Весенний лес
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом на тему: «ВЕСНА В ЛЕСУ».
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование на пищевой пленке).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 454.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом на тему: «ВЕСНА В ЛЕСУ».
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование на пищевой пленке).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: гуашь розовая и желтая, воздушно пузырчатая пленка, пищевая пленка, штампики из картона -весенние цветы, салфетки, наглядный материал – картинки весны.
1. Организационный момент
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель входит с детьми в группу. Проходит по кругу и рассаживает детей на стульчики.
Приветствие детей
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Основная часть. Чтение стихотворения и беседа о весне:
- Ребята послушайте стихотворение и скажите о каком времени года идет речь.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла веснаааа.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
- Давайте рассмотрим с вами картинки о весне и расскажем, что бывает
весной.
(Весной тает снег; весной появляются лужи, травка; весной прилетаютптицы;
весной появляются первые цветы: подснежники)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать, что в нем написано? (слушают письмо).
- Здравствуйте, малыши! Это я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки не цветут деревья, нет цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются листочки и цветочки на деревьях. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? Нужно помочь весне, чтобы она больше не грустила. (Ответы детей)
3. Физ. минутка
«Подснежники просыпаются»
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
- Сегодня мы с вами будем рисовать на пищевой пленке. А рисовать мы с вами будем воздушно пузырчатой пленкой. На пищевой пленке у нас нарисованы стволы деревьев, давайте порадуем нашу Весну и нарисуем для нее весенний лес. Перед нами светло розовая гуашь, нам нужно макнуть пузырчатую пленку в гуашь и нарисовать нашим деревьям цветки.
- Какой красивый весенний лес у нас получился. Теперь ребята из штампиков мы с вами нарисуем весенние цветочки.
Берем штампик и макаем в желтую гуашь. Как красиво у нас получилось.
5. Рефлексия
- Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
- Вам понравилось наше занятие?
- Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу Весне, подарю ей ваш коллективный рисунок, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашему подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....


