Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Мышь и воробей».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование умения у детей рисовать мышь гуашью
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).
- формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.
- развивать способности к формообразованию.
- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: Иллюстрация «мышка», листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
в средней группе на тему: «Мышь и воробей».
Цель: формирование умения у детей рисовать мышь гуашью
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).
- формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.
- развивать способности к формообразованию.
- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: Иллюстрация «мышка», листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про воробья и мышку).
*Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье (воробей).
*Маленькая, серенькая,
Под полом таится,
кошки боится (мышка).
Заиграла мелодия (плачь и писк).
- Ребята, вы слышите кто- то плачет?
- Давайте найдем кто же это.
Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку.
- Ребята, это же это? (это мышка).
- Действительно, это мышка из нашей сказки.
- В какой сказке мы встречались с этими героями? (В сказке «Воробей и мышка»).
- Что они делали в сказке? (зернышки делили)
- Чем сказка кончилась? (Верные друзья рассорились, и воробей улетел).
- Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной.
- Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек. (да)
- Ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать.
Физкультминутка:
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки.
- Посмотрите, ребята как изобразила мышку я.
Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку.
- Каким цветом нарисована мышь: какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка.
- Ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе.
- Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка.
3. Итог занятия:
- Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема «Птицы на кормушке»
Цель: формировать умение лепить птицу по частям....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Праздничная елка».
Цель: формирование умения рисовать праздничную елочку.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. - Показать наглядно взаи...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема «Зайчик в зимнем лесу»
Цель: Развитие умения пользоваться клеем и применять в аппликации ватные диски....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в младшей группе на тему: «Почки и листочки».
Цель: создание рисунка с элементами аппликации.Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Картинки для наших шкафчиков».
Цель: Формирование умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков).Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- формировать умение правильно располагать предмет...