Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
"Волшебные краски"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Волшебные краски»
Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.
Задачи:
Образовательные
Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;
Развивающие
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
Развивать моторику рук;
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие не обычное — волшебное. Мы с вами будем экспериментировать! А с чем? Попробуйте отгадать загадку… Загадка: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски) | Дети приветствуют воспитателя Дети отгадывают загадку |
2.Основная часть Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски. Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов. Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете, какое бы у нас было настроение? Нам бы было приятно смотреть на них? Воспитатель: Верно. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы, они потеряли свои цвета и просят вас их найти. Первая клякса была зеленая, вторая – фиолетовая, а третья – оранжевая. Поможем кляксам вернуть свои цвета? Воспитатель: Отлично! Посмотрите, у нас только три цвета — красный, синий и желтый. Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета. Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Размешаю краску я, (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.) Ярко-ярко красную. Кисти в краску я макну, (Прижимают ладони друг к другу.) Капли лишние стряхну. (Встряхивают кистями рук.) Что за серая стена? (Пожимают плечами.) Станет яркою она. (Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.) Потихоньку, осторожно Обведу я два окна. (Рисуют в воздухе два квадрата) До чего ж красивый дом! (Соединяют прямые руки над головой («крыша»). Вместе жить мы будем в нём. (Скрещивают руки на груди) Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку. Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре, чтобы у нас получилась лужица. Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет. Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу. Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре. Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом, у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу. Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре. Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет. Этим цветом закрашиваем третью кляксу. А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые! 3.Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы! | Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно. Дети: да! Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети разводят нужные цвета и раскрашивают клякс Дети приклеивают кляксам глаза Дети вывешивают свои рисунки в галерею |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
