Занятие по рисованию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Митяева Светлана Николаевна

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_zimushka-zima.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать развивать творческую индивидуальность посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

  • Закреплять нетрадиционные техники рисования  – отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование солью, манной крупой и ватной палочкой, рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
  • Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист, умение находить слова для описания красоты природы, рассказывать о ней;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, конверт с письмом, снежный комочек для речевой игры, смайлики.

Материал: тонированные голубые, черные, фиолетовые листы бумаги  А4, белая, коричневая гуашь.

Инструменты: кисти, салфетки, ватные палочки, листы пекинской капусты, клей, соль, манная крупа.


- Ребята, идя к вам сегодня в детский сад, я встретила по дороге почтальона.

Он дал мне письмо от Времени года, а от какого вы должны догадаться сами. Послушайте.пожалуйста,стихотворение.

(Чтение стихотворения А.С.Пушкина « Зимнее утро»).

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один стоит

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Ребята, скажите, какое же время года описано в стихотворении? (ответы детей).

- Правильно, от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь разрешить спор. Мы 4 времени года: лето, осень,зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались, и лето стало хвастаться: « Я самое красивое из всех времен года, самое яркое». Осень сказала: « Я самая золотая, самая волшебная». « А когда я прихожу на землю»,- сказала Весна – «все вокруг расцветает». « А что ты можешь рассказать о себе, зима?»-спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая, не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту».

- Поможем,ребята, Зимушке-зиме?

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Снежок». Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характкристику зимы одним словом. Например: « Какая зима?- снежная, холодная…» и кинуть снежный ком мне обратно. Скажите,пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей ( белая, красивая, пушистая, вьюжная, волшебная, сверкающая, загадочная, суровая, морозная, серебристая, студеная, сказочная, блестящая, неожиданная, холодная, снежная).

- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты- в стихах, композиторы- в музыке, художники- в красках, в своих картинах.

- Ребята, скажите, а вы знаете, как называется изображение природы на картине?

Дети: Пейзаж.

- А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: Пейзажист.

- А давайте с вами посмотрим на зимние пейзажи, которые нарисовали известные художники. ( Презентация картин известных художников).

Вопросы по картинам: - Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразили художники?  Какого цвета краски использовали  художники?

 Какие мысли и желания возникают у вас после просмотра этих картин?

Ответы детей.

- Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, предлагаю вам на выбор материалы и инструменты для работы над своим пейзажем.

- Ребята, посмотрите, что необычного лежит у нас на столе? (капустные листы, ватные палочки, соль, манка). Напоминаю, мы с вами уже использовали данную технику рисования. Кто помнит, как она называется? ( отпечаток или оттиск капустным листом, рисование ватной палочкой, манной крупой или солью).

Дети набирают на подносы себе необходимые материалы и инструменты.

- Проходите на свои рабочие места, и прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам немного размяться, подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Зима».

- Наши ручки замерзают. ( кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем-ка немножко ( разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки ( хлопать в ладошки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, ( прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. ( ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! ( сжимаем и разжимаем кулачки).

- Но а сейчас можете приступить к работе.

После окончания:

- Ребята, пока наши рисунки высыхают, мы с вами поиграем в музыкальную хороводную игру « Холодно, замерзли руки…»

- Но вот , сейчас наши работы подсохли, и мы с вами можем устроить небольшую

 выставку и полюбоваться сказочными зимними пейзажами.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие чудесные пейзажи у вас получились. У каждого свой неповторимый пейзаж.

- Оленька, а чей рисунок тебе понравился больше? Чем? ( ответы)

- А сейчас я хочу вам предложить при помощи вот этих смайликов выразить свое настроение, свои эмоции от сегодняшнего занятия, от проделанной вами работы.

Предлагаются на выбор веселые и грустные смайлики.

- Всем все понравилось?! А что понравилось ? ( ответы детей)

- Молодцы! Теперь вы настоящие художники – пейзажисты . Спасибо вам, ребята, за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)

Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...