2-я младшая группа. "Ветка мимозы".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» во второй младшей группе
Тема: «Ветка мимозы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; находить красивое композиционное решение; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.
Средства: желтая и зеленая гуашь, кисть,салфетки, картинки с изображением «ветка мимозы», ватные палочки.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение:
Март
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Стало небо выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
С.Я.Маршак
Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о весне.
Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна?
Дети: весна длиться три месяца.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Это - Март, Апрель и Май.
Воспитатель: Молодцы. Наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают Воробьи стали звонче и задорней чирикать. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной.
- А вы любите цветы? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите дарить цветы? (ответы детей)
- А кому вы их дарили? (ответы детей)
- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.
-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам,тетям и сестренкам? (ответы детей)
- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками? (ответы детей)
- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.
- Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите, я вам принесла веточку мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.
- Какого цвета веточка?
- Какого цвета цветочки на ней?
- Сколько их?
- Какой они формы?
- На что похожи?
Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.
Физкультминутка
Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,
Я раньше всех цвету – показывая на себя
Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и
Такую красоту?! разводя в стороны, опускают
вниз
Я южное растение, Поднимаются на носки
кружатся
Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи
Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем
А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам
Н. Зубарева и качают головой
Дети возвращаются к рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок
К вечеру цветок опять Ладони смыкаются
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»
Воспитатель: Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Теперь вы набираете на ватную палочку желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.
-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.
Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.
- Наши пальчики испачкались и мы пойдем мыть их водой в раковине.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Рисование в младшей группе "Ветка рябины"
Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Ветка рябины"
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы...

Конспект занятий в младшей группе "Ветка мимозы"
росование пальчиками,скатывание бумажной салфетки...

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»
Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём ис...

Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»
1. учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты.4. Научить аккуратности при выполнении работы.Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совер...

