Технологическая карта занятия "Шубка для совы" Урало-Сибирская роспись
материал по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Шубка для Совы»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель занятия: Закрепление умения набирать на кисть два цвета краски, учить выполнять мазок на шаблоне.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить знание отличительных особенностей Урало-Сибирской росписи,
Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление,
развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные: Воспитывать интерес к Урало-Сибирской росписи, уважение к их труду, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.Планируемый результат занятия: дети знают отличительные особенности Урало-Сибирской росписи, умеют набирать на кисть два цвета краски, умеют выполнять подрисовку тонкой кистью, аккуратно и с удовольствием выполняют работу.
Материалы и оборудование: Игрушка Сова, иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; аудио запись звуков совы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.
Схема нанесения мазка и подрисовки.
№ | Этапы и задачи этапа | Материалы | Формы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап.
Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Аудио запись, игрушка сова, Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи.
| Беседа, эмоциональное стимулирование, вопросы детям, демонстрация иллюстраций, физкультминутка. | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. (Включает звук - уханье совы) -Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются? -Правильно - это сова ухает. Почему же ее так слышно в нашей группе? Может она прилетела к нам в гости, но почему она нам не показывается? Давайте ее все вместе позовем - Совушка, выходи! (игрушка выглядывает из-за ширмы) Здравствуй Совушка, заходи же к нам в гости. Сова: Ой, я не могу. -Почему же ты не можешь пройти, ты ведь уже залетела в нашу группу? Проходи, мы с удовольствием с тобой поиграем. Сова: У меня беда случилась, ночью был сильный ветер и унес мою красивую расписную шубку из чудесных перышек, и теперь я не могу к вам выйти. -Совушка, милая, чем же мы можем тебе помочь? Сова: а давайте я вам покажу какая красивая шубка из перышек у меня была, а выполняли ее красильщики в стиле Урало-Сибирской росписи. - Ребята, давайте посмотрим картинки, и придумаем как помочь сове. (Демонстрация картинок совы в стиле Урало-Сибирской росписи) - Ребятки, как можно помочь, нашей гостье? Сова: я буду очень рада новым перышкам!!! А чтобы вам легче их было нарисовать, давайте сделаем разминку. Физминутка: Мимо совушка летела, (дети машут руками, словно крылышками) На окошко к нам присела.(дети приседают), Встала, поплясала (Встают, ручки на пояс, ставят одну ножку на пяточку, затем другую) И решила непременно вдруг себя нарисовать Взяла кисточку в крыло (имитация движения кисточки в руке) Дело вдруг вот так пошло: Раз кружочек, два кружочек (рисуют в воздухе кружочки), Очень много запятых (рисуют в воздухе полукруг, двумя руками) Точка, точка (в воздухе ставят точки, сначала одной рукой, затем другой) Два крыла ( рисуют полукруг) Получилась хороша (Ручки опустили, улыбнулись).
| Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, делают физкультминутку | Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно. |
2 | Основной этап. | |||||
|
Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемы
| Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги. Схема нанесения мазка и подрисовки. |
| Воспитатель раздает всем детям заготовки сов (шаблоны из картона, покрашенные бежевой или оранжевой акриловой краской ). Затем раздает баночки с краской (два цвета расположенных рядом: белая гуашь и черная гуашь). Детям предлагает приступить к работе. Дети окунают кисть в краску, так, чтоб на кисточке оказались сразу два цвета (т.е. по середине между цветов), на палитре делают небольшую дорожку для плавного перехода цветов и начинают на заготовке рисовать пёрышки (примакивают кисть и коротким скользящим движением отрывают кисть от поверхности). Затем, когда перышки на птичке нарисованы, делают подводку травку тонкой кистью, черной гуашью, на белой стороне перышка (как бы обводят его). | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; Рисуют перышки совы на шаблоне.
| Проявляют умения изображать замысел. В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы. |
3 | Заключительный этап. | |||||
| Подведение итогов деятельности |
| Рефлексия, Поощрение
| Дети заканчивают работу. -Совушка, посмотри, какие красивые перышки нарисовали ребятки. Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. Сова: спасибо огромное вам, ребята за помощь. -Давайте попрощаемся с совой, она довольная и счастливая с красивыми перышками улетит к себе домой. -Ребята подскажите мне, как называется вид росписи, которую мы сегодня рассматривали в презентации? -А кто сегодня был у нас в гостях? -Зачем же она к нам прилетала? - Как мы помогли Совушке? -Ребята, вам понравилось помогать сове? -Ребята, знакомство с Урало – Сибирской росписью мы продолжим. Спасибо вам за занятие! | Прощаются с Совой и отвечают на итоговые вопросы; | Анализируют результаты своей и чужой деятельности. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Шубка для Совы»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель занятия: Закрепление умения набирать на кисть два цвета краски, учить выполнять мазок на шаблоне.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить знание отличительных особенностей Урало-Сибирской росписи,
Развивающие: развивать зрительное внимание, мышление,
развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные: Воспитывать интерес к Урало-Сибирской росписи, уважение к их труду, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Планируемый результат занятия: дети знают отличительные особенности Урало-Сибирской росписи, умеют набирать на кисть два цвета краски, умеют выполнять подрисовку тонкой кистью, аккуратно и с удовольствием выполняют работу.
