«Использование LEGO-технологии в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной; воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
«Использование
LEGO-технологии
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Работу выполнила:
воспитатель Сидоренко М.П..
Актуальность
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.
Сама жизнь требует от системы дошкольного образования новых инновационных подходов.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, видим, что Lego-конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует
формированию умения учиться, добиваться результата, познавать окружающий мир, систематизировать знания, анализировать полученную информацию и соизмерять различные параметры.
Закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
- При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только
с формой, величиной, но и с оттенками цветов. - Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры
с использованием различных цветов. - Развивать творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора.
- Способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
- Развивать умение использовать графические модели.
- Развивать любознательность и гибкость мышления.
- Развивать звуковысотный и ритмический слух и мн.др.
«Орнамент под диктовку»
Цель: Формирование пространственных отношений с помощью деталей конструктора «LEGO Duplo».
Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – зелёный кирпичик, в нижний левый – розовый кирпичик и т.д.
Положи синюю деталь с четырьмя точками в любом месте, с права от нее – розовый квадратик, под ним еще красный кубик и т.д.».
«Украсим изделие узором».
Цель: Развитие творческого воображения с помощью LEGO деталей.
Оборудование: Конструктор LEGO, пластилин.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку нанести отпечатки по замыслу на готовую основу из пластилина с помощью деталей конструктора LEGO.
«Выложи вторую половину узора»
Цель: Формирование навыков соблюдения симметричности
в постройках, при выкладывании узора.
Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».
Ход игры: Воспитатель выкладывает первую половину узора, а дети, соблюдая симметрию, выкладывают вторую половину узора.
«Выложи по схеме»
Цель: Формирование навыков выкладывания узора по схеме.
Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».
Ход игры: Воспитатель предлагает на выбор схему, а дети в соответствии с выбранной схемой выкладывают узор.
«Украсим платочек»
Цель: Развитие творческого воображение.
Оборудование: Конструктор LEGO.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выложить узор по замыслу на платформе с помощью различных деталей конструктора «LEGO Duplo».
«Раскрась фигуру»
Цель: Развитие творческого мышления, умения создавать изображения с помощью трафаретов - фигур конструктора LEGO.
Оборудование: Конструктор LEGO, бумага, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку создать изображение с помощью трафаретов - фигур конструктора, а затем раскрасить.
«Дорисуй на что похоже»
Цель: Развитие воображения, творчества детей, умения создавать изображения с помощью трафаретов - фигур конструктора LEGO и раскрашивании их.
Оборудование: Конструктор LEGO, бумага, гуашь, кисть, баночки
с водой, простой карандаш.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку дополнить изображение, а затем раскрасить.
«Выложи ритмический рисунок»
Цель: Развитие чувство ритма, умения прохлопывать и выкладывать ритмический рисунок музыкального произведения.
Оборудование: Конструктор LEGO.
Песня «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прослушать песню, а затем прохлопать ритм песни в ладоши и выложить ритмический рисунок с помощью элементов конструктора.
«Выложи мелодию песни»
Цель: Развитие звуковысотного слуха, умения выкладывать мелодию песни по высоте звука.
Оборудование: Конструктор LEGO.
Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прослушать песню, а затем выложить мелодию песни по высоте звука с помощью элементов конструктора.
«Рисуем музыку»
Цель: Развитие творческого воображения, умение создавать творческий продукт на прослушанное музыкальное произведение.
Оборудование: Конструкторы LEGO.
Чайковский «Времена года». «Февраль»
Ход игры: Педагог предлагает ребенку прослушать песню, а после выразить свои ассоциации и чувства с помощью конструктора «LEGO City».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...



