Рисование Тема. «Ранняя весна»
план-конспект занятия по рисованию

Задачи.

1. Образовательные. Продолжать учить детей рисовать пейзажи, закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны.

2. Развивающие. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОО "Х-Э-Р" (Рисование)

Тема. «Ранняя весна»

Задачи.

1. Образовательные. Продолжать учить детей рисовать пейзажи, закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны.

2. Развивающие. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе.

Средства реализации: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, акварель, кисточка, листы А 4, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Словарная работа: подснежники, проталинки.

 Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи.

Ход

Воспитатель: чтобы наша речь была красивая правильная и внятная, в начале нашего занятия проговорим  чистоговорки.
Чи – чи – чи – чи,
С юга прилетят грачи.
Ведь – ведь – ведь – ведь,
Просыпается медведь.
Нег – нег – нег – нег,
На полях растаял снег.
Ёк – ёк – ёк – ёк,
Из-под снега ручеёк.
Ок – ок – ок – ок,
Дети вышли на лужок.
Ать – ать – ать – ать,
Побежим весну встречать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Снег чернеет на полянке,
 С каждым днем теплей погода.
 Время класть в кладовку санки.
 Это, что за время года.
 
Дети: весна!

Воспитатель: правильно, ребята. Наступила весна. Природа просыпается после зимних холодов, скоро на деревьях и кустарниках появятся зеленые листочки и первые весенние цветы! Сегодня мы с вами поговорим об одном из первых весенних цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине изображена ранняя весна. Еще кое-где под деревьями лежит снежок, а под сугробом уже что-то растет.

Нежные листики, белый бутон,
Весенний предвестник,
Как зовется он?
Ребята, что это за цветок?

Дети: подснежник!

Воспитатель: молодцы! Подснежник - один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник – трогательный, нежный, маленький, но такой сильный цветок. Ведь ему приходится пробивать тоненьким росточком холодную еще землю. Но он все преодолевает, чтобы первым встретить весну.

 Воспитатель: в древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим  подснежники. Немногочисленные узкие плоские листья растут, образуя приземный пучок, окраска варьируется от серовато-зеленой или темно-зеленой до светло-зеленой с желтоватым оттенком. Цветки, неповторимо изящные благодаря своему строению – они имеют три длинных наружных лепестка и три коротких внутренних, с зелеными полосками или пятнами. Внутри прячутся шесть тычинок и пестик. Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. На стебельке располагается еще один маленький листик.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать эти нежные и красивые цветы. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился     (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий     (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь  (хлопают себя по плечам и водят

                                                          указательным пальцем влево-вправо)

Скоро ты совсем растаешь   (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку            (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!             (указательный палец левой, а затем  

Воспитатель: ну что ребята готовы, приступаем к работе

Воспитатель: Посмотрите какие красивые у нас подснежники получились, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...

Нетрадиционная техника рисования по теме «Ранняя весна» в старшей группе.

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) Познакомить с новой техникой рисования "м...

Мастер-класс (видео- занятие) для родителей детей группы раннего возраста «Звонкая капель» с использованием нетрадиционной технике рисования. Тема недели «Весна в разгаре» 1 неделя апреля

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в пособии занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам, ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Ранняя весна» 

Цель: закрепление представлений о весне.Задачи:- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;-учить располагать изображение по всему листу;-совершенствоват...