Изо " Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка»)
для детей средней группы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: Игровое
Возрастная группа: Дети 4-5 лет
Тема ОД: «Лошадка».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).
2. Развивающие задачи:
развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)
Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.
Оборудование: Дымковские игрушки
Презентация «Дымковские игрушки»
Элементы дымковской росписи.
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка
Ножницы, цветные карандаши
Предварительная работа
Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить Милену рисовать волнистые линии.
1. Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю в старинное село Слобода Дымково. Это очень старинное название деревни. В Слободе Дымково живут мастера, которые изготавливают вот такие красивые дымковские игрушки. Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.
Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)
А письмо из слободы Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)
Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Мы нарисуем узоры
Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.
Мастера (Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.
Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.
Слово расписывание (Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.
Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.
Игра- превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)
(хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
2. Основная часть
Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»
Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?
Дети: Белый.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.
Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.
(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).
Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.
Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.
Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.
Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»
«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)
Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)
А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.
Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)
Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»
Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится. (Дети берут по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)
Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.
Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.
Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,
раскрасьте лошадку не ленитесь.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)
Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить, Зарину рисовать волнистые линии.
Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)
И рисовать начнем.
Дети продолжают самостоятельную работу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.
«Пять, четыре, тир, два, один».
Вот и снова мы маленькие дети.
Рефлексия
Воспитатель:
- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?
- Какую игрушку мы расписали?
- Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).
- Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.
Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.
Худ.слово: «Все лошадки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, волны, точки.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.
Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.
Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.
Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...

