Конспект по рисованию методом оттиск для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Конспект по рисованию методом оттиск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование ОТТИСК19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №62 «Кубики»

Конспект НОД
 

 «Листья разноцветные»
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника  «Отпечаток листьями »

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

старшая возрастная группа

                                          Выполнила:   воспитатель

Волошина М.Н.
                                                 

г.  Новороссийск

2025 г

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск-отпечаток листом с дерева);
  • развивать технические навыки, работая с разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.  

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений об осени, сбор листьев на прогулке.

   

Интеграция образовательных областей: 

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

                    

Материалы, оборудование: 

Листы белой бумаги, кисти, стакан с водой, салфетка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.


Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, Ларисы Зиминой:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Основная часть

-Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но чтобы нам приступить к работе, мы для начала подготовим свои пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем и маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

-Давайте возьмем кисть в правую руку, листочек в левую и аккуратно приступим к работе. Возьмем гуашевую краску и со стороны прожилок закрасим лист, аккуратно перевернем листок, держа за черенок, и крепко прижмем к листу бумаги, получится отпечаток»

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Затем дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, следит за тем, чтобы дети аккуратно работали с красками и использовали достаточное количество краски для получения четкого отпечатка. После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся картины и поделиться своими впечатлениями. Каждый ребенок может рассказать, какие листья он использовал, какие цвета выбрал и что ему больше всего понравилось в процессе создания картины.

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель подводит итоги и хвалит детей за их творчество и старание. Получившиеся работы выставляются на всеобщее обозрение, чтобы родители и другие дети могли оценить красоту осенних эстампов. Воспитатель отмечает, что каждый рисунок уникален и отражает индивидуальность юного художника.

-Каким способом мы научились рисовать? Что вам больше всего понравилось? Для чего нам может понадобиться такой способ? Кого бы вы научили так рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект НОД по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии»

Конспект НОД по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект НОД рисования «Пасхальное яйцо» в старшей группе.

конспект по рисованию и раскрашивания пасхальных яиц...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа

Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...