Технологическая карта занятия "Шубка для совы" Урало-Сибирская роспись
материал по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Шубка для Совы»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: Закрепление умения набирать на кисть два цвета краски, учить выполнять мазок на шаблоне.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить знание отличительных особенностей Урало-Сибирской росписи,  

Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление,

развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к Урало-Сибирской росписи, уважение к их труду, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.Планируемый результат занятия: дети знают отличительные особенности Урало-Сибирской росписи, умеют набирать на кисть два цвета краски, умеют выполнять подрисовку тонкой кистью, аккуратно  и с удовольствием выполняют работу.

Материалы и оборудование: Игрушка Сова, иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; аудио запись звуков совы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.

Схема нанесения мазка и подрисовки.

Этапы и задачи этапа

Материалы

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

 

Задача:  Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Аудио запись, игрушка сова, Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи.

 

Беседа, эмоциональное стимулирование,

 вопросы детям, демонстрация иллюстраций, физкультминутка.

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. (Включает звук - уханье совы)

-Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются?

-Правильно - это сова ухает. Почему же ее так слышно в нашей группе? Может она прилетела к нам в гости, но почему она нам не показывается? Давайте ее все вместе позовем - Совушка, выходи!

(игрушка выглядывает из-за ширмы)

Здравствуй Совушка, заходи же к нам в гости.

Сова: Ой, я не могу.

-Почему же ты не можешь пройти, ты ведь уже залетела в нашу группу? Проходи, мы с удовольствием с тобой поиграем.

Сова: У меня беда случилась, ночью был сильный ветер и унес мою красивую расписную шубку  из чудесных  перышек, и теперь я не могу к вам выйти.

-Совушка, милая, чем же мы можем тебе помочь?

Сова: а давайте я вам покажу какая красивая шубка из перышек у меня была, а выполняли ее красильщики в  стиле Урало-Сибирской росписи.

- Ребята, давайте посмотрим картинки, и придумаем как помочь сове.

(Демонстрация картинок совы в стиле Урало-Сибирской росписи)

- Ребятки, как можно помочь, нашей гостье?

Сова: я буду очень рада новым перышкам!!! А чтобы вам легче их было нарисовать, давайте сделаем разминку.  Физминутка:

Мимо совушка летела, (дети машут руками, словно крылышками)

На окошко к нам присела.(дети приседают),

Встала, поплясала (Встают, ручки на пояс, ставят одну ножку на

                                    пяточку, затем другую)

И решила непременно вдруг  себя нарисовать

Взяла кисточку в крыло (имитация движения кисточки в руке)

Дело вдруг вот так пошло:

Раз кружочек, два кружочек (рисуют в воздухе  кружочки),

Очень много запятых (рисуют в воздухе полукруг, двумя руками)

Точка, точка (в воздухе ставят точки, сначала одной рукой, затем другой)

Два крыла ( рисуют полукруг)

Получилась хороша (Ручки опустили, улыбнулись).

 

Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, делают физкультминутку

Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно.

2

Основной этап.

 

 

Задачи:

Овладение действиями, способами решения проблемы

 

Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.

Схема нанесения мазка и подрисовки.

 

Воспитатель раздает всем детям заготовки сов (шаблоны из картона, покрашенные бежевой или оранжевой  акриловой краской ).

Затем раздает баночки с краской (два цвета расположенных рядом: белая гуашь и черная гуашь).

Детям предлагает приступить к работе.

Дети окунают кисть в краску, так, чтоб на кисточке оказались сразу два цвета (т.е. по середине между цветов), на палитре делают небольшую дорожку для плавного перехода цветов и начинают на заготовке рисовать пёрышки (примакивают кисть и коротким скользящим движением отрывают кисть от поверхности).  Затем, когда перышки на птичке нарисованы, делают подводку травку тонкой кистью, черной гуашью,  на белой стороне перышка (как бы обводят его).
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.
 

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования;

Рисуют перышки совы на шаблоне.

 

Проявляют умения изображать замысел.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

3

Заключительный этап.

 

Подведение итогов деятельности

 

Рефлексия,

Поощрение

 

Дети заканчивают работу.

-Совушка, посмотри, какие красивые перышки нарисовали ребятки.

Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно.

Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много разных и красивых «шубок» они нарисовали.

Сова: спасибо огромное вам, ребята за помощь.

-Давайте попрощаемся с совой, она довольная и счастливая с красивыми перышками улетит к себе домой.

-Ребята подскажите мне, как называется вид росписи, которую  мы сегодня рассматривали  в презентации?

-А кто  сегодня был у нас в гостях?

-Зачем же она к нам прилетала?

- Как мы помогли Совушке?

-Ребята, вам понравилось помогать сове?

-Ребята, знакомство с Урало – Сибирской росписью мы продолжим. Спасибо вам за занятие!

