Конспект по ИЗО в средней группе "Филимоновская игрушка" ( лошадь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зелёных и красных).
Задачи:
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями
Развивать эстетический вкус.
Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Филимоновская игрушка ( лошадь)
Цель: Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зелёных и красных).
Задачи:
Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями
Развивать эстетический вкус.
Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров
Материал: Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением барышни, солдаты, лошади, олешки, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Силуэты филимоновских лошадок, кисти, гуашь красного и зелёного цвета.
Активизация словаря: филимоновская игрушка, Филимоново.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
Беседы о народных мастерах-умельцах
Оборудование: филимоновские игрушки, картинки филимоновских игрушек, бумажные силуэты филимоновских лошадок, гуашь зелёного и красного цветов, кисточки, салфетки, непроливайки с водой; образцы, выполненные педагогом.
Ход занятия:
#1054;рг.этап
Приветствие детей друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
- Ребята, вы видели когда-нибудь пасущуюся на лугу разноцветную, полосатую корову? А лошадь с длинной как у жирафа, шеей? Нет, конечно, в жизни такого не бывает.
Давайте немного пофантазируем. Представьте кукол барышень одетых в пёстрые юбки до пят и в кокетливые шляпки, солдат в мундирах с погонами, в полосатых штанах и сапогах на высоких каблуках, всадников в фуражках с козырьком, ловко управляющих стройными конями, медведей, оленей, баранов, курочек…
Такие игрушки называют русскими народными игрушками. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Их действительно создавал народ.
Сегодня мы познакомимся с филимоновской игрушкой. Свое название игрушки получили от деревни Филимоново. По легенде, деревня была названа в честь деда Филимона – мастера гончарных дел и игрушечника.
Женщины и девочки этой деревни изготавливали из глины разные игрушки: коров, медведей, петухов, свистульки. Вылепленные игрушки - свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в тех же оврагах, где добывали глину. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают яркими красками. В малиновый, зеленый, желтый, голубой цвета. Игрушки получались яркими и веселыми, необычными.
Все игрушки забавные, высокие, весёлые и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Все они - не простые игрушки, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у солдатов - в гусей. И во все игрушки можно посвистеть.
Вот такие забавные, веселые игрушки изготавливают мастера деревни Филимоново.
«Филимоновская игрушка»
Ты играй, играй, сверкай,
Древняя свистушка,
Восхваляя здешний рай,
Звонкая игрушка.
Бабы, куры, мужички,
Козочки, лошадки…
До чего ж вы хороши,
Красочны и гладки.
Эй, фигурка, закружись
Яркими цветами
И в полосках расскажи,
Что пришло с веками.
Вот зеленый цвет травы,
Алый – солнца вестник,
Ну, а желтый – цвет земли
На игрушке светит.
В Филимонове всегда
Жило это чудо.
Это вспыхнула звезда,
Будто ниоткуда.
И шагнула за порог,
Славя край свой дивный.
Глина, синенький комок,
Всеми так любимый.
Леля Андреева, Тула
- Ребята, а вы хотите стать филимоновскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вырезаны из бумаги. Но сначала, давайте посмотрим, какие краски используют мастера при росписи филимоновской игрушки.
Какие элементы входят в филимоновский узор?
- Полоски, точки.
Воспитатель: Верно, украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут специальные анилиновые, чтобы получились яркие, летние, солнечные цвета - жёлтые, красные, малиновые, зелёные. В Филимонове мастерят игрушки, сохраняя вековые традиции.
Физкультминутка.
Эй, лошадки все за мной,
поспешим на водопой!
Вот река широка и глубока,
не достанешь до дна.
А водица-то вкусна!
Эй, лошадки все за мной,
поскакали все домой!
(звучит фонограмма скачущих лошадей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: лошадка.
Воспитатель: правильно, ребята, это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки). Мастер взял краски и расписал свою лошадку, и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Давайте рассмотрим элементы росписи.(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске).
- Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?
Дети: полоски, ёлочки, солнышко.
Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?
Дети: красные, зеленые и желтые.
Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас я хочу, чтобы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: ребята, чтобы у нас все получилось, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам покажу, как мы будем раскрашивать наших лошадок.
Показ воспитателя на своём силуэте.
Дети раскрашивают свои лошадки, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, какие красивые лошадки у вас получились, давайте разложим их на столе и рассмотрим их.
- Скажите, как называется эта роспись?
-Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
-Что именно вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

Конспект родительского собрания в средней группе "Какие игрушки нужны детям"
Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Филимоновская лошадь"
Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе «Филимоновская лошадь»Цель занятия: познакомить детей с филимоновской игрушкой,ее характерными особенностями; показать особенности ...

конспект открытого занятия в средней группе " Игрушки"
Конспект открытого занятия в средней группе "Игрушки"...