Весенний лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курникова Юлия Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом на тему: «ВЕСНА В ЛЕСУ».

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование на пищевой пленке).

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx454.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом на тему: «ВЕСНА В ЛЕСУ».

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование на пищевой пленке).

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы: гуашь розовая и желтая, воздушно пузырчатая пленка, пищевая пленка, штампики из картона -весенние цветы, салфетки, наглядный материал – картинки весны.

1. Организационный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель входит с детьми в группу. Проходит по кругу и рассаживает детей на стульчики.

Приветствие детей

«Колокольчик»

 Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

          2. Основная часть. Чтение стихотворения и беседа о весне:

- Ребята послушайте стихотворение и скажите о каком времени года идет речь.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла веснаааа.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).

 - Давайте рассмотрим с вами картинки о весне и расскажем, что бывает

весной. 

(Весной тает снег; весной появляются лужи, травка; весной прилетаютптицы;

весной появляются первые цветы: подснежники)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать, что в нем написано? (слушают письмо).

- Здравствуйте, малыши! Это я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки не цветут деревья, нет цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила. (Ответы детей)

            3. Физ. минутка

«Подснежники просыпаются»

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

            4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

- Сегодня мы с вами будем рисовать на пищевой пленке. А рисовать мы с вами будем воздушно пузырчатой пленкой. На пищевой пленке у нас нарисованы стволы деревьев, давайте порадуем нашу Весну и нарисуем для нее весенний лес. Перед нами светло розовая гуашь, нам нужно макнуть пузырчатую пленку в гуашь и нарисовать нашим деревьям цветки.

- Какой красивый весенний лес у нас получился. Теперь ребята из штампиков мы с вами нарисуем весенние цветочки.

Берем штампик и макаем в желтую гуашь. Как красиво у нас получилось.

        5. Рефлексия

- Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

- Вам понравилось наше занятие?

- Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу Весне, подарю ей ваш коллективный рисунок, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашему подарку.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....