Конспект образовательной деятельности тема: ” На яблоне поспели яблоки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)
Возрастная группа: средняя группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"
Сакмарский район Оренбургская область
Конспект образовательной деятельности тема: ” На яблоне поспели яблоки" образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)
Возрастная группа: средняя группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной
категории средней группы
Аллагулова Л.З.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | художественно- эстетическое развитие | , Согласно Ф ГОС ДО |
2. | Вид деятельности детей | Игровая( пальчиковая игра "у дороги яблонька стоит"), продуктивная, музыкальная( пение песни " Урожай"), двигательная( физ.мин.), коммуникативная (беседа, совместная деятельность детей, яблоневый сад) | |
I. Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | " На яблоне поспели яблоки" | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные ( беседа, вопросы, объяснение- песня "Урожай") Наглядное ( рассматривание дерева, листьев, яблок) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие( совместная деятельность -яблоневый сад), познавательное развитие( рассматривание картинок - дерево яблоня, яблоневый сад), речевое развитие( чтение стихотворения -" У дороги яблонька стоит"), физическое развитие( пальчиковая игра) | ( f |
4. | Возрастная группа: | f | |
5. | Цель: | Формирование способности передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник. | V |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Обучающие: | ||
-Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад). | |||
6.2 |
| ||
6.3 | Воспитывающие: -Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
| ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Активирован словарный запас по теме( яблоня, яблоневый сад) Имеются навыки рисования яблок, используя пальчиковую технику рисование одним пальцем. | ||
7.2 | Способен самостоятельно рисовать листочки на дереве, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками. | ||
7.3 | Развивается мелкая моторика рук. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игровое оборудование : дерево яблони, игрушка Ёжик. Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко, Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные папочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения на прогулках, рассматривание картин яблоневого сада, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситу ации) | Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Дети: Осенью. Воспитатель: А ешё осенью люди собирают урожай в саду. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Воспитатель: Что это? Дети: яблоко. Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад. - Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Воспитатель: Скажите, где растут яблоки? Дети: на дереве. Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета листья на дереве? Д. листья зелёные и жёлтые. Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках? | |
Дети: Яблоки красные. Воспитатель: А какой формы яблоки? Дети: яблоки круглой формы. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки. Тихо сели на волшебный коврик Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых) Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит. Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это? Дети: Ёжик. Воспитатель: К нам пришёл ёжик. А ёжик почему-то расстроенный? Воспитатель: Ёжик, что с тобой случилось? Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на которых поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимаю! цель педагога) | Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику ,нарисуем ему яблоневый сад. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее | ||
приобретенных знаний | Воспитатель: Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками. У дороги яблонька стоит. ( руки над головой) На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе) Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд- назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания • | Сели все прямо. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками. Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику. Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках) Воспитатель: Можно приступить к работе. - Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную) Воспитатель: А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета. ( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки) Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки. Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакаю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и |
прикладываю его к ветке. Воспитатель; Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки? Дети: Красным цветом. | i | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | (Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей) Воспитатель: Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой. Воспитатель: Возьмите свои работы и лаваше повесим их на нашу яблоню. | |
HI. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите какие красивые деревья с яблоками у нас получились. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки? Дети: Яблоневый сад. Воспитатель: Теперь v ёжика круглый гол будут яблоки. - Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад) Для чего мы его рисовали? Дети:(Чтобы помочь ёжику) Воспитатель: Мы для Ёжика приготовили сюрприз. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку. Мы корзиночки несём, | ! |
Хором песенку поём, Урожай собирай. И на зиму запасай. Припев: Ой, да, собирай. И на зиму запасай. Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз. Посмотрите, что в корзине? Дети: яблоки. Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки на второй завтрак). | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | в детском саду | ||
4.2 | Во внеурочное время слепить из пластилина яблоки | ||
4.3 | |||
4.4 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «На яблоне поспели яблоки»...

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплят...

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»...

Конспект по рисованию с детьми 4-5 лет Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.Задачи:Обучающие:- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую техни...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"...

Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование) в средней группе Тема. «На яблоне поспели яблоки»
продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на д...
