Занятие по рисованию "Зимняя елочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме;
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (с помощью трафарета и ватных палочек изображать ёлочку и с помощью ватных палочек и губки снег);
- развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- закреплять знания цветов, развивать внимание;
- поддерживать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность,
- развивать внимание и интерес к занятию.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о елочке, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снег, зима, ёлочка, ветер, снегопад.
Материал: тонированные листы бумаги синего цвета 1/2, шаблон вырезанной ёлочки , губка, гуашь белого и зелёного цветов, салфетки для рук – на каждого ребёнка, ватные палочки.
Оборудование: искусственная елочка, картина «Елочки в лесу».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать друг друга.
Игровое приветствие по музыку
Ляйля Хисматуллина — «Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки топ-топ-топ! …»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно словам в песне)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!..
(ёлка)
Воспитатель: Правильно, это ёлка. Ребята давайте мы теперь рассмотрим с вами картину , скажите что вы здесь видите на ней? (снег, ёлки)
Воспитатель:
-Да, здесь изображён лес с заснеженными ёлками, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки.
-А как вы думаете какое это время года? (Зима).
-А посмотрите, к нам сегодня в гости в группу тоже пришла елочка. Давайте мы с вами подойдем и рассмотрим ее.
-Какого она цвета? (зеленая)
- Елочка большая или маленькая? Вместо листиков у елочки что?
-Да, вместо листиков у нее иголки, их очень много. Ребята давайте дотронемся до елочки. Какая наша елочка? (красивая, пушистая и немного колючая) Какие колючие иголочки у нашей красавицы!
- Ребята, а вы знаете, где растет елочка? Правильно в лесу.
-А я, ребята, хочу предложить для нашей елочки нарисовать подружек. Проходите за столы.
- Сейчас я вам покажу как можно нарисовать такую красивую ёлочку.
2. Основная часть:
Смотрите, у меня есть вот такой лист бумаги голубого цвета, это будет фон для ёлочки и еще у меня есть вот такой трафарет в форме елочки. Сейчас я его положу сверху нашего фона. Вот так.
А еще у меня есть гуашевая краска, какого она цвета) правильно, зеленая. Ёлочка же у нас зеленого цвета значит и рисовать мы будем зеленой краской.
Но рисовать мы будем необычным способом- при помощи ватных палочек, обмакну их в краску и начну рисовать по нашему трафарету. Вот так: Шлёп-шлёп-шлёп, методом тычка.
Ой, ребята смотрите какая у меня ёлочка получилась. А вы хотите такую же ёлочку нарисовать?
-Но прежде, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зеленая елочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (руки перед собой и шевелим пальчиками)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (погладить себя обеими руками).
Молодцы! Приступаем к работе.
Перед вами лежит лист бумаги и на этом листе уже закреплен трафарет. Давайте мы с вами возьмём ватные палочки, обмакнём их в краску и начнем рисовать ёлочку. Заполняя весь трафарет.
Молодцы ребята. Пока наши ёлочки подсыхают, давайте мы с вами немножко разомнемся. Идите все ко мне. Вставайте рядышком и повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка
Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Хорошо ребята, молодцы! Садитесь на свои места.
Наши ёлочки уже подсохли и мы можем с вами убрать шаблон и посмотреть, что у нас получилось.
Ой, какие красивые ёлочки вы нарисовали, молодцы.
А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать снегопад и украсить наши ёлочки снегом.
Скажите каким цветом мы нарисуем снег? (Белый)
Давайте мы с вами возьмём теперь одну ватную палочку, обмакнём ее в белую краску и нарисуем снег. Вот так: шлёп-шлёп-шлёп.
А при помощи поролоновой губки предлагаю вам нарисовать сугробы под нашей елочкой. Обмакиваем губку в белую краску и также методом тычка рисуем сугробы.
3. Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено? (Ответы детей)
Вам понравилось рисовать ёлочку в зимнем лесу?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Елочка"
Конспект занятия для средней группы "Елочка" с приминением разных техник аппликаций....
Конспект занятия по экологии "ЕЛОЧКА"
Цели:1. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;2. Знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.3. Пополнить словарный запас д...
конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"
Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Конспект занятия по рисованию "Елочка-красавица"
Использование нетрадиционных техник рисования для детей II младшая группа...

Занятие по аппликации «Елочка нарядная» во второй младшей группе.
Занятие по аппликации «Елочка нарядная» во второй младшей группе.Цель:Изготовление новогодней открытки «Ёлочка нарядная»Задачи:Учить предварительно выкладывать готовые детали н...



