Изо " Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Екатерина Васильевна Яковлева

ИЗО " Дымковская лошадка" -средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_loshadka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка»)

для детей средней группы


Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: Игровое

Возрастная группа: Дети 4-5 лет

Тема ОД: «Лошадка».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).

2. Развивающие задачи:

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)

Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.

Оборудование: Дымковские игрушки

Презентация «Дымковские игрушки»

Элементы дымковской росписи.

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка

Ножницы, цветные карандаши

Предварительная работа

Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить Милену рисовать волнистые линии.

1. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю в старинное село Слобода Дымково. Это очень старинное название деревни. В Слободе Дымково живут мастера, которые изготавливают вот такие красивые дымковские игрушки. Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.

Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)

А письмо из слободы Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)

Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы нарисуем узоры

Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.

Мастера (Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Слово расписывание (Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

Игра- превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)

(хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть

Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?

Дети: Белый.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.

Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.

(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).

Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.

Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.

Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»

«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)

Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)

А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.

Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»

Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится. (Дети берут по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)

Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.

Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.

Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,

раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить, Зарину рисовать волнистые линии.

Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

И рисовать начнем.

Дети продолжают самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.

«Пять, четыре, тир, два, один».

Вот и снова мы маленькие дети.

Рефлексия

Воспитатель:

- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

- Какую игрушку мы расписали?

- Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).

- Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.

Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.

Худ.слово: «Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.

Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Дымковские лошадки

Дымковская роспись лошадки ватными  палочками   с игровыми элементами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...