Материалы и оборудование: Игрушка Сова, иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; аудио запись звуков совы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги.
Схема нанесения мазка и подрисовки.
№ | Этапы и задачи этапа | Материалы | Формы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап. Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Аудио запись, игрушка сова, Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи. | Беседа, эмоциональное стимулирование, вопросы детям, демонстрация иллюстраций, физкультминутка. | Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. (Включает звук - уханье совы) -Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются? -Правильно - это сова ухает. Почему же ее так слышно в нашей группе? Может она прилетела к нам в гости, но почему она нам не показывается? Давайте ее все вместе позовем - Совушка, выходи! (игрушка выглядывает из-за ширмы) Здравствуй Совушка, заходи же к нам в гости. Сова: Ой, я не могу. -Почему же ты не можешь пройти, ты ведь уже залетела в нашу группу? Проходи, мы с удовольствием с тобой поиграем. Сова: У меня беда случилась, ночью был сильный ветер и унес мою красивую расписную шубку из чудесных перышек, и теперь я не могу к вам выйти. -Совушка, милая, чем же мы можем тебе помочь? Сова: а давайте я вам покажу какая красивая шубка из перышек у меня была, а выполняли ее красильщики в стиле Урало-Сибирской росписи. - Ребята, давайте посмотрим картинки, и придумаем как помочь сове. (Демонстрация картинок совы в стиле Урало-Сибирской росписи) - Ребятки, как можно помочь, нашей гостье? Сова: я буду очень рада новым перышкам!!! А чтобы вам легче их было нарисовать, давайте сделаем разминку. Физминутка: Мимо совушка летела, (дети машут руками, словно крылышками) На окошко к нам присела.(дети приседают), Встала, поплясала (Встают, ручки на пояс, ставят одну ножку на пяточку, затем другую) И решила непременно вдруг себя нарисовать Взяла кисточку в крыло (имитация движения кисточки в руке) Дело вдруг вот так пошло: Раз кружочек, два кружочек (рисуют в воздухе кружочки), Очень много запятых (рисуют в воздухе полукруг, двумя руками) Точка, точка (в воздухе ставят точки, сначала одной рукой, затем другой) Два крыла ( рисуют полукруг) Получилась хороша (Ручки опустили, улыбнулись). | Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, делают физкультминутку | Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно. |
2 | Основной этап. | |||||
Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемы | Иллюстрации совы расписанной в стиле Урало-сибирской росписи; гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки (белка №5; №1), палитра, шаблоны совы из бумаги. Схема нанесения мазка и подрисовки. | Воспитатель раздает всем детям заготовки сов (шаблоны из картона, покрашенные бежевой или оранжевой акриловой краской ). Затем раздает баночки с краской (два цвета расположенных рядом: белая гуашь и черная гуашь). Детям предлагает приступить к работе. Дети окунают кисть в краску, так, чтоб на кисточке оказались сразу два цвета (т.е. по середине между цветов), на палитре делают небольшую дорожку для плавного перехода цветов и начинают на заготовке рисовать пёрышки (примакивают кисть и коротким скользящим движением отрывают кисть от поверхности). Затем, когда перышки на птичке нарисованы, делают подводку травку тонкой кистью, черной гуашью, на белой стороне перышка (как бы обводят его). | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; Рисуют перышки совы на шаблоне. | Проявляют умения изображать замысел. В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы. | ||
3 | Заключительный этап. | |||||
Подведение итогов деятельности | Рефлексия, Поощрение | Дети заканчивают работу. -Совушка, посмотри, какие красивые перышки нарисовали ребятки. Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. Сова: спасибо огромное вам, ребята за помощь. -Давайте попрощаемся с совой, она довольная и счастливая с красивыми перышками улетит к себе домой. -Ребята подскажите мне, как называется вид росписи, которую мы сегодня рассматривали в презентации? -А кто сегодня был у нас в гостях? -Зачем же она к нам прилетала? - Как мы помогли Совушке? -Ребята, вам понравилось помогать сове? -Ребята, знакомство с Урало – Сибирской росписью мы продолжим. Спасибо вам за занятие! | Прощаются с Совой и отвечают на итоговые вопросы; | Анализируют результаты своей и чужой деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД «Роспись олешка»
Воспитатель Киселева Елена Владимировна №Этап занятияХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1. Вводная часть Психологический настрой Стали дружн...

Савинская роспись (технологические карты для дошкольников)
Эти технологические карты сделаны мной к занятию по рисованию в подготовительной группе «Народные мастера»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"
Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"...

Технологическая карта мастер - класса "Роспись имбирного пряника"
Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей: «Роспись имбирного пряника» Братск, 2024 г. Составил воспитатель: ...
Технологическая карта занятия по декоративному рисованию «Роспись чайного сервиза гжельским узором»
Занятие направлено на выполнение детьми узора на чайник в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей....