2-я младшая группа. "Ветка мимозы".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна
Рисование вторая младшая группа. Тема "Ветка мимозы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pr_risovaniyu_vetka_mimozy.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» во второй младшей группе

Тема«Ветка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;  развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; находить красивое композиционное решение; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.

Средства: желтая и зеленая гуашь, кисть,салфетки, картинки с изображением «ветка мимозы», ватные палочки. 

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение:

Март

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.    

                                 С.Я.Маршак

Воспитатель:  о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна?

Дети: весна длиться три месяца.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Это - Март, Апрель и Май.

Воспитатель: Молодцы.  Наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают Воробьи стали звонче и задорней чирикать. Солнце заглядывает  в многочисленные окна домов и  гладит их своими  озорными лучиками,  и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной.

- А вы любите цветы? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите дарить цветы? (ответы детей)

- А кому вы их дарили? (ответы детей)

- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.

-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам,тетям и сестренкам? (ответы детей)

- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками? (ответы детей)

- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.

- Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите,  я вам принесла веточку мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.

- Какого цвета веточка?

- Какого цвета цветочки на ней?

- Сколько их?

- Какой они формы?

- На что похожи?

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Физкультминутка

Меня зовут Мимоза                                         Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету –                                    показывая на себя

Ты где ещё увидишь                                       Поднимают руки вверх и

Такую красоту?!                                              разводя в стороны, опускают

                                                                           вниз

Я южное растение,                                           Поднимаются на носки

                                                                           кружатся

Я холода боюсь,                                               Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери,                                   «Грозя» пальцем

А то я простужусь!                                           Ладони рук прижимают к щекам                  

                      Н. Зубарева                                               и качают головой

                             

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,                   Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –                  Ладони раскрываются в стороны,  кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                           Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять                   Ладони смыкаются

Закрывает венчик.                          Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                     Кисти рук кладут под щеку – «спят» 

 

Воспитатель:  Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Теперь вы набираете на ватную палочку желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

- Наши пальчики испачкались и мы пойдем мыть их водой в раковине.

       Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Рисование в младшей группе "Ветка рябины"

Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционному  рисованию  "Ветка рябины"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Ветка рябины"

Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы...

Конспект занятий в младшей группе "Ветка мимозы"

росование пальчиками,скатывание бумажной салфетки...

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём ис...

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»

1. учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты.4. Научить аккуратности при выполнении работы.Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совер...