ПРОЕКТ МИНИ МУЗЕЙ «НЕОБЫЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
проект по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники,– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
На занятиях по изодеятельности нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста и программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой предполагает использование нетрадиционных техник рисования. Совместно с детьми в нашей группе создан мини-музей «Необычное превращение обычных предметов». Так через мини-музей мы знакомим детей с окружающим миром, миром предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 617.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
МИНИ МУЗЕЙ
«НЕОБЫЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Разработали: воспитатель Кондракова Е.И высшая кв. категория
г.Саранск
1.Актуальность темы.
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники,– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
На занятиях по изодеятельности нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста и программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой предполагает использование нетрадиционных техник рисования. Совместно с детьми в нашей группе создан мини-музей «Необычное превращение обычных предметов». Так через мини-музей мы знакомим детей с окружающим миром, миром предметов.
Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей по средствам использования нетрадиционных техник в рисовании потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание пробовать что-то новое, познавать окружающий мир. И мы, педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
2.Проблема:
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
3.Новизна:
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На наш взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
4. Цель:
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования. Учить использовать самые обычные предметы в рисовании.
5.Задачи проекта:
Образовательные:
Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Познакомить и прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
5. Объект исследования: дети подготовительной логопедической группы
6. Предмет исследования: педагогические условия работы по развитию изобразительной деятельности подготовительной логопедической группы через нетрадиционные формы рисования .
8. .Выдвижение гипотезы:
-у детей возрастет активность и самостоятельность в изодеятельности;
- дети будут уметь находить новые способы для художественного изображения;
- дети будут уметь передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Таким образом, на основе проделанной работы у детей возрастет интерес к нетрадиционным техникам рисования, они будут творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия. Они создадут новое, оригинальное, будут проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки детей станут интереснее, содержательнее, замысел богаче.
9. Тип проекта: долгосрочный; исследовательско -творческий.
10. Участники проекта: воспитатели, дети старшей, подготовительной группы, родители.
11. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
12. Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность, дидактические, опытно-экспериментальная деятельность, проведение элементарных опытов, , коллекционирование, продуктивная деятельность – рисование.
Методы:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Формы Работы с детьми.
Дидактические игры. для развития воображения и фантазии.
Чтение загадок.
Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Занятия с использованием нетрадиционной техники рисования..
Формы работы с родителями.
Консультации.
Беседы.
Наглядная информация: буклеты, памятки.
Привлечение родителей к пополнению среды (изготовление экспонатов).
Участие в выставках.
13 . Методическое обеспечение :
Картотеки нетрадиционные техники рисования,
Картотека дидактических игр по нетрадиционным техникам рисования.
Презентация «Нетрадиционные формы рисования», наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).
Консультации для родителей.
Конспекты занятий с детьми.
14. Этапы проекта:
Реализация проекта: сентябрь 2020-май 2021 год.
1 Подготовительный этап
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического беспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Необычные превращения обычных предметов»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 Основной этап
1.Проведение мастера –класса для родителей «Использование НТР с детьми дошкольного возраста»
2.Организация консультаций мастерских для родителей.
3.Проведение тематических занятий.
4.Беседы с детьми о музеях.
4. Изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.
3 Заключительный этап
- презентация проекта (выставка детских работ);
-подведение итогов реализации проекта «Необычные превращения обычных вещей»
15. Ожидаемые результаты:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают экспонаты для музея, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме создания мини-музея, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают трафареты для музея.
16. Перспективный план работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Дата | Тема | Задачи | Формы и методы | Пособия и материалы | Работа с родителями |
Сент. | Осенний лес ( печать листьями) | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Беседа, показ, рассматривание | Альбомный лист, кисть, березовые лисья разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой, картинки с изображением березовой рощи. | Буклет «Нетрадиионные техники рисования- путь к развитию детского творчества» |
Окт. | Изготовление книжки-малышки «История кляксы» | Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику разные способы создания изображения. | Беседа, показ , рассматривание Мультфильм «кляксография» | Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой. | Участие с детьми в образовательной деятельности, помощь изготовлении книжки-малышки |
Нояб. | Экспериментирование Волшебные штампики ( из овощей) | Овладение навыком рисования с использованием оттиски- печатки из овощей). | Беседа, показ, рассматривание | Альбомные листы, гуашь, штампики из овощей ., салфетки, непроливайки. | Советы родителям «Игры своими руками. Изготовление Штампиков для рисования» |
Дек. | Рисование ватными палочками «Снегири» | Развивать интерес к рисованию ватными палочками (пуантилизм) | Беседа, рассматривание, показ.. | Ватные палочки, альбомные листы с контуром «Снегирь» образцы рисунков ватными палочками. | Полезные советы родителям по организации изобразительной деятельности детей |
Янв. | Игра- рисование « Чудесные превращения вилочки » «Превращение ладошки» с дорисовкой ватными палочками» | Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой» | Беседа, рассматривание рисунков, показ. | - листы бумаги А4 - гуашь - фломастеры - одноразовые пластиковые вилки - салфетки - стаканчики - непроливайки Ватные палочки, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки» | Консультация «Рисуем ладошками. |
Февр. | Творческая мастерская игра "Волшебные ниточки" | Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками. | Беседа показ Рассматривание. | нитки, ножницы, салфетки. Альбомные листы. | Памятка для родителей «Необычные игры с нитками» |
Март | Рисование штампиком из поролоновой губки «Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, | Беседа, показ, рассматривание | тонированные листы поролоновые губки резинки ватные палочки гуашь кисть | Изготовление штампика из поролоновой губки. |
Апр. | Рисование гофрокартоном (Фантастические Цветы) | Учить рисовать цветы гофрокартоном, скрученным трубочкой ., | Беседа , показ, рассматривание. | ||
Май. | Выставка |
17. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитная доска, ТСО. Акварельные краски, гуашь, кисти разных размеров, альбомы, обычные предметы( для нетрадиционной техники рисования)
18.Литература:
1.Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. ,
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования ч.1, ч.2 М.: .Издательство Скр ипторий 2003., 2007
3.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст, подг гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

День открытых дверей 2019 НОД для детей подготовительной к школе группы: "Волшебные превращения"
Материал для родителей...
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...
