Конспект по рисованию методом оттиск для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект по рисованию методом оттиск
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №62 «Кубики»
Конспект НОД
«Листья разноцветные»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Отпечаток листьями »
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
старшая возрастная группа
Выполнила: воспитатель
Волошина М.Н.
г. Новороссийск
2025 г
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
- Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск-отпечаток листом с дерева);
- развивать технические навыки, работая с разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений об осени, сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, стакан с водой, салфетка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, Ларисы Зиминой:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Основная часть
-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но чтобы нам приступить к работе, мы для начала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем и маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
-Давайте возьмем кисть в правую руку, листочек в левую и аккуратно приступим к работе. Возьмем гуашевую краску и со стороны прожилок закрасим лист, аккуратно перевернем листок, держа за черенок, и крепко прижмем к листу бумаги, получится отпечаток»
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Затем дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, следит за тем, чтобы дети аккуратно работали с красками и использовали достаточное количество краски для получения четкого отпечатка. После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся картины и поделиться своими впечатлениями. Каждый ребенок может рассказать, какие листья он использовал, какие цвета выбрал и что ему больше всего понравилось в процессе создания картины.
Заключительная часть
В конце занятия воспитатель подводит итоги и хвалит детей за их творчество и старание. Получившиеся работы выставляются на всеобщее обозрение, чтобы родители и другие дети могли оценить красоту осенних эстампов. Воспитатель отмечает, что каждый рисунок уникален и отражает индивидуальность юного художника.
-Каким способом мы научились рисовать? Что вам больше всего понравилось? Для чего нам может понадобиться такой способ? Кого бы вы научили так рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект НОД по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии»
Конспект НОД по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект НОД рисования «Пасхальное яйцо» в старшей группе.
конспект по рисованию и раскрашивания пасхальных яиц...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа
Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...
