НОД рисование "Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию "Волшебные клубочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе

«Волшебные клубочки» (художественное развитие)

Цель: способствовать освоению геометрических фигур как эталонов формы, обогащать чувственный опыт детей.

Задачи: Стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности);

               Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать словарь детей;

               Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета. Развивать умение ритмично наносить рисунок.

               Воспитывать у детей аккуратность и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая среда: клубки по количеству детей в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера; двух цветов, разного размера), макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков – кукла, пирамидка, кошка; дорожка с разноцветными кругами-проекциями двух размеров; краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, паспарту, влажные салфетки.

Ход занятия:

Мотивация.

Приветствие гостей.

Письмо от Карлсона: Здравствуйте, ребята! Я и мой Друг Малыш приготовили для вас подарок. Он находится у вас в группе. Карлсон.

- Хотите посмотреть, что нам подарили Карлсон и Малыш?

- Давайте пройдем в группу и посмотрим на подарок.

Исследование своеобразных клубков.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нем не счесть.

(Показ игрушек поочередно.)

Вот красивая игрушка.

Это куколка – Катюшка,

Закрывать умеет глазки,

Когда спит в своей коляске.

-А вы умеете закрывать глазки? Покажите, как вы это делаете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет с вами познакомиться. Как тебя зовут? (Педагог от имени куклы знакомиться с детьми.)

Есть игрушка другая –

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стреженек.

(Дети вместе с педагогом изображают руками, как собирают пирамидку.)

Вот кошечка Мурка

С детьми играет.

- А как мяукает кошка?

 - Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (из клубков)

Педагог берет в руки большой клубок.

Вот клубок – прыгунок.

Не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто скачет.

(Предлагает детям поскакать, попрыгать.)

- Хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

Педагог предлагает детям взять понравившийся клубок и присесть на ковер.

- Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой клубок по форме? (круглый)

С клубком так весело играть!

Клубочек можно покатать.

- Покатайте клубок правой ручкой, затем левой.

- Почему клубок легко катать? (о.д.) Потому что клубок круглый. На что он похож по форме? (на мяч, на шар, на яблоко)

Мы клубочки покатали

И в корзинку их собрали.

- Клубки какой формы мы положили в корзинку?

- Хотите я вам покажу другие клубки?

Дети вместе с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Педагог снимает салфетку. В корзинке лежат разные по цвету клубки.

- Ах, какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок зеленого цвета, такого же, как огурец. (дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения.)

- А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят с нами поиграть.

Дети подходят к столику, где стоит корзинка с клубками разного размера.

А теперь клубок возьмем

И в руках его сожмем.

- Какой клубок вам попался – большой или маленький?

Мы другой клубок возьмем

И опять в руках сожмем!

- А этот клубок большой или маленький? Приложите клубки друг к другу. Покажите мне маленький клубок, протяните на руке большой клубок. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка. (На полу лежит дорожка с цветными кругами разного размера.) каждому клубку найдем свое место. На круги большего размера мы положим (большие) клубки, а на круги меньшего размера мы положим (маленькие) клубки. Давайте сделаем дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно, куда же она нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.

Рисование с помощью клубков.

Дети переходят к столу, где приготовлены тарелочки с краской, паспарту. Педагог предлагает взять клубки из тарелочки.

- Знаете, что мы будем делать? Будем смотреть, как клубок рисует. Обмакнем в краску и будем прикладывать на бумагу. Наш клубок будет оставлять следы.

Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно рисуют наши клубки. Теперь можно им отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? (…)

- Ребята, а кому мы подарим наши рисунки?

Подведение итогов.

- Смотрите, волшебный клубок мне хочет что-то сказать. (Прикладывает клубок к уху.) он предлагает позвать Карлсона.

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- Мы тебе с помощью клубков нарисовали рисунки. Тебе нравится?

- Что вам особенно понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

"Клубочек мой, игрун забавный"

Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются  здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....