Художественно- эстетическое занятие на основе ознакомления с окружающим миром "Времена года. Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

В младшей группе прошло "необычное" занятие по окружающему миру на тему: "Времена года.Золотая осень ".

Вспомнили с детьми признаки золотой осени выделяя её характерные признаки, знакомились с произведениями искусства на которых изображены деревья в осеннем убранстве,небо,солнце, осеннии цветы, птицы. Подводя итог беседы ребята узнали: такая картина называется - пейзаж.

В практической части занятия учились экспериментировать с красками,получая различные цвета,оттенки осени.Что способствует развитию цветовосприятия,познавательного интереса.

Эксперимент с красками удался,каждый  расскрасил осенний листочек цветом,который получил .

На прогулке продолжили расширять представление детей о разнообразии растительного мира:лиственный,хвойный. Ребята рассуждали,анализировали о пользе леса в жизни человека  и животных,о правильном поведении в лесу.

    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 села Лермонтовка Бикинского муниципального округа Хабаровского края

Конспект занятия по изобразительной деятельности на основе ознакомления с окружающем миром в младшей разновозрастной группе на тему:

«Времена года. Золотая осень»

Составила: воспитатель Михайлеченко Е.Г

2025г

Конспект занятия по изобразительной деятельности на основе ознакомления с окружающем миром в младшей разновозрастной группе на тему:

«Времена года. Золотая осень»

Тема: Рисование- эксперимент «Золотая осень», обучающая прогулка.

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с особенностями растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.
  • Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.
  • Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

Оборудование: образец, картины с изображением осени, простой карандаш, ластик, краски.

I. Орг. момент

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли у вас готово к занятию. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.

Какие слова вы повторяли? (Времена года.)

- Какое сейчас время года?

- Какой по счёту месяц осени идёт сейчас?

- Как он называется?

- Какой месяц осени прошёл?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите первый осенний месяц.

- Как называется месяц между сентябрём и ноябрём?

- Как сказать по-другому про октябрь? (Октябрь – месяц середины осени.)

Дети повторяют предложение «Октябрь – месяц середины осени» хором и индивидуально несколько раз.

III. Рефлексия
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?

IV. Формирование практических навыков.

Ребята, а давайте мы нарисуем с Вами осенние листья, скажи, каким цветом они бывают? (ответы детей)

Давайте поэкспериментируем с красками получая различные цвета.

Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать (воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

  1. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки.
  2. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

V. Физкультминутка

Физкультминутка «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

VI. Обучающая прогулка
Цель:
закрепить знания детей о временах года

Задачи:

  • расширять представление детей о разнообразии растительного мира: лиственный, хвойный.
  • Анализирование о пользе леса в жизни человека и животных, формирование знаний о правильном поведении в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

«Психолого-педагогические основы художественно-эстетического развития» на тему: «Ознакомление детей подготовительной группы с народными промыслами»

1.Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития». 2.Декоративно-прикладное искусство в ОО «Художественно-эстетического развития2.1 Значение произведений ДПИ в разв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе : «Осень золотая».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:- расширить знания детей об осени;- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;- учить различать характерные п...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Осень золотая»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Осень золотая»...

Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?» Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познават

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: средняя группаТема НОД: «Сколько цветов у радуги?»Направление образования и развития (образовательная област...