Творческая мастерская "Волшебный мирок" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Волшебный мирок»
(нетрадиционные техники рисования).
Средняя группа
Воспитатели: Вензель С.И
Черняк Л.Н
с. Новоселово , 2023-2024 гг.
Творчество – это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (тычок, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками, оттиск поролоном, пробками, печатками из картофеля, набрызг и т.д;
- Развивать у воспитанников сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами;
- Развивать у детей умение экспериментировать;
- Формировать у воспитанников изобразительные умения и навыки рисования в соответствии с возрастом;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе, дружеские отношения.
Сроки реализации: октябрь – май
Целевая группа: дети, воспитатели
Возраст участников: 4-5 лет
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представления о нетрадиционных техниках рисования;
- У детей развиты сенсорные способности, чувство цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами;
- Дети могут самостоятельно экспериментировать с материалами по нетрадиционным техникам рисования;
- У детей сформированы изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- Дети умеют аккуратно и самостоятельно работать с изобразительными материалами, взаимодействовать друг с другом.
Нетрадиционные техники рисования:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск поролоном, печатками из картофеля или пробкой: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и печатка.
-Восковые мелки + акварель: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.
-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку).
Перспективный план
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
«Дары осени» | Оттиск печатками из картофеля | Познакомить с техникой оттиск печатками из картофеля; развивать мелкую моторику. | Листы бумаги, гуашь, трафареты, печатки из картофеля. |
«Ветка рябины» | Пальчиками или ватными палочками | Упражнять детей в рисовании пальчиками или ватными палочками; развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки. |
Ноябрь | |||
«Золотая осень» | Тычок, оттиск поролоном. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, тампоны поролоновые, принадлежности для рисования |
«Ежик» | Тычок | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки. |
«Красивые петушки» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки непроливайки, подставки под кисточки, салфетки. |
«Цветы для мамы» | Тычок. | Упражнять детей в рисовании цветов методом тычка | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки. |
Декабрь | |||
«Снеговичок» | Тычок, оттиск поролоном. | Учить рисовать снеговика. Закрепить приёмы изображения круглых форм совершенствовать технику рисования тычком или оттиском поролона | Листы бумаги, гуашь, две кисточки жесткая и мягкая , тонкая, маленький листочек для проверки цвета, тампон из поролона и принадлежности для рисования. |
«Деревья зимой» | Оттиск поролоном, тычок. | Упражнять в техниках оттиск поролоном и тычка. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования |
«Елочные игрушки» | Восковые мелки + акварель | Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек. Закреплять умения тонировать рисунок акварелью. | Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель , кисти принадлежности для рисования, |
«Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!» | Тычок и пальчиками | Закрепить умение рисовать методом тычка и пальчиками Развивать умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, жесткие кисти, принадлежности для рисования |
Январь | |||
«Волшебница зима» | Рисование гуашь + манка | Познакомить детей с техникой рисования с помощью манной крупы, продолжать формировать творческие способности. | Листы бумаги, гуашь, манка, принадлежности для рисования |
«Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Листы бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
Февраль | |||
«Поможем зайцу найти друзей» | Тычок | Закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисточки и принадлежности для рисования. |
«Снегири на ветке» | Тычок | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о зимующих птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Листы бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и принадлежности для рисования |
«Самолёт »
| Рисование пальчиками | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования |
«Подарок папе» | Тычок, набрызг, ватные палочки | Использовать в работе разные техники рисования. Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Материал для творческой деятельности. |
Март | |||
«Открытка для мамы» | Рисование пластиковой вилкой. | Передача образа цветов. Продолжить совершенствовать техники: рисование пластиковой вилкой и тычком. | Листы бумаги, гуашь, пластиковые вилки, жёсткие кисти, принадлежности для рисования |
«Подснежники» | Акварель гуашь+восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, акварель, восковые мелки, иллюстрации, принадлежности для рисования |
« Подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования |
«Грачи прилетели» | Тычок. | Закреплять умения способом тычка, расширять знания о перелётных птицах. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, жёсткие кисточки, принадлежности для рисования |
Апрель | |||
«Ракеты в космосе » | Печать поролоном по трафарету, набрызг, | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, поролон, принадлежности для рисования |
«Звонкие сосульки» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать, мышление, воображение. | Тонированный лист с изображением крыши дома, гуашь, принадлежности для рисования |
«Весеннее солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, гуашь, принадлежности для рисования |
«Белые лебеди». | Тычок | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. | Листы бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и принадлежности для рисования. |
Май | |||
«Праздничный салют» | Тычок. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько приемов. | Бумага, гуашь, жёсткие кисточки, принадлежности для рисования |
«Расцвели одуванчики» | Тычок, оттиск поролоном. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Листы бумаги, тонкая, жесткая кисточки, гуашь, принадлежности для рисования |
«Цветочная поляна» | Смешенные техники. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками, пробками. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки, пробки, принадлежности для рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)
Знакомить детей с устным народным творчеством, забавами, играми на примере народных кукол, используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...

Победа в XI детском творческом конкурсе «Твой мир» творческая работа учащихся (старшая группа)
Дошкольница ДОП "Ивушка" ГБОУ Школы 2083 стала победителем XI детского творческого конкурса "Твой мир", который проводился в рамках городской конкурсной программы "Новые верши...

Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческий проект в старшей группе по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"...
