Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Калинина Татьяна Александровна

Задачи.

Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.

 Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

Продолжать учить детей рассказывать по картине.

Воспитывать у детей интерес к живописи.

Коррекционная задача. Согласование слов в предложении. Подбор определений к слову зима - белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной логопедической группе

«Экскурсия в картинную галерею».

Воспитатель Калинина Т.А.

Задачи.

Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.

 Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

Продолжать учить детей рассказывать по картине.

Воспитывать у детей интерес к живописи.

Коррекционная задача. Согласование слов в предложении. Подбор определений к слову зима - белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.

Ход.

1 часть. Дети заходят в картинную галерею под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Дети, мы пришли с вами в картинную галерею. Что вы здесь видите?(картины) На всех картинах изображен пейзаж. Это зал пейзажной живописи. Какие времена года изображены на картинах? (Ответы детей) А сейчас какое время года? (Зима) А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
А какая же у нас русская зима?

Ответы детей: зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

2 часть.   Игра «Зимние приметы».

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

3 часть. Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

4 часть.  Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)

А какие виды пейзажа вы знаете? (морской, растительный, сельский, городской)
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) И действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова ? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.

Воспитатель:

Глядя на эти картины, мы с вами видим, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок».

Снег–снежок,
Снег–снежок                 (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются  вниз)
По дорожке стелется.

Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица.                 (Плавно качают руками вправо–влево)
Снег–снежок,
Снег–снежок
Замело дорожки.

Снег–снежок,
Снег–снежок                (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков                    («Лепят снежки»)
Вместе поиграем

И друг в друга снежки                  («Бросают снежки»)
Весело бросаем

Но тепло во дворе                        (Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки                       (Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег                     (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий.            (Разводят руки в стороны).

5 часть. А кто из вас хочет рассказать о понравившейся картине?

2-3 детей рассказывают по картине по плану, предложенному воспитателем.

Как называется картина? Кто её автор? К какому жанру живописи относится картина. Что художник изобразил на картине? Какое настроение вызывает картина.

6 часть. Дидактическая игра «Нарисуй пейзаж». 

А теперь я вам предлагаю самим «написать» картину. Дети раскладывают на холсте детали пейзажной картины: деревья разных размеров, пеньки, снег, речку, облака (можно разделиться на 2 команды).

Итог. Если вам понравилось наша экскурсия - возьмите красный магнит, если нет, то черный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"

Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...