Конспект ООД «Звезды и кометы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Составила:
Субботкина Ольга Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Саранск, 2021 г.
Цели: расширить знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля; вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей вырезать пятилучёвые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). 2.Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос цветной бумаги, фольги, гофрированной бумаги.
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение, координацию в системе «глаз-рука».
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
2.Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Предварительная работа.
Рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические). Беседа о звёздах, чтение стихотворения С. Есенина «Звёзды»:
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
Иллюстрации кометы, схема складывания бумаги для вырезания пятилучевой звезды.
ТСО:
1.Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями космической музыки.
Раздаточный:
Шарики Су-Джок, фольга серебристая, цветная и фактурная бумага; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного, синего или тёмно-фиолетового цвета.
Методические приемы:
• Чтение стихотворения В. Набокова «Движенье».
• Рассматривание иллюстраций с изображением комет.
• Беседа.
• Чтение стихотворения И. Бунина «Огни небес».
• Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок под чтение стихотворений.
• Практическая деятельность детей.
• Физминутка «Созвездия».
• Фоновое прослушивание аудиозаписей космической музыки.
• Итог. Анализ.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: послушайте стихотворение В. Набокова «Движенье»:
… Чу! По мосту над башенною бездной
Чудовище с зарницей на хребте
Как бы грозой неистово-железной
Проносится в гремящей темноте…
Основная часть
Воспитатель показывает изображение кометы.
Воспитатель: А знаете ли вы, что это такое?
Дети: Комета.
Воспитатель: Как выглядит комета?
Дети: У кометы есть голова в виде шара или звезды, длинный хвост.
Воспитатель: Каким образом её можно изобразить?
Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений (вырезать из цветной бумаги, нарисовать или слепить из пластилина).
Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.
Воспитатель: У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «Огни небес»:
Огни небес, тот серебристый свет,
Что мы зовём мерцаньем звёзд небесных,-
Порою только неугасший свет
Уже давно померкнувших планет,
Светил, давно забытых и безвестных…
Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальцы с шариками Су-Джок под стихи о кометах И. Бунина:
Звёзды горят над безлюдной землёю,
Царственно блещет святое созвездие Пса;
Вдруг потемнело – и огненно-красной змеёю
Кто-то прорезал над тёмной землёй небеса…
***
Был поздний час – и вдруг над темнотой,
Высоко над уснувшею землёю,
Прорезав ночь оранжевой чертой,
Взвилась ракета бешеной змеёю…
Фоновое прослушивание аудиозаписей космической музыки.
Воспитатель: Предлагаю научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду.
Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему.
Дети пробуют вырезать на черновых листочках.
Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой и читает стихотворение И. Бунина:
Затрепетали звёзды в небе,
И от зари, из-за аллей,
Повеял чистый, лёгкий ветер
Весенней свежестью полей.
Практическая деятельность детей
Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, фольги).
Физминутка «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз
Только руку протяни, потянулись руки вверх
Ты ухватишься за звёзды: руки в кулачки сжимать.
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина, ноги вместе, руки вверх, покачаться
Тронуть стрелки на Часах, наклон вниз, руки машут тик-так
Покататься на Дельфине, присесть руки вперед.
Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
Над Землёю ночью поздней, руки вниз, поднять голову вверх
Если бросить в небо взгляд, потянулись вверх, руки вверх.
Ты увидишь, словно гроздья, Руками берем созвездия).
Там созвездия висят.
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, похожи ваши кометы друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все они разные. Чья работа самая красивая? Почему?
Дети: Мне понравилась комета Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.
Воспитатель: Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали?
Дети: Сначала вырезали «голову» кометы, затем «хвост» и наклеили на лист картона.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!
Последующая деятельность. Подготовка и оформление выставки. Закрепление освоенного способа - вырезывание пятилучевых форм (снежинки, звёзды, цветы). Чтение «космических» стихотворений.
Список использованных источников
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
- Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
СХЕМА СКЛАДЫВАНИЯ БУМАГИ ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ПЯТИЛУЧЕВОЙ (ПЯТИКОНЕЧНОЙ) ЗВЕЗДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы "Звезды и кометы"(рельефная лепка)
Рельефная лепка "Звезды и кометы"...

Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»
Конспект занятия по рельефной лепке во второй младшей группе на тему «Звезды и кометы»Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной к...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы».
Цель: Расширять знания детей о космосе. Изготовление звездного неба.Задачи:Образовательные:Продолжать освоение техники рельефной лепки.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, со...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Звезды и кометы"
В предверии дня космонавтики с детьми решили провести занятие по лепке на тему "Звезды и кометы"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рельефная лепка) «Звезды и кометы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Звезды и кометы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе«Звезды и кометы»...














