конспект по картинной галереи
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по Картине Левитана "Большая вода" младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 265.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода» вторая младшая группа
Федорова Анна Игоревна
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству художника- пейзажиста
-показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи;
- упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;
- закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.
Развивающая:
- развивать любознательность, познавательный интерес к пейзажной живописи; помочь детям осмыслить свои чувства, отношение к пейзажу
- развивать самостоятельную творческую активность детей (в рисовании);
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к образам родной природы, учить замечать ее красоту.
Методы и приемы:
Практические: гимнастика для глаз, физминутка «Шаловливые сосульки», рисование весеннего пейзажа.
Наглядные: рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Весна – большая вода»/
Словесные: беседа по картине.
Материалы и оборудование: репродукция картины, бумага для рисования, гуашь, разного вида кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа. Беседа о весне. Наблюдения природных явлений на прогулках. Чтение художественной литературы, стихов о весне. Пение песен, загадывание загадок, рисование, аппликации на тему «Весна»
Ход:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Кто пришел так тихо- тихо?
Ну конечно, не слониха
И конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
- (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, весна прислала нам письмо. Хотите, я прочту вам его?
- (ответы детей)
Воспитатель: Жили- были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца –зима, три месяца- весна, три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето, а весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что это за чудо? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, в конверте есть подсказка. Посмотрите, может мы увидим ее на одной из карточек. (лампочка, костер, солнце, печка)
- (Предположение детей)
Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете?
(ответы детей: прилетают птицы, появляются проталины, появляются сосульки на крышах, проталины…)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что стихи пишут кто? (поэты)
Музыку- (композиторы)
А картины кто пишет? (художник)
Воспитатель: Дети кто такой художник? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину Левитана «Большая вода». Во время просмотра картины постарайтесь не мешать друг другу Выставляется репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Вопросы по картине:
- Что вы видите на картине?
-Что занимает большую часть?
- Что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная, спокойная, холодная.)
-Что изображено крупно, а что на заднем плане? ( мелко, далеко)
- Какое явление здесь запечатлено? (Разлив реки, половодье).
- Когда бывает половодье? ( В апреле.)
- Как вы думайте, в какой день И.И. Левитан писал этот пейзаж? (Весенний, апрельский, яркий, солнечный.)
-Как вы думаете, можете ли назвать эту картину радостной?
- Какие цвета художник использовал чаще всего? (Оттенками синего и желтого.)
Воспитатель: Художник специально подобрал такие краски для картины, чтобы передать свое настроение нам.
Вывод: с помощью цвета художник может вызвать у зрителей определенное эмоциональное состояние (радость, грусть, тревогу)
Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.
Воспитатель: Мы увидели, как художник с помощью красок рассказал о красоте природы. Хотите стать художниками и нарисовать весну?
Дети рисуют.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились еще с одним художником – пейзажистом.
- О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятии по этой картине? (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.)
-Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?
(Бережно. Защищать и охранять все живое.). Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...
