Технологическая карта занятия по рисованию «Золотой одуванчик»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта занятия по рисованию «Золотой одуванчик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска"
«Золотой одуванчик»
Разновозрастная группа
Новикова Елена Васильевна,
воспитатель
Челябинск, 2023
Вид детской деятельности: рисование.
Тема: Золотой одуванчик.
Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой – картонной втулкой и поролоновой губкой;
- закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный);
- закреплять умение рисовать одуванчик нетрадиционной техникой;
- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);
- развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет).
Оборудование: макеты одуванчиков, кукла Маша, бабочка (игрушка), картонные втулки, тарелочки, гуашь желтого и зелёного цвета, магнитная доска, предметные картинки с изображение одуванчика, аудиозапись «Одуванчик» (музыка: Анна Олейникова, слова: Надежда Радченко), поролоновая губка в форме треугольника, баночка с водой, подставка под кисточку, белый лист бумаги А4.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Одуванчик», знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, чтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Ход образовательной деятельности:
Этапы педагогического мероприятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Примечание |
1. Вводная часть | |||
Эмоциональный настрой на совместную работу. | Обращаю внимание детей на стук в дверь. – Ребята, вы слышите, кто-то постучался в дверь. Давайте посмотрим, кто же это. – Вы только посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша! – Ой, а что это у неё в руке? Подойдите, посмотрите поближе. – Правильно, ребята, это одуванчик. – А вы хотите такие же одуванчики? Маша поделилась со мной секретом, на какой полянке она их нашла. Идёмте все вместе их собирать! | Высказывание предположений. Выполнение движений под показ воспитателя (наклоны и сбор цветов). | Предлагаю детям подойти поближе, чтобы всем было видно одуванчик в руке у куклы Маши. Звучит аудиозапись «Одуванчик». |
Актуализация ранее полученных знаний. | – Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое? – Да, ребята, правильно! – На полянках уже распускаются цветы. – Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе тоже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? – Правильно. Я вам расскажу красивое стихотворение про одуванчик: Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик- Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет. – Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? – Давайте с вами рассмотрим одуванчик. Какой он формы? А какого цвета? Ребята, а на что похож одуванчик? Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» – Из каких частей состоит одуванчик? | Высказывание собственных мыслей. | Предлагаю детям присесть на стульчики. Обращаю внимание детей на магнитную доску с предметными картинками. Стимулирую детей к индивидуальным и хоровым высказываниям. |
2. Основная часть | |||
Мотивация детей к продуктивной деятельности | – А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. – Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку: Утро. Весь в цветах лужочек. Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж. (Бабочка) – Бабочка узнала, что у нас в группе появились одуванчики. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи. – Ребята, вы хотите помочь бабочкам? А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? – А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. – Только перед началом работы нам необходимо согреть ваши пальчики, чтобы они стали послушными и нарисовали красивые цветы. Одуванчик вырос на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки. Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают. | Высказывание предположений. Внимательное слушанье. Высказывание предположений. Выполнение движений под показ воспитателя. | Встаю так, чтобы детям было меня видно, показываю движения пальчиковой гимнастики. |
Продуктивная деятельность | – Посмотрите ещё раз на магнитную доску. Вот такой одуванчик мы с вами будем сегодня рисовать. – Перед вами лежат альбомные листы с изображение стеблей без цветочков, листочков и травы. Рисовать цветы мы будем необычным способом, мы будем их рисовать втулкой, а листья и траву–поролоновой губкой. Возьмите каждый свою втулку. Выберете тарелочку с подходящей краской. Обмакните в краску ту сторону втулки, которая похожа на цветочек. Поставьте «штампики-цветочки» на листе бумаги. Вот и получится цветок. – Теперь будем рисовать листочки и травку. Для этого возьмите поролоновые губки в форме треугольника, обмакните их в тарелочку с зелёным цветом и прикладывайте этот «штампик» к бумаге до тех пор, пока у вас не получится длинных листочков. Таким же способом сделаем травку. | Рассматривание образца. Поэтапное выполнение работы под руководством воспитателя. | Оказываю помощь при затруднении. Напоминаю об аккуратности в работе с гуашью. |
3. Заключительная часть | |||
Рефлексия | – Ой, какие цветы получились красивые, яркие! Какие вы молодцы! Покажите друг другу свои цветочки. Какой больше всего нравится? Почему? – Чем вы сегодня рисовали цветочки? – Бабочке очень понравились ваши цветы. Потому она принесла вам в подарок новые картонные втулки, чтобы вы смогли нарисовать такие цветочки дома вместе с родителями. | Высказывание собственных мыслей. | Стимулирую к высказыванию каждого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
Занятие по рисованию "Золотые одуванчики"
Рисование красками одуванчиков....
