Конспект "Нарядная барыня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект по рисованию по дымковской росписи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарядные барыни.
Тема занятия: нарядная барыня.
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: Создание альбома «Дымковские игрушки» в ходе дидактической игры «Найди лишнее» с использованием рисования.
Задачи:
Обучающая: - закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).
Развивающие: развивать эстетический вкус. память, внимание.
Воспитательные: уважение к труду народных мастеров; любовь к дымковской росписи.
Словарная работа: орнамент в дымковской росписи.
Планируемый результат занятия: умение украшать бумажную игрушку дымковской росписью. Дети будут выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки) и ритмично располагать узор. Развитие умения выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Подготовительная работа:просмотр презентации «Дымковская игрушка»; рисование элементов дымковского узора; чтение книг, стихов о дымковской игрушке; рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного творчества.
Материалы и оборудование: доска; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; краски; кисти двух размеров; салфетки; подставки; стаканы с водой; проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Садимся за стол
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди. В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
Воспитатель: девочки, мастера прислали нам альбом, интересно что же в нём? Хотите узнать? Тогда послушайте загадку:
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников, цыплят,
Посадили их в ушат.
Посушили, побелили,
Яркой краской нарядили.
Разложили все в лоток
В изукрашенный платок.
Беседа
Воспитатель открывает альбом, а в нём разные дымковские игрушки.
Воспитатель: Посмотрите какие здесь красивые игрушки! Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
Какие они все яркие, красивые и очень разные.
Воспитатель: Скажите, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети: Красные, белые, зелёные, желтые и т.д.
Воспитатель: Какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Воспитатель: чередование ромбиков, зигзагов, точек, кругов, прямоугольников, различных линий- называется орнаментом дымковской росписи.
Каждый мастер наносит элементы орнамента на фигурку в соответствии с личными пожеланиями, в разном порядке .
Изначально каждый символ и весь орнамент имели скрытое значение и были связаны с природой:
волнистая линия — вода;
круг со звездой — солнце;
перекрёщенные полоски — колодезный сруб;
яблоко — знак жизни и плодородия.
Также в дымковской росписи встречаются различные растительные элементы: зёрна, ягодки, листики и цветочки.
Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь записка “Дорогие ребята, в нашем альбоме есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые, помогите нам пожалуйста их раскрасить.
Воспитатель: девочки, мы поможем мастерам расписать игрушки?. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны?(надеваю ободки)
Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте не много разомнёмся.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон
Воспитатель: Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да.) Садитесь за столы в нашей мастерской.
- Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Украсим у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку.
Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать предлагаю поиграть
Дидактическая игра
«Найди лишнее»
Цель: закреплять знание о знакомых народных промыслах, развивать мышление, внимание.
ход игры: воспитатель раскладывает на столе 4-5карточек с изображением предметов определенного вида народного промысла, среди них есть один предмет другого вида народного промысла. Ребенку предлагается найти один лишний предмет.
Воспитатель: напомните пожалуйста как работаем с красками
Перед тем как мы начнём рисовать предлагаю поиграть
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои – их как хочешь поверни,
По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.
(Поочередно передвигают пальцы по столу.)
(Дети приступают к работе под тихую музыку.(Сормовская дорожка минус) Воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии.
Рефлексия:
Воспитатель: Девочки, вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные барыни очень похожи на дымковских? Думаю, мастерам они очень понравятся. Какими получились барыни?
Дети: Яркими, красочными, нарядными.
Когда высохнет краска мы вставим их в альбом.
Воспитатель: -вам сегодня было интересно?
-Что вам было сделать труднее всего?
Дымковские мастера передали вам сладости.
Воспитатель: Дома с родителями предлагаю вам выучить стихи про дымковские игрушки:
*
Щечки Аллы горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.
Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
*
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»
Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»...

Педагогическое мероприятие по лепке "Украсим барыне наряд"
НОД по лепке для детей средней группы. Декоративно-прикладное творчество. "Украсим барыне наряд"...

"Барыня-капуста"
Совместная интегрированная деятельность познавательной направленности с элементами фольклора...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....