Прощаются с Совой и отвечают на итоговые вопросы; 

Анализируют результаты своей и чужой деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Шубка для Совы»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: Закрепление умения набирать на кисть два цвета краски, учить выполнять мазок на шаблоне.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить знание отличительных особенностей Урало-Сибирской росписи,

Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление,

развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные: Воспитывать интерес к Урало-Сибирской росписи, уважение к их труду, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Планируемый результат занятия: дети знают отличительные особенности Урало-Сибирской росписи, умеют набирать на кисть два цвета краски, умеют выполнять подрисовку тонкой кистью, аккуратно и с удовольствием выполняют работу.

Материалы и оборудование: Игрушка Сова, иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; аудио запись звуков совы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.

Схема нанесения мазка и подрисовки.

Этапы и задачи этапа

Материалы

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Аудио запись, игрушка сова, Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи.

Беседа, эмоциональное стимулирование,

вопросы детям, демонстрация иллюстраций, физкультминутка.

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. (Включает звук - уханье совы)

-Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются?

-Правильно - это сова ухает. Почему же ее так слышно в нашей группе? Может она прилетела к нам в гости, но почему она нам не показывается? Давайте ее все вместе позовем - Совушка, выходи!

(игрушка выглядывает из-за ширмы)

Здравствуй Совушка, заходи же к нам в гости.

Сова: Ой, я не могу.

-Почему же ты не можешь пройти, ты ведь уже залетела в нашу группу? Проходи, мы с удовольствием с тобой поиграем.

Сова: У меня беда случилась, ночью был сильный ветер и унес мою красивую расписную шубку из чудесных перышек, и теперь я не могу к вам выйти.

-Совушка, милая, чем же мы можем тебе помочь?

Сова: а давайте я вам покажу какая красивая шубка из перышек у меня была, а выполняли ее красильщики в стиле Урало-Сибирской росписи.

- Ребята, давайте посмотрим картинки, и придумаем как помочь сове.

(Демонстрация картинок совы в стиле Урало-Сибирской росписи)

- Ребятки, как можно помочь, нашей гостье?

Сова: я буду очень рада новым перышкам!!! А чтобы вам легче их было нарисовать, давайте сделаем разминку. Физминутка:

Мимо совушка летела, (дети машут руками, словно крылышками)

На окошко к нам присела.(дети приседают),

Встала, поплясала (Встают, ручки на пояс, ставят одну ножку на

пяточку, затем другую)

И решила непременно вдруг себя нарисовать

Взяла кисточку в крыло (имитация движения кисточки в руке)

Дело вдруг вот так пошло:

Раз кружочек, два кружочек (рисуют в воздухе кружочки),

Очень много запятых (рисуют в воздухе полукруг, двумя руками)

Точка, точка (в воздухе ставят точки, сначала одной рукой, затем другой)

Два крыла ( рисуют полукруг)

Получилась хороша (Ручки опустили, улыбнулись).

Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, делают физкультминутку

Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно.

2

Основной этап.

Задачи:

Овладение действиями, способами решения проблемы

Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.

Схема нанесения мазка и подрисовки.

Воспитатель раздает всем детям заготовки сов (шаблоны из картона, покрашенные бежевой или оранжевой акриловой краской ).

Затем раздает баночки с краской (два цвета расположенных рядом: белая гуашь и черная гуашь).

Детям предлагает приступить к работе.

Дети окунают кисть в краску, так, чтоб на кисточке оказались сразу два цвета (т.е. по середине между цветов), на палитре делают небольшую дорожку для плавного перехода цветов и начинают на заготовке рисовать пёрышки (примакивают кисть и коротким скользящим движением отрывают кисть от поверхности). Затем, когда перышки на птичке нарисованы, делают подводку травку тонкой кистью, черной гуашью, на белой стороне перышка (как бы обводят его).
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования;

Рисуют перышки совы на шаблоне.

Проявляют умения изображать замысел.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности

Рефлексия,

Поощрение

Дети заканчивают работу.

-Совушка, посмотри, какие красивые перышки нарисовали ребятки.

Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно.

Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много разных и красивых «шубок» они нарисовали.

Сова: спасибо огромное вам, ребята за помощь.

-Давайте попрощаемся с совой, она довольная и счастливая с красивыми перышками улетит к себе домой.

-Ребята подскажите мне, как называется вид росписи, которую мы сегодня рассматривали в презентации?

-А кто сегодня был у нас в гостях?

-Зачем же она к нам прилетала?

- Как мы помогли Совушке?

-Ребята, вам понравилось помогать сове?

-Ребята, знакомство с Урало – Сибирской росписью мы продолжим. Спасибо вам за занятие!

Прощаются с Совой и отвечают на итоговые вопросы;

Анализируют результаты своей и чужой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД «Роспись олешка»

Воспитатель Киселева Елена Владимировна №Этап занятияХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1. Вводная часть Психологический настрой    Стали дружн...

Савинская роспись (технологические карты для дошкольников)

Эти технологические карты сделаны мной к занятию по рисованию в подготовительной группе «Народные мастера»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"...

Технологическая карта мастер - класса "Роспись имбирного пряника"

Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей: «Роспись имбирного пряника» Братск, 2024 г.  Составил воспитатель: ...

Технологическая карта занятия по декоративному рисованию «Роспись чайного сервиза гжельским узором»

Занятие направлено на выполнение детьми узора на чайник в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей....