Технологическая карта занятия по рисованию «Золотой одуванчик»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Технологическая карта занятия по рисованию «Золотой одуванчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска"

«Золотой одуванчик»

Разновозрастная группа

Новикова Елена Васильевна,

воспитатель

Челябинск, 2023

Вид детской деятельности: рисование.

Тема: Золотой одуванчик.

Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную технику.

Задачи:

  • вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой – картонной втулкой и поролоновой губкой;
  • закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный);
  • закреплять умение рисовать одуванчик нетрадиционной техникой;
  • закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет).

Оборудование: макеты одуванчиков, кукла Маша, бабочка (игрушка), картонные втулки, тарелочки, гуашь желтого и зелёного цвета, магнитная доска, предметные картинки с изображение одуванчика, аудиозапись «Одуванчик» (музыка: Анна Олейникова, слова: Надежда Радченко), поролоновая губка в форме треугольника, баночка с водой, подставка под кисточку, белый лист бумаги А4.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Одуванчик», знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Ход образовательной деятельности:

Этапы педагогического мероприятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Примечание

1. Вводная часть

Эмоциональный настрой на совместную работу.

Обращаю внимание детей на стук в дверь.

– Ребята, вы слышите, кто-то постучался в дверь. Давайте посмотрим, кто же это.

– Вы только посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша!

– Ой, а что это у неё в руке? Подойдите, посмотрите поближе.

– Правильно, ребята, это одуванчик.

– А вы хотите такие же одуванчики? Маша поделилась со мной секретом, на какой полянке она их нашла. Идёмте все вместе их собирать!

Высказывание предположений.

Выполнение движений под показ воспитателя (наклоны и сбор цветов).

Предлагаю детям подойти поближе, чтобы всем было видно одуванчик в руке у куклы Маши.

Звучит аудиозапись «Одуванчик».

Актуализация ранее полученных знаний.

– Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое?

– Да, ребята, правильно!

– На полянках уже распускаются цветы.

– Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе тоже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

– Правильно. Я вам расскажу красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет.

 Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

– Давайте с вами рассмотрим одуванчик. Какой он формы? А какого цвета? Ребята, а на что похож одуванчик? Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

– Из каких частей состоит одуванчик?

Высказывание собственных мыслей.

Предлагаю детям присесть на стульчики.

Обращаю внимание детей на магнитную доску с предметными картинками.

Стимулирую детей к индивидуальным и хоровым высказываниям.

2. Основная часть

Мотивация детей к продуктивной деятельности

– А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

– Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка)

– Бабочка узнала, что у нас в группе появились одуванчики. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

– Ребята, вы хотите помочь бабочкам? А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов?

– А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

– Только перед началом работы нам необходимо согреть ваши пальчики, чтобы они стали послушными и нарисовали красивые цветы.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

Высказывание предположений.

Внимательное слушанье.

Высказывание предположений.

Выполнение движений под показ воспитателя.

Встаю так, чтобы детям было меня видно, показываю движения пальчиковой гимнастики.

Продуктивная деятельность

– Посмотрите ещё раз на магнитную доску. Вот такой одуванчик мы с вами будем сегодня рисовать.

– Перед вами лежат альбомные листы с изображение стеблей без цветочков, листочков и травы. Рисовать цветы мы будем необычным способом, мы будем их рисовать втулкой, а листья и траву–поролоновой губкой. Возьмите каждый свою втулку. Выберете тарелочку с подходящей краской. Обмакните в краску ту сторону втулки, которая похожа на цветочек. Поставьте «штампики-цветочки» на листе бумаги. Вот и получится цветок.

– Теперь будем рисовать листочки и травку. Для этого возьмите поролоновые губки в форме треугольника, обмакните их в тарелочку с зелёным цветом и прикладывайте этот «штампик» к бумаге до тех пор, пока у вас не получится длинных листочков. Таким же способом сделаем травку.

Рассматривание образца.

Поэтапное выполнение работы под руководством воспитателя.

Оказываю помощь при затруднении.

Напоминаю об аккуратности в работе с гуашью.

3. Заключительная часть

Рефлексия

– Ой, какие цветы получились красивые, яркие! Какие вы молодцы! Покажите друг другу свои цветочки. Какой больше всего нравится? Почему?

– Чем вы сегодня рисовали цветочки?

– Бабочке очень понравились ваши цветы. Потому она принесла вам в подарок новые картонные втулки, чтобы вы смогли нарисовать такие цветочки дома вместе с родителями.

Высказывание собственных мыслей.

Стимулирую к высказыванию каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Занятие по рисованию "Золотые одуванчики"

Рисование красками одуванчиков....