Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Воробьи зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Воробьи зимой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Воробьи зимой»
(старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о птицах, воробье.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи: учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, 1\2 альбомного листа, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель: Вот и отшумела осень и наступила зима с морозами и снегом. И многие птицы улетели в тёплые края. Но не все птички улетают, некоторые остаются с нами зимовать.
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Верещунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Высоко под облаками, Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (ворона)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
Игра «Рассортируй птиц»
(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет тёплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).
Дети: (Ответы детей. Если они затрудняются ответить, загадать загадку.
Загадка о кормушке для птиц
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).
( Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать воробья. Но сначала поиграем, рассортируем корм для воробья.
Игра «Рассортируй корм»
( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу, как мы будем рисовать воробья. С помощью трафаретов из геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост воробья. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит воробей.
Затем нужно раскрасить воробья ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки, глаза - ватными палочками).
В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых воробышков у нас сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зима"
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о замечательном времени года – долгожданном, веселом, белоснежно-чистом – о зиме....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Интеграция образовательных областей:&laqu...
