Занятие по художественно-творческой деятельности с элементами нетрадиционного рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
3адачи:
Образовательные: Обучать детей создавать сказочный сюжетный образ в нетрадиционной технике рисования; развивать творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование поролоном, трубочками ,ватными палочками); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на ее основе; воспитывать волевые качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения Бабы Яги»
(с элементами нетрадиционного рисования)
Планируемые результаты: умеет создавать сказочный образ Бабы Яги, используя нетрадиционную технику рисования; творчески активен; умеет пользоваться разнообразными способами нетрадиционного рисования; содержательно решает изобразительную задачу в рисунке, дополняет создаваемый образ интересными деталями; творчески активен, проявляет инициативу в выборе сюжета и материалов для работы.
Материалы и оборудование: поролон, трубочки ,ватные палочки, бумага А4, кисть, вода в стаканчике, салфетки, гуашевые краски; корзина; свиток.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Баба Яга» и др.; рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (с использованием нетрадиционной техники рисования рисование поролоном, трубочками ,ватными палочками).
Декорации: Экран с меняющимися изображениями, поляны с записью пения птиц и леса, картина В. Васнецова «Баба Яга», поляна с мольбертом, добрая баба- яга.
Ход
Дети с воспитателем заходят в зал
Перед детьми картина с изображением красивой полянки. Звучит легкая мелодия.
Воспитатель:
- Какая чудесная полянка, как красиво вокруг; Слышно, как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель:
Тогда закройте глаза.
- Вокруг три раза обернись
И в лесную пташку превратись.
В ладоши похлопай,
Ногами потопай,
Будем прыгать и играть,
Как кузнечики скакать.
Вокруг себя ты покружись
И в березку обернись.
(Дети превращаются в птиц, деревья. кузнечиков.)
Беседа
Воспитатель:
- Ребята, а что за старинный свиток лежит? Я предлагаю прочитать его.
- Ребята, у Бабы Яги сегодня день рождения.
- Ребята посмотрите на картину В.Васнецова «Баба Яга».
- И скажите, какой характер у Бабы Яги, какими словами ее можно охарактеризовать?
Дети: (Ответы. Злая, вредная, сварливая, противная.)
Какую роль играет этот персонаж в сказках?
Дети: (Ответы. Отрицательную.)
- Какие плохие поступки она совершала?
Дети: (Ответы.)
- Что можно сказать о внешности Бабы Яги? По внешнему виду можно ли охарактеризовать персонаж?
- Она приглашает нас к себе в гости. Она вроде бы теперь стала доброй. Что будем делать? Пойдем на день рождения? Дети: (Ответы. Да )
- А как же мы пойдем без подарка, что делать будем?
Дети: (Ответы.)
Практическая часть
Воспитатель:
- У нас в корзине есть разнообразные материалы для рисования. Давайте посмотрим, какие? (поролон, кисть, краски, гуашь, салфетки, бумага трубочками ,ватными палочками);
- Используя эти материалы, вы нарисуете подарок Бабе Яге (Платки расписные, метлы дорогие, бусы брильянтовые, сапожки алые).
Дети под спокойную музыку рисуют.
Подвижная игра «Бабка – Ежка»
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот Бабусеньке Ягусеньке подарки готовы! Думаю, что она будет довольна ими.
- Расскажите, что вы нарисовали ей?
Дети: (Ответы.)
Какой прием нетрадиционного рисования использовали?
Дети: (Ответы.)
К детям приходит Баба Яга (кукла из кукольного театра). Педагог обращается к ней:
Воспитатель:
Дорогая наша Бабусенька Ягусенька!
Поздравляем тебя с днем рождения!
Желаем здоровья молодецкого,
Красоты неписанной.
Дарим тебе подарочки:
Платки расписные,
Метлы дорогие,
Бусы брильянтовые,
Сапожки алые.
Воспитатель: (Баба Яга обращается к детям):
- Как, это все мне?
Дети: (Ответы. Да)
Воспитатель: (Баба Яга обращается к детям):
Спасибо ребятки на добром деле.
- Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого дня рождения!
А сейчас возвращаемся в детский сад.
На экране появляется изображение детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе «В подводном царстве » (Изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Данный НОД составлен с учётом использования программы "Детство"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».
Образовательные технологии: Здоровье-сберегающие технологии; Игровая технология; Технология обогащения лексического запаса. ...

Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать ...

Конспект занятия по речевому развитию с продуктивной деятельностью техники нетрадиционного рисования в средней группе
ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»Цель: Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием элементов нетрадиционного рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Торт для матрёшки"
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей группы компенсирующей направленности с профессией "Кондитер", а так же использование нетрадиционного рисования 3D красками...
