Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в младшей группе на тему: «Почки и листочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: создание рисунка с элементами аппликации.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе. 
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, зеленые листочки бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, тематический плакат «весна», запись пения птиц.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_mg_gr_pochki_i_listochki.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

в младшей группе на тему: «Почки и листочки».

Цель: создание рисунка с элементами аппликации.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, зеленые листочки бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, тематический плакат «весна», запись пения птиц.

Ход занятия:

Звучит музыка «Пение птиц в весенним лесу»

- Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)

- Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)

- Посмотрите на нашу веточку берёзы, на её веточках сначала набухли почки, а из почек появились листочки.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки»

Набухают соком почки,

Дремлют листики –комочки.

Солнце расколдует почку – узелок,

Лучик поцелует крохотный листок,

Тоненькая веточка скажет:

«Здравствуй деточка!»

- Ребята, давайте мы с вами сегодня нарисуем веточки с листочками.

Но прежде, чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковую игра: «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз) 

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) 

Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 

Прыг-прыг, словно зайки скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

- Молодцы, пальчики размяли, а теперь начнем рисовать.

- Сейчас мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки. А листочки мы с вами будем приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. (Педагог раздает детям зелёные листочки)

- Ребята, сколько у вас листочков? (Пять)

- Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.

Воспитатель напоминает последовательность работы, и дети приступают к рисованию.

- Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

- Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые работы.

- сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Почки, листики, цветочки» 

- Я буду произносит слово: «Почки»‌, а вы должен показать кулачки,

«Листики»‌ - показываете ладошки со сжатыми пальцами, «Цветочки»‌ -должны растопырить пальцы.

- Готовы? Будьте внимательными! Начинаем.

Итог занятия:

- Отлично сегодня работали и играли.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Картинки для наших шкафчиков».

Цель: Формирование умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков).Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- формировать умение правильно располагать предмет...