Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Воробьи зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Воробьи зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_vorobya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Воробьи зимой»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей  о  птицах, воробье.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ",  "Физическое развитие".

Задачи: учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации,  загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, 1\2 альбомного листа, кисти, гуашь, ватные палочки,  баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель: Вот и отшумела осень и наступила зима с морозами и снегом. И  многие птицы улетели в тёплые края. Но не все птички улетают, некоторые остаются с нами зимовать.

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых  птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают  про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Верещунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Высоко под облаками, Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

 Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

 Все блестящие вещицы

 Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

 Как зовут ее? ... (ворона)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные,  прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?  

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет тёплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).

Дети: (Ответы детей. Если они затрудняются ответить, загадать загадку.

Загадка о кормушке для птиц

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).

 ( Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать воробья. Но сначала поиграем, рассортируем корм для воробья.

Игра «Рассортируй корм»

( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)

Воспитатель: Молодцы!  Теперь я покажу, как мы будем рисовать воробья. С помощью трафаретов из геометрических фигур  нарисуем туловище, голову и хвост воробья. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит воробей.

Затем нужно   раскрасить  воробья  ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки,  глаза - ватными палочками).

В конце занятия  рисунки  вывешиваются на мольберт и предлагается  детям вместе их рассмотреть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!  Как много красивых воробышков у нас сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зима"

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...