Конспект образовательной деятельности тема: ” На яблоне поспели яблоки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)

Возрастная группа: средняя группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"

Сакмарский район Оренбургская область

Конспект образовательной деятельности тема: ” На яблоне поспели яблоки" образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)

Возрастная группа: средняя группа.

Выполнила:        воспитатель первой квалификационной

                                                                             категории средней группы

                                                                                           Аллагулова Л.З.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

художественно- эстетическое развитие

, Согласно Ф ГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая( пальчиковая игра "у дороги яблонька стоит"), продуктивная, музыкальная( пение песни " Урожай"), двигательная( физ.мин.), коммуникативная (беседа, совместная деятельность детей, яблоневый сад)

I. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

" На яблоне поспели яблоки"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные ( беседа, вопросы, объяснение- песня "Урожай") Наглядное ( рассматривание дерева, листьев, яблок)

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие( совместная деятельность -яблоневый сад), познавательное развитие( рассматривание картинок - дерево яблоня, яблоневый сад), речевое развитие( чтение стихотворения -" У дороги яблонька стоит"), физическое развитие( пальчиковая игра)

(

f

4.

Возрастная группа:

f

5.

Цель:

Формирование способности передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

V

6.

Задачи:

6.1

Обучающие:

  • Учить рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).
  • Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: (ватными палочками.)

-Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад).

6.2

  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;
  • Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
  • Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).

6.3

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

  • Воспитывать навыки работать в коллективе.
  • Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Активирован словарный запас по теме( яблоня, яблоневый сад)

Имеются навыки рисования яблок, используя пальчиковую технику рисование одним пальцем.

7.2

Способен самостоятельно рисовать листочки на дереве, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

7.3

Развивается мелкая моторика рук.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровое оборудование : дерево яблони, игрушка Ёжик. Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко, Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные папочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин яблоневого сада, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситу ации)

Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А ешё осенью люди собирают урожай в саду. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки.

Воспитатель: Что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель: Скажите, где растут яблоки?

Дети: на дереве.

Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?

Дети: Яблоки красные.

Воспитатель: А какой формы яблоки? Дети: яблоки круглой формы.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки. Тихо сели на волшебный коврик Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

Воспитатель: Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на которых поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.

Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.

И поэтому я расстроился

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимаю! цель педагога)

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику ,нарисуем ему яблоневый сад.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель: Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.

У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)

На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)

Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд- назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сели все прямо.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

Воспитатель: Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную) Воспитатель: А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакаю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и

прикладываю его к ветке.

Воспитатель; Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки? Дети: Красным цветом.

i

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)

Воспитатель: Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель: Возьмите свои работы и лаваше повесим их на нашу яблоню.

HI.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Дети: Яблоневый сад.

Воспитатель: Теперь v ёжика круглый гол будут яблоки.

- Дети, что мы с вами рисовали?

(яблоневый сад)

Для чего мы его рисовали?

Дети:(Чтобы помочь ёжику)

Воспитатель: Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

!

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: яблоки.

Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки на второй завтрак).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

в детском саду

4.2

Во внеурочное время слепить из пластилина яблоки

4.3

4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «На яблоне поспели яблоки»...

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплят...

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)    Тема: «На яблоне поспели яблоки»...

Конспект по рисованию с детьми 4-5 лет Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Формировать способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.Задачи:Обучающие:- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую техни...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"...

Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование) в средней группе Тема. «На яблоне поспели яблоки»

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на д...