Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

"Волшебные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_volshebnye_kraski.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Волшебные краски»

Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.

Задачи:

Образовательные

Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;

Развивающие

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

Развивать моторику рук;

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас занятие не обычное — волшебное.

Мы с вами будем экспериментировать!

А с чем? Попробуйте отгадать загадку…

Загадка:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски)

Дети приветствуют воспитателя

Дети отгадывают загадку

2.Основная часть

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски.

Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов.

Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете,

какое бы у нас было настроение?

Нам бы было приятно смотреть на них?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы,

они потеряли свои цвета и просят вас их найти.

 Первая клякса была зеленая, вторая – фиолетовая, а третья – оранжевая.

Поможем кляксам вернуть свои цвета?

Воспитатель: Отлично!

Посмотрите, у нас только три цвета — красный, синий и желтый.

Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета.

Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Размешаю краску я,

(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ярко-ярко красную.

Кисти в краску я макну,

(Прижимают ладони друг к другу.)

Капли лишние стряхну.

(Встряхивают кистями рук.)

Что за серая стена?

(Пожимают плечами.)

Станет яркою она.

(Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки,

как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.)

Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

(Рисуют в воздухе два квадрата)

До чего ж красивый дом!

(Соединяют прямые руки над головой («крыша»).

Вместе жить мы будем в нём.

(Скрещивают руки на груди)

Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку.

Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре,

чтобы у нас получилась лужица.

Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет

и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет.

Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу.

Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре.    Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом,

у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу.

Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре.

Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет.

Этим цветом закрашиваем третью кляксу.

А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые!

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы!

Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно.

Дети: да!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети разводят нужные цвета и раскрашивают клякс

Дети приклеивают кляксам глаза

Дети вывешивают свои рисунки в галерею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...