«Использование LEGO-технологии в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельностьразвитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной; воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельностиспособности решать любые задачи творчески.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»

«Использование
LEGO-технологии
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

i.jpg

  plastic-injection-mould-for-plastic-toys-parts.jpg

    Работу выполнила:
                 воспитатель Сидоренко М.П..

Актуальность

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Сама жизнь требует от системы дошкольного образования новых инновационных подходов.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, видим, что Lego-конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей. 

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует 

формированию умения учиться, добиваться результата, познавать окружающий мир, систематизировать знания, анализировать полученную информацию и соизмерять различные параметры.

Закладывает первые предпосылки учебной деятельности. 

Художественно-эстетическое развитие

  • При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только
    с формой, величиной, но и с оттенками цветов.
  • Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры
    с использованием различных цветов.
  • Развивать творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора.
  • Способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
  •  Развивать умение использовать графические модели.
  • Развивать любознательность и гибкость мышления.
  • Развивать звуковысотный и ритмический слух и мн.др.

«Орнамент под диктовку»

Цель: Формирование пространственных отношений с помощью деталей конструктора «LEGO Duplo».

Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – зелёный кирпичик, в нижний левый – розовый кирпичик и т.д.

Положи синюю деталь с четырьмя точками в любом месте, с права от  нее – розовый квадратик, под ним еще красный кубик и т.д.».

«Украсим изделие узором».

Цель: Развитие творческого воображения с помощью LEGO деталей.

Оборудование: Конструктор LEGO, пластилин.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку   нанести отпечатки по замыслу на готовую основу из пластилина с помощью деталей конструктора LEGO.

«Выложи вторую половину узора»

Цель: Формирование навыков соблюдения симметричности

 в постройках, при  выкладывании узора.

Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».

Ход игры: Воспитатель выкладывает первую половину узора, а дети, соблюдая симметрию, выкладывают вторую половину узора.

 «Выложи по схеме»

Цель: Формирование навыков выкладывания узора по схеме.

Оборудование: Конструктор «LEGO Duplo».

Ход игры: Воспитатель предлагает на выбор схему, а дети в соответствии с выбранной схемой выкладывают узор.

«Украсим платочек»

Цель: Развитие творческого воображение.

Оборудование: Конструктор LEGO.

Ход игры: Воспитатель предлагает  ребенку выложить узор по замыслу на платформе с помощью различных деталей конструктора «LEGO Duplo».

«Раскрась фигуру»

Цель: Развитие творческого мышления, умения создавать изображения с помощью трафаретов - фигур конструктора LEGO.

Оборудование: Конструктор LEGO, бумага, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку создать изображение с помощью  трафаретов -  фигур конструктора, а затем раскрасить.

«Дорисуй на что похоже»

Цель: Развитие воображения, творчества детей, умения создавать изображения с помощью трафаретов - фигур конструктора LEGO и раскрашивании их.

Оборудование: Конструктор LEGO, бумага, гуашь, кисть, баночки
с водой,  простой карандаш.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку дополнить изображение, а затем раскрасить.

«Выложи ритмический рисунок»

Цель: Развитие чувство ритма, умения прохлопывать и выкладывать ритмический рисунок музыкального произведения.

Оборудование: Конструктор LEGO.

Песня «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прослушать песню, а затем прохлопать ритм песни в ладоши и выложить ритмический рисунок с помощью элементов конструктора.

«Выложи мелодию песни»

Цель: Развитие звуковысотного слуха, умения выкладывать мелодию песни по высоте звука.

Оборудование: Конструктор LEGO.

Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку прослушать песню, а затем выложить мелодию песни по высоте звука с помощью элементов конструктора.

«Рисуем музыку»

Цель: Развитие творческого воображения, умение создавать творческий продукт на прослушанное музыкальное произведение.

Оборудование: Конструкторы LEGO.

Чайковский «Времена года». «Февраль»

Ход игры: Педагог предлагает ребенку прослушать песню, а после выразить свои ассоциации и чувства с помощью конструктора «LEGO City».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...