Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Мышь и воробей».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: формирование умения у детей рисовать мышь гуашью

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).

- формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.

- развивать способности к формообразованию.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование: Иллюстрация «мышка», листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mysh_i_vorobey.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

в средней группе на тему: «Мышь и воробей».

Цель: формирование умения у детей рисовать мышь гуашью

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: 

- формировать умение изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).

- формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.

- развивать способности к формообразованию.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование: Иллюстрация «мышка», листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей».

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

- Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про воробья и мышку).

*Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье (воробей).

*Маленькая, серенькая,

Под полом таится,

кошки боится (мышка).

Заиграла мелодия (плачь и писк).

- Ребята, вы слышите кто- то плачет?

- Давайте найдем кто же это.

Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку.

- Ребята, это же это? (это мышка).

- Действительно, это мышка из нашей сказки.

- В какой сказке мы встречались с этими героями? (В сказке «Воробей и мышка»).

-  Что они делали в сказке? (зернышки делили)

- Чем сказка кончилась? (Верные друзья рассорились, и воробей улетел). 

- Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной.

- Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек. (да)

- Ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка:

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки.

- Посмотрите, ребята как изобразила мышку я.

Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку.

- Каким цветом нарисована мышь: какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка.

- Ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе.

- Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка.

3. Итог занятия:

- Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».

Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в младшей группе на тему: «Почки и листочки».

Цель: создание рисунка с элементами аппликации.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Картинки для наших шкафчиков».

Цель: Формирование умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков).Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- формировать умение правильно располагать предмет...