занятие по рисованию портрет мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить точно  изображать  черты лица

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение

Технические : продолжать учить рисовать портрет;  напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Словарная работа: портретист

Планируемый результат:  закрепление навыков изображения портрета

Подготовительная работа: беседа о дружбе

Материалы и оборудование: изображения портретистов и их работ  

Этапы проведения

Задачи, реализуемые на каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-мотивоционный

Формировать позитивный настрой перед началом занятия; развивать познавательную активность детей;  воспитывать терпение и умение слушать воспитателя, не перебивая.

Вопросы воспитателя, ответы детей, отгадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадк:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

Верно, это портрет. А где можно увидеть портреты?

-Как называется профессия человека, который пишет картины.

- «Художник».

-А как называют художника, который пишет портреты?

-Портретист. Может вы знаете, кого-нибудь из портретистов? Может портреты знаменитые вспомните?

- Теперь давайте вспомним, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

— Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

 

Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

-Дети, о ком пословицы?

- О друзьях.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Продолжать учить работать по определённому алгоритму; совершенствовать художественные навыки; воспитывать терпение

Наглядные материалы, вопросы воспитателя, ответы детей, выполнение задания

Верно. Проходите за столы, присаживайтесь.

Перед началом рисования, давайте вспомним что такое портрет?

-Верно, поэтому нужно расположить лист вертикально. А как  мы можем изобразить портрет?

- Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку. Затем рисуем тонкую вертикальную линию по центру лица.

- Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.

- На 2 линии.

- Откуда пойдут эти линии?

- От надбровных дуг до кончика носа

-Что нужно рисовать дальше?»

— глаза, нос, уши.

— «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».

— Затем рисуем шею и плечи

- Отлично, мы с вами всё вспомнили, а теперь ваша задача нарисовать портрет друга.

Дети рисуют портреты.

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм изображения портрета. Рисуют портреты своих друзей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Формирование спокойствия, расслабления; развитие терпения; формирование дисциплины

 

Вопросы воспитателя, ответы детей

-Замечательно.  Вот какие красивые портреты у вас получились.

Вам понравилось рисовать своих друзей? Вам не сложно было?

Дети рефлексируют

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_05.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить точно изображать черты лица

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение

Технические : продолжать учить рисовать портрет; напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.

Словарная работа: портретист

Планируемый результат: закрепление навыков изображения портрета

Подготовительная работа: беседа о дружбе

Материалы и оборудование: изображения портретистов и их работ

Этапы проведения

Задачи, реализуемые на каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-мотивоционный

Формировать позитивный настрой перед началом занятия; развивать познавательную активность детей; воспитывать терпение и умение слушать воспитателя, не перебивая.

Вопросы воспитателя, ответы детей, отгадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадк:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется (портрет).

Верно, это портрет. А где можно увидеть портреты?

-Как называется профессия человека, который пишет картины.

- «Художник».

-А как называют художника, который пишет портреты?

-Портретист. Может вы знаете, кого-нибудь из портретистов? Может портреты знаменитые вспомните?

- Теперь давайте вспомним, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

— Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг, лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

-Дети, о ком пословицы?

- О друзьях.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

Основной

Продолжать учить работать по определённому алгоритму; совершенствовать художественные навыки; воспитывать терпение

Наглядные материалы, вопросы воспитателя, ответы детей, выполнение задания

Верно. Проходите за столы, присаживайтесь.

Перед началом рисования, давайте вспомним что такое портрет?

-Верно, поэтому нужно расположить лист вертикально. А как мы можем изобразить портрет?

- Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку. Затем рисуем тонкую вертикальную линию по центру лица.

- Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.

- На 2 линии.

- Откуда пойдут эти линии?

- От надбровных дуг до кончика носа

-Что нужно рисовать дальше?»

— глаза, нос, уши.

— «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».

— Затем рисуем шею и плечи

- Отлично, мы с вами всё вспомнили, а теперь ваша задача нарисовать портрет друга.

Дети рисуют портреты.

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм изображения портрета. Рисуют портреты своих друзей

Заключительный

Формирование спокойствия, расслабления; развитие терпения; формирование дисциплины

Вопросы воспитателя, ответы детей

-Замечательно. Вот какие красивые портреты у вас получились.

Вам понравилось рисовать своих друзей? Вам не сложно было?

Дети рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "портрет мамы"

занятия в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»

Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...

конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....

конспект комплексного занятия по рисованию "Портрет мамы"

конспект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Портрет мамы»

Программное содержание:Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Учить передавать харак...