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и печатка.

-Восковые мелки + акварель: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку).

                   

Перспективный план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

«Дары осени»

Оттиск печатками из картофеля

Познакомить с техникой оттиск печатками из картофеля; развивать  мелкую моторику.

Листы бумаги, гуашь, трафареты,  печатки из картофеля.

 «Ветка рябины»

Пальчиками или ватными палочками

 Упражнять  детей в  рисовании пальчиками или ватными палочками;  развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

Ноябрь

«Золотая осень»

Тычок,  оттиск поролоном.

 Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, тампоны  поролоновые, принадлежности для рисования

«Ежик»

Тычок

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки,

непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

 «Красивые петушки»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

«Цветы для мамы»

Тычок.

Упражнять детей  в рисовании цветов  методом тычка

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки.

Декабрь

«Снеговичок»

Тычок, оттиск поролоном.

Учить рисовать снеговика. Закрепить приёмы изображения круглых форм совершенствовать технику рисования тычком или  оттиском поролона

Листы бумаги, гуашь, две кисточки жесткая и мягкая , тонкая, маленький листочек для проверки цвета, тампон из поролона и  принадлежности для рисования.

«Деревья зимой»

Оттиск поролоном, тычок.

Упражнять в техниках оттиск поролоном и тычка.

Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования

«Елочные игрушки»

Восковые мелки + акварель

Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек. Закреплять умения тонировать рисунок акварелью.

Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель , кисти принадлежности для рисования,

 «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

Тычок и пальчиками

Закрепить умение  рисовать методом тычка и пальчиками Развивать умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь,  жесткие кисти, принадлежности для рисования

Январь

«Волшебница зима»

Рисование гуашь + манка

Познакомить детей  с техникой рисования с помощью манной крупы, продолжать формировать творческие способности.

Листы бумаги, гуашь, манка, принадлежности для рисования

 «Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Листы бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

Февраль

«Поможем зайцу найти друзей»

Тычок

Закреплять умение детей рисовать животных способом тычка.

Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки и принадлежности для рисования.

«Снегири на ветке»

Тычок

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о зимующих птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Листы бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и принадлежности для рисования

«Самолёт »

 

Рисование пальчиками

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования 

«Подарок папе»

Тычок, набрызг, ватные палочки

Использовать в работе  разные техники рисования. Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для творческой деятельности.

Март

 «Открытка для мамы»

Рисование  пластиковой вилкой.

Передача образа цветов. Продолжить совершенствовать техники: рисование пластиковой вилкой и тычком.

Листы бумаги, гуашь, пластиковые вилки, жёсткие  кисти, принадлежности для рисования

«Подснежники»

Акварель гуашь+восковые мелки

Учить  рисовать подснежники восковыми мелками, развивать цветовосприятие.    

Листы бумаги, акварель, восковые мелки, иллюстрации, принадлежности для рисования

 « Подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования

 «Грачи прилетели»

Тычок.

Закреплять умения способом тычка, расширять знания о перелётных птицах.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, жёсткие кисточки, принадлежности для рисования

                                                            Апрель

 «Ракеты в космосе »

Печать поролоном по трафарету, набрызг,

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки,  поролон, принадлежности для рисования

«Звонкие сосульки» 

Рисование ватными палочками

Закреплять умение  рисовать  ватными палочками. Развивать, мышление, воображение.

Тонированный лист с изображением крыши дома, гуашь, принадлежности для рисования

«Весеннее солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования

«Белые лебеди».

Тычок

 Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

Листы бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и принадлежности для рисования.

Май

«Праздничный салют»

Тычок.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько приемов.

Бумага, гуашь, жёсткие кисточки, принадлежности для рисования

«Расцвели одуванчики»

Тычок, оттиск поролоном.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Листы бумаги, тонкая, жесткая кисточки, гуашь, принадлежности для рисования

«Цветочная поляна»

Смешенные  техники.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками, пробками.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки, пробки, принадлежности для рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...

"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)

Знакомить детей  с устным народным творчеством, забавами, играми  на примере народных кукол,  используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...

Победа в XI детском творческом конкурсе «Твой мир» творческая работа учащихся (старшая группа)

Дошкольница ДОП "Ивушка" ГБОУ Школы 2083 стала победителем XI детского творческого конкурса "Твой мир", который проводился в рамках городской конкурсной программы "Новые верши...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...