занятие по рисованию портрет мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить точно изображать черты лица
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение
Технические : продолжать учить рисовать портрет; напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.
Словарная работа: портретист
Планируемый результат: закрепление навыков изображения портрета
Подготовительная работа: беседа о дружбе
Материалы и оборудование: изображения портретистов и их работ
Этапы проведения | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивоционный | Формировать позитивный настрой перед началом занятия; развивать познавательную активность детей; воспитывать терпение и умение слушать воспитателя, не перебивая. | Вопросы воспитателя, ответы детей, отгадывание загадки. | - Ребята, отгадайте загадк: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется (портрет). Верно, это портрет. А где можно увидеть портреты? -Как называется профессия человека, который пишет картины. - «Художник». -А как называют художника, который пишет портреты? -Портретист. Может вы знаете, кого-нибудь из портретистов? Может портреты знаменитые вспомните? - Теперь давайте вспомним, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше? — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.
Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице. «Старый друг, лучше новых двух» «Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)» -Дети, о ком пословицы? - О друзьях. | Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.
|
Основной | Продолжать учить работать по определённому алгоритму; совершенствовать художественные навыки; воспитывать терпение | Наглядные материалы, вопросы воспитателя, ответы детей, выполнение задания | Верно. Проходите за столы, присаживайтесь. Перед началом рисования, давайте вспомним что такое портрет? -Верно, поэтому нужно расположить лист вертикально. А как мы можем изобразить портрет? - Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку. Затем рисуем тонкую вертикальную линию по центру лица. - Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части. - На 2 линии. - Откуда пойдут эти линии? - От надбровных дуг до кончика носа -Что нужно рисовать дальше?» — глаза, нос, уши. — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа». — Затем рисуем шею и плечи - Отлично, мы с вами всё вспомнили, а теперь ваша задача нарисовать портрет друга. Дети рисуют портреты. | Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм изображения портрета. Рисуют портреты своих друзей
|
Заключительный | Формирование спокойствия, расслабления; развитие терпения; формирование дисциплины
| Вопросы воспитателя, ответы детей | -Замечательно. Вот какие красивые портреты у вас получились. Вам понравилось рисовать своих друзей? Вам не сложно было? | Дети рефлексируют |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить точно изображать черты лица
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение
Технические : продолжать учить рисовать портрет; напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.
Словарная работа: портретист
Планируемый результат: закрепление навыков изображения портрета
Подготовительная работа: беседа о дружбе
Материалы и оборудование: изображения портретистов и их работ
Этапы проведения | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивоционный | Формировать позитивный настрой перед началом занятия; развивать познавательную активность детей; воспитывать терпение и умение слушать воспитателя, не перебивая. | Вопросы воспитателя, ответы детей, отгадывание загадки. | - Ребята, отгадайте загадк: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется (портрет). Верно, это портрет. А где можно увидеть портреты? -Как называется профессия человека, который пишет картины. - «Художник». -А как называют художника, который пишет портреты? -Портретист. Может вы знаете, кого-нибудь из портретистов? Может портреты знаменитые вспомните? - Теперь давайте вспомним, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше? — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет. Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице. «Старый друг, лучше новых двух» «Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)» -Дети, о ком пословицы? - О друзьях. | Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. |
Основной | Продолжать учить работать по определённому алгоритму; совершенствовать художественные навыки; воспитывать терпение | Наглядные материалы, вопросы воспитателя, ответы детей, выполнение задания | Верно. Проходите за столы, присаживайтесь. Перед началом рисования, давайте вспомним что такое портрет? -Верно, поэтому нужно расположить лист вертикально. А как мы можем изобразить портрет? - Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку. Затем рисуем тонкую вертикальную линию по центру лица. - Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части. - На 2 линии. - Откуда пойдут эти линии? - От надбровных дуг до кончика носа -Что нужно рисовать дальше?» — глаза, нос, уши. — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа». — Затем рисуем шею и плечи - Отлично, мы с вами всё вспомнили, а теперь ваша задача нарисовать портрет друга. Дети рисуют портреты. | Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм изображения портрета. Рисуют портреты своих друзей
|
Заключительный | Формирование спокойствия, расслабления; развитие терпения; формирование дисциплины | Вопросы воспитателя, ответы детей | -Замечательно. Вот какие красивые портреты у вас получились. Вам понравилось рисовать своих друзей? Вам не сложно было? | Дети рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"
Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...
Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»
Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...

конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....

конспект комплексного занятия по рисованию "Портрет мамы"
конспект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Портрет мамы»
Программное содержание:Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Учить передавать харак...

