Изобразительная деятельность с детьми второй младшей группы Тема. Филимоновские игрушки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель. Освоить декоративные элементы для оформления силуэтов фигурок.

Задачи. Знакомство с филимоновской игрушкой.  Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному  искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность с детьми второй младшей группы

Тема. Филимоновские игрушки.

Вид деятельности: изобразительная деятельность

Форма организации. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель. Освоить декоративные элементы для оформления силуэтов фигурок.

Задачи. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному искусству.

Материалы оборудование. Краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки бумажные . У воспитателя - филимоновские игрушки, поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

#1052;отивационный этап

1)Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки (ставит на поворотный диск, вращает, чтобы дети видели фигурки со всех сторон) и рассказывает, что это не простые игрушки, а расписные, и называются они филимоновские игрушки.

2)Постановка цели детьми.

А вы хотели бы научиться делать такие игрушки?

#1057;овместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

1Рассказ о филимоновской игрушке

Делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из земли. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, жёлтая, оранжевая и даже чёрная. Лепят из неё петушков и курочек, козликов, медведей и разных других игрушек. Все игрушки забавные, высокие, весёлые и такие вытянутые, будто они чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Hо и они - не простые игрушки, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у петушков - под хвост, у мишек - под лапой... И во все игрушки можно посвистеть. А ещё такие игрушки называют расписными, потому что все они расписаны яркими узорами. Украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные - жёлтые, красные, малиновые, зелёные.

#1056;ассматривание филимоновской игрушки

.Посмотрите, какими узорами расписаны филимоновские игрушки.

(Дети замечают на игрушках жёлтые (золотые, солнечные) и розовые, зелёные полоски, а так же красные ягодки, зелёные листочки и ёлочки.

- Где размещены узоры, какие части (детали) игрушек украшены самыми яркими и красивыми узорами? ( Дети выделяют хвосты птичек, юбки барышень, шею животных... )

После рассматривания игрушек выставляю таблицу с характерными элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные моменты вне связи с формой изделия. Оказываю и поясняю приёмы рисовании самых характерных элементов - «дорожка» (полоса), «ягодка» (пятнышки), «листик» (мазок), «кустик» или «веточка» (ряд пятнышек или мазков), «цветок» (розетка из мазков или пятнышек).

#1057;амостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Приступаем к работе.

Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

#1055;одведение итога.

Вот какие красивые игрушки у вас получились!

Как называются эти игрушки? Что у них есть? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...