Изобразительная деятельность с детьми второй младшей группы Тема. Филимоновские игрушки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель. Освоить декоративные элементы для оформления силуэтов фигурок.
Задачи. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность с детьми второй младшей группы
Тема. Филимоновские игрушки.
Вид деятельности: изобразительная деятельность
Форма организации. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель. Освоить декоративные элементы для оформления силуэтов фигурок.
Задачи. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых длинных линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному искусству.
Материалы оборудование. Краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки бумажные . У воспитателя - филимоновские игрушки, поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
#1052;отивационный этап 1)Мотивация детей к деятельности. | Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки (ставит на поворотный диск, вращает, чтобы дети видели фигурки со всех сторон) и рассказывает, что это не простые игрушки, а расписные, и называются они филимоновские игрушки. |
2)Постановка цели детьми. | А вы хотели бы научиться делать такие игрушки? |
#1057;овместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | 1Рассказ о филимоновской игрушке Делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из земли. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, жёлтая, оранжевая и даже чёрная. Лепят из неё петушков и курочек, козликов, медведей и разных других игрушек. Все игрушки забавные, высокие, весёлые и такие вытянутые, будто они чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Hо и они - не простые игрушки, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у петушков - под хвост, у мишек - под лапой... И во все игрушки можно посвистеть. А ещё такие игрушки называют расписными, потому что все они расписаны яркими узорами. Украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные - жёлтые, красные, малиновые, зелёные. #1056;ассматривание филимоновской игрушки .Посмотрите, какими узорами расписаны филимоновские игрушки. (Дети замечают на игрушках жёлтые (золотые, солнечные) и розовые, зелёные полоски, а так же красные ягодки, зелёные листочки и ёлочки. - Где размещены узоры, какие части (детали) игрушек украшены самыми яркими и красивыми узорами? ( Дети выделяют хвосты птичек, юбки барышень, шею животных... ) После рассматривания игрушек выставляю таблицу с характерными элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные моменты вне связи с формой изделия. Оказываю и поясняю приёмы рисовании самых характерных элементов - «дорожка» (полоса), «ягодка» (пятнышки), «листик» (мазок), «кустик» или «веточка» (ряд пятнышек или мазков), «цветок» (розетка из мазков или пятнышек). |
#1057;амостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Приступаем к работе. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования. |
#1055;одведение итога. | Вот какие красивые игрушки у вас получились! Как называются эти игрушки? Что у них есть? Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...