НОД рисование "Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию "Волшебные клубочки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная деятельность во второй младшей группе
«Волшебные клубочки» (художественное развитие)
Цель: способствовать освоению геометрических фигур как эталонов формы, обогащать чувственный опыт детей.
Задачи: Стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности);
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать словарь детей;
Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета. Развивать умение ритмично наносить рисунок.
Воспитывать у детей аккуратность и доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая среда: клубки по количеству детей в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера; двух цветов, разного размера), макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков – кукла, пирамидка, кошка; дорожка с разноцветными кругами-проекциями двух размеров; краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, паспарту, влажные салфетки.
Ход занятия:
Мотивация.
Приветствие гостей.
Письмо от Карлсона: Здравствуйте, ребята! Я и мой Друг Малыш приготовили для вас подарок. Он находится у вас в группе. Карлсон.
- Хотите посмотреть, что нам подарили Карлсон и Малыш?
- Давайте пройдем в группу и посмотрим на подарок.
Исследование своеобразных клубков.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нем не счесть.
(Показ игрушек поочередно.)
Вот красивая игрушка.
Это куколка – Катюшка,
Закрывать умеет глазки,
Когда спит в своей коляске.
-А вы умеете закрывать глазки? Покажите, как вы это делаете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет с вами познакомиться. Как тебя зовут? (Педагог от имени куклы знакомиться с детьми.)
Есть игрушка другая –
Пирамидка цветная.
Каждый клубок
Надет на стреженек.
(Дети вместе с педагогом изображают руками, как собирают пирамидку.)
Вот кошечка Мурка
С детьми играет.
- А как мяукает кошка?
- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (из клубков)
Педагог берет в руки большой клубок.
Вот клубок – прыгунок.
Не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто скачет.
(Предлагает детям поскакать, попрыгать.)
- Хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.
Педагог предлагает детям взять понравившийся клубок и присесть на ковер.
- Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.
Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
- Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой клубок по форме? (круглый)
С клубком так весело играть!
Клубочек можно покатать.
- Покатайте клубок правой ручкой, затем левой.
- Почему клубок легко катать? (о.д.) Потому что клубок круглый. На что он похож по форме? (на мяч, на шар, на яблоко)
Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.
- Клубки какой формы мы положили в корзинку?
- Хотите я вам покажу другие клубки?
Дети вместе с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Педагог снимает салфетку. В корзинке лежат разные по цвету клубки.
- Ах, какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите по клубку. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок зеленого цвета, такого же, как огурец. (дети называют цвет своего клубка, подбирают сравнения.)
- А теперь нас ждут другие клубки. Тоже хотят с нами поиграть.
Дети подходят к столику, где стоит корзинка с клубками разного размера.
А теперь клубок возьмем
И в руках его сожмем.
- Какой клубок вам попался – большой или маленький?
Мы другой клубок возьмем
И опять в руках сожмем!
- А этот клубок большой или маленький? Приложите клубки друг к другу. Покажите мне маленький клубок, протяните на руке большой клубок. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка. (На полу лежит дорожка с цветными кругами разного размера.) каждому клубку найдем свое место. На круги большего размера мы положим (большие) клубки, а на круги меньшего размера мы положим (маленькие) клубки. Давайте сделаем дорожку.
- Какая красивая дорожка получилась из клубков! Интересно, куда же она нас приведет? Пойдемте аккуратно вдоль дорожки.
Рисование с помощью клубков.
Дети переходят к столу, где приготовлены тарелочки с краской, паспарту. Педагог предлагает взять клубки из тарелочки.
- Знаете, что мы будем делать? Будем смотреть, как клубок рисует. Обмакнем в краску и будем прикладывать на бумагу. Наш клубок будет оставлять следы.
Дети рисуют клубком на бумаге.
- Замечательно рисуют наши клубки. Теперь можно им отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? (…)
- Ребята, а кому мы подарим наши рисунки?
Подведение итогов.
- Смотрите, волшебный клубок мне хочет что-то сказать. (Прикладывает клубок к уху.) он предлагает позвать Карлсона.
- Посмотрите, кто к нам пришел?
- Мы тебе с помощью клубков нарисовали рисунки. Тебе нравится?
- Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

"Клубочек мой, игрун забавный"
Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
