конспект по картинной галереи
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анна Игоревна Фёдорова

Конспект по Картине Левитана "Большая вода" младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода» вторая младшая группа

Федорова Анна Игоревна

Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи.

Задачи:

- Вызвать интерес к творчеству художника- пейзажиста

-показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи;

- упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;

- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.

Развивающая:

- развивать любознательность, познавательный интерес к пейзажной живописи; помочь детям осмыслить свои чувства, отношение к пейзажу

- развивать самостоятельную творческую активность детей (в рисовании);

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к образам родной природы, учить замечать ее красоту.

Методы и приемы:

Практические: гимнастика для глаз, физминутка «Шаловливые сосульки», рисование весеннего пейзажа.

Наглядные: рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Весна – большая вода»/

Словесные: беседа по картине.

Материалы и оборудование: репродукция картины, бумага для рисования, гуашь, разного вида кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа. Беседа о весне. Наблюдения природных явлений на прогулках. Чтение художественной литературы, стихов о весне. Пение песен, загадывание загадок, рисование, аппликации на тему «Весна»

Ход:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

Кто пришел так тихо- тихо?

Ну конечно, не слониха

И конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

- (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, весна прислала нам письмо. Хотите, я прочту вам его?

- (ответы детей)

Воспитатель: Жили- были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца –зима, три месяца- весна, три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето, а весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что это за чудо? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, в конверте есть подсказка. Посмотрите, может мы увидим ее на одной из карточек. (лампочка, костер, солнце, печка)

- (Предположение детей)

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете?

(ответы детей: прилетают птицы, появляются проталины, появляются сосульки на крышах, проталины…)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что стихи пишут кто? (поэты)

Музыку- (композиторы)

А картины кто пишет? (художник)

Воспитатель: Дети кто такой художник? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину Левитана «Большая вода». Во время просмотра картины постарайтесь не мешать друг другу Выставляется репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Вопросы по картине:

- Что вы видите на картине?

-Что занимает большую часть?

- Что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная, спокойная, холодная.)

-Что изображено крупно, а что на заднем плане? ( мелко, далеко)

- Какое явление здесь запечатлено? (Разлив реки, половодье).

- Когда бывает половодье? ( В апреле.)

- Как вы думайте, в какой день И.И. Левитан писал этот пейзаж? (Весенний, апрельский, яркий, солнечный.)

-Как вы думаете, можете ли назвать эту картину радостной?

- Какие цвета художник использовал чаще всего? (Оттенками синего и желтого.)

Воспитатель: Художник специально подобрал такие краски для картины, чтобы передать свое настроение нам.

Вывод: с помощью цвета художник может вызвать у зрителей определенное эмоциональное состояние (радость, грусть, тревогу)

Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.

Воспитатель: Мы увидели, как художник с помощью красок рассказал о красоте природы. Хотите стать художниками и нарисовать весну?

Дети рисуют.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились еще с одним художником – пейзажистом.

- О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этой картине? (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.)

-Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

(Бережно. Защищать и охранять все живое.). Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...