Занятие по рисованию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать развивать творческую индивидуальность посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Закреплять нетрадиционные техники рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование солью, манной крупой и ватной палочкой, рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;
- Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист, умение находить слова для описания красоты природы, рассказывать о ней;
- Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, конверт с письмом, снежный комочек для речевой игры, смайлики.
Материал: тонированные голубые, черные, фиолетовые листы бумаги А4, белая, коричневая гуашь.
Инструменты: кисти, салфетки, ватные палочки, листы пекинской капусты, клей, соль, манная крупа.
- Ребята, идя к вам сегодня в детский сад, я встретила по дороге почтальона.
Он дал мне письмо от Времени года, а от какого вы должны догадаться сами. Послушайте.пожалуйста,стихотворение.
(Чтение стихотворения А.С.Пушкина « Зимнее утро»).
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один стоит
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, скажите, какое же время года описано в стихотворении? (ответы детей).
- Правильно, от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь разрешить спор. Мы 4 времени года: лето, осень,зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались, и лето стало хвастаться: « Я самое красивое из всех времен года, самое яркое». Осень сказала: « Я самая золотая, самая волшебная». « А когда я прихожу на землю»,- сказала Весна – «все вокруг расцветает». « А что ты можешь рассказать о себе, зима?»-спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая, не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту».
- Поможем,ребята, Зимушке-зиме?
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Снежок». Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характкристику зимы одним словом. Например: « Какая зима?- снежная, холодная…» и кинуть снежный ком мне обратно. Скажите,пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей ( белая, красивая, пушистая, вьюжная, волшебная, сверкающая, загадочная, суровая, морозная, серебристая, студеная, сказочная, блестящая, неожиданная, холодная, снежная).
- Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты- в стихах, композиторы- в музыке, художники- в красках, в своих картинах.
- Ребята, скажите, а вы знаете, как называется изображение природы на картине?
Дети: Пейзаж.
- А как называют художника, рисующего пейзаж?
Дети: Пейзажист.
- А давайте с вами посмотрим на зимние пейзажи, которые нарисовали известные художники. ( Презентация картин известных художников).
Вопросы по картинам: - Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразили художники? Какого цвета краски использовали художники?
Какие мысли и желания возникают у вас после просмотра этих картин?
Ответы детей.
- Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, предлагаю вам на выбор материалы и инструменты для работы над своим пейзажем.
- Ребята, посмотрите, что необычного лежит у нас на столе? (капустные листы, ватные палочки, соль, манка). Напоминаю, мы с вами уже использовали данную технику рисования. Кто помнит, как она называется? ( отпечаток или оттиск капустным листом, рисование ватной палочкой, манной крупой или солью).
Дети набирают на подносы себе необходимые материалы и инструменты.
- Проходите на свои рабочие места, и прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам немного размяться, подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Зима».
- Наши ручки замерзают. ( кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем-ка немножко ( разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки ( хлопать в ладошки)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, ( прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. ( ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! ( сжимаем и разжимаем кулачки).
- Но а сейчас можете приступить к работе.
После окончания:
- Ребята, пока наши рисунки высыхают, мы с вами поиграем в музыкальную хороводную игру « Холодно, замерзли руки…»
- Но вот , сейчас наши работы подсохли, и мы с вами можем устроить небольшую
выставку и полюбоваться сказочными зимними пейзажами.
- Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие чудесные пейзажи у вас получились. У каждого свой неповторимый пейзаж.
- Оленька, а чей рисунок тебе понравился больше? Чем? ( ответы)
- А сейчас я хочу вам предложить при помощи вот этих смайликов выразить свое настроение, свои эмоции от сегодняшнего занятия, от проделанной вами работы.
Предлагаются на выбор веселые и грустные смайлики.
- Всем все понравилось?! А что понравилось ? ( ответы детей)
- Молодцы! Теперь вы настоящие художники – пейзажисты . Спасибо вам, ребята, за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс поэтапное рисование на тему : «Цветущая весна» ( 12.05 - 15.05)
Цель: создание творческой или учебной работы.Задачи: обучать детей приёмам работы акварелью без предварительного рисунка;совершенствовать у детей технику рисования всей кистью,закреплять приёмы рисова...

