План – конспект занятия по ИЗО "Елочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Косинова Мария Александровна

План – конспект занятия по ИЗО для детей 2 средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_yolki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по ИЗО для детей 2 средней группы

Тема занятия: «Ёлочка».

Практическая цель занятия:  создание рисунка ёлочной веточки в разном состоянии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать способность каждого ребёнка с помощью линий передавать образ;

- формировать умение правильно держать фломастер, научить с помощью фломастера короткими штриховками показывать хвою на ветке;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, усидчивость;

- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, способность работать на заданную тему.

Словарная работа

Активизация:  нарядная, украшенная, хвоя, выставка.

Обогащение: приволок, иглистая, ответвления.    

Предварительная работа:

Рассматривание ёлочных веток, чтение сказок, стихотворений о елочке.

Методы и приёмы работы:

- репродуктивный;

- репродуктивно-вареативный;

- наглядный;

- словарный;

- эвристический;

- практический;

- игровой.

План занятия:

1.Вводная часть (3 мин)

2.Основная часть (10 мин)

3.Заключительная часть (2 мин)

Итого: 20 мин.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать! (стук в дверь)

 Ой, кажется, к нам кто-то пришёл.

Давайте посмотрим кто там?!  

(открывает дверь, заходит старичок - Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте ребята!

Я – старичок-Лесовичок!

Я в дом к вам ёлку приволок! (ставит перед детьми ёлку)

Ёлочка пушистая, зелёная, иглистая!

Стояла у дорожки, грустная немножко!..

Ребята, а знаете, почему ёлочка такая грустная?

Дело в том, что нашу ёлочку никто не взял к себе на праздник, вот она и загрустила. А ей так хотелось быть нарядной, украшенной, веселиться с ребятами на празднике!

Я проходил мимо, увидел грустную ёлочку, поинтересовался, что же с ней случилось, она поведала о своей печали, и я решил взять лесную красавицу с собой к вам в детский сад. И вот мы здесь!

Сидят на ковре, внимательно слушают воспитателя.

-Давайте!

-Здравствуйте!

-Почему?

Её обидел кто-то.

II.Основная часть

Физминутка

-Смотрите, какая наша ёлочка красавица! Давайте вместе с вами рассмотрим её.

Посмотрите, какая она пушистая! Какие у неё длинные тонкие иголочки! А какие они зелёные колючие!..

-Ребята, а какой у нас с вами праздник скоро?

Правильно! А кто мне скажет, что делают с ёлочкой перед Новым годом?

Действительно! К Новому году ёлочку наряжают, чтобы она была красивая, нарядная.

А новый год это всегда сказка! Поэтому ёлочка сегодня будет нашей сказочной гостьей-красавицей!  

Но она совсем загрустила.

Давайте немного поиграем с нашей гостьей?!

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка.

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Была елочка грустная – покажите, какая (дети изображают грусть), а теперь стала веселая (дети изображают радость).

-Смотрите, ребята, ёлочка то наша повеселела! Мы с ней поиграли, и она перестала грустить. И теперь ёлочка просит нас нарисовать её портрет, да не один, а целых 4! Давайте пройдём за столы. А ты, Лесовичок, проходи и порисуй с нами. Мы с ребятами тебя научим.

Лесовичок: Отлично! Я всегда мечтал научиться рисовать.

Показ. Посмотрите внимательно, перед вами лежат листы бумаги, разделённые на 4 части. В каждом окошке нам нужно будет нарисовать портрет елочки (ёлочную ветку): грустную, пушистую, нарядную и сказочную. Сначала нужно будет выбрать фон, на котором вы будете рисовать ёлочку.

Например, на синем фоне я буду рисовать грустную ёлочную веточку. Смотрите, как я это делаю: рисую веточку, после ответвления, а  затем, иглистую хвою (штрихами).  Вот у меня получилась грустная веточка.

Затем, выбираем следующий фон, например, розовый. На этом фоне я буду рисовать пушистую ёлочку: сначала саму веточку, затем ответвления, после хвою.

Точно так же выбираем следующий фон, например зелёный. Рисуем на этом фоне сказочную веточку.

И выбираем последний фон, например жёлтый. И на этом фоне мы рисуем нарядную веточку.

А сейчас, давайте с вами вспомним,  как нужно правильно выполнять работу.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, как у вас все ловко и хорошо получается. Заканчивайте.

Рассматривают ёлочку

-Давайте!

- Новый год!

-Наряжают!

-Давайте!

Встают в хоровод

круговое движение руками

встать на носочки

присесть и встать на носочки

потянуться

танцуют

Садятся за столы

Наблюдают за действиями воспитателя

Повторяют, как нужно выполнять.

Рисуют

III.Заключительная часть

А теперь, давайте покажем свои работы ёлочке и Лесовичку.

Лесовичок: Ой, какие ребята молодцы! Такие красивые портреты ёлочки-красавицы нарисовали. И меня научили рисовать.

А теперь нам  с вами пора прощаться. Нам с ёлочкой пора возвращаться к себе в лес. Нам  очень у вас понравилось, я надеюсь, мы с вами ещё увидимся. До свидания!

Воспитатель: До свидания Лесовичок! Приходи к нам ещё, будем очень рады видеть тебя.

Ну что  ребята, наше занятие на сегодня закончено.

А теперь, давайте устроим выставку из наших ёлочек.

Показывают свои работы

-До свиданья!

-Давайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....