Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Паучок и рябиновая ветка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Катаева Елена Анатольевна

Цель: учить детей пользоваться нетрадиционными методами изобразительной деятельности (ватные палочки -тычки).

Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом примакивания кистью.

Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию

 в средней группе. Тема: «Паучок и рябиновая ветка».

Цель: учить детей пользоваться нетрадиционными методами изобразительной деятельности (ватные палочки -тычки). Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом примакивания кистью. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

- упражнять детей в рисовании вариативным способом тычком (ватными палочками, используя гуашь);

- способствовать развитию творческих способностей и изобразительных навыков;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие:

- расширить и уточнить знания детей о рябине;

- формировать представление о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;

Физическое развитие:

- формировать умение координировать речь с движениями;

- развивать все виды моторики.

      Материалы: краски гуашевые (жёлтая, красная, чёрная, оранжевая), листы бумаги А4 с силуэтом веточки, ватные палочки, круглые карандаши, толстые мягкие кисти, фломастер чёрный, клеёнки, салфетки, стаканы-непроливайки.

       Демонстрационный материал: нарисованная ветка рябины, паучок из картона.

Предварительная работа: наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть (5мин)

Цель: создание положительного настроя, мотивация на образовательную деятельность.

Цель: включение в образовательную деятельность.

 Что за дерево такое

  Украшает лес зимою?

  Грозди красные на ветках

  Ну-ка угадайте детки:

  Не ольха и не осина,

  А красавица…..

- Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом – рябиной. Оно украшает не только леса, парки и улицы нашего города, но и территорию нашего детского садика.

Дети слушают, называют отгадку:

- Рябина.

 Рассказ воспитателя

- Осенью рябина - настоящая царица, яркие гроздья ягод видны издалека, а листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом. Стоит рябина в своём осеннем одеянии, словно накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

        Из рябины варят варенье, используют для лечения, так как в рябине много витаминов. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. А ещё из рябины делают сироп. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

        - А вот почему немного ягод мы всё же оставляем на дереве?

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей.

- Посмотрите, какую яркую, красочную веточку рябины приготовила нам осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев.

- Сколько ягод на веточке? ........  

- Как они располагаются? ……

-  Какого цвета ягодки? Какой они формы?

- На чём держатся ягодки? ……

- Ягодки у рябины дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Какого цвета могут быть листья рябинки? Какой они формы?  

- Правильно, теперь мы легко сможем нарисовать веточку, только сначала немножко отдохнём.

Ответы детей.

Много.

Близко.

Красные, круглые.

На маленьких черешках.

Продолговатые, овальные.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

   Потягивание – руки вверх.

   Вращение туловищем вправо, влево.

   Наклоны в стороны.

   Машут руками, изображая ветер.

Этап 2. Продуктивная деятельность (8 мин.)

- Берём кисточку и рисуем оранжевые или жёлтые листочки на веточке способом «примакивания». Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. Листочки находятся рядом справа и слева от черешка.

   - Чтобы нарисовать ягодки, можно воспользоваться ватной палочкой или обычным карандашом. Опускаем ватную палочку или кончик карандаша в красную краску и делаем отпечатки. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу, чтобы получилась веточка как настоящая.

   - Теперь приступайте к рисованию.

Дети слушают воспитателя как выполнять задание.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: - (Прикрепляет к своему рисунку паучка.) Ой, кто-то появился на моей веточке. Кто же это? А знаете, почему он появился на веточке? Потому что она ему очень понравилась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. У него есть много маленьких деток-паучат, которым очень понравились бы ваши веточки.

Воспитатель сажает паучка на рисунки детей.

Ответы детей.

-Паучок

Воспитатель задает вопросы детям:

- Как вы думаете, паучку понравилась ваша рябинка?

- Конечно, понравилась, ведь каждый из вас очень старался, чтобы помочь птичкам и паучку.

Ответы детей.

-Да!

Этап № 3 Рефлексия (2 мин)

Ответы детей.

Дети, что мы сейчас делали?

Что мы с вами рисовали?

Чем мы с вами рисовали?

Вам понравилось этим заниматься?

Ребята, ну вот и пришло время

посмотреть на все рисунки какие у

нас получились, и мы сейчас увидим

у кого получилась самая красивая

веточка рябины!

-Рисовали!

-Веточку рябины!

Кисточками и ватными палочками!

-Да! Нам очень понравилось!

Дети рассматривают работы друг друга и комментируют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие .  Средняя  группа Тема. Железная дорога.Цели. Учить  детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать  бумажный п...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа) Пластилинография. Тема: «Подснежники»

Конспект по художественно – эстетическому  развитию (средняя группа)Пластилинография. Тема: «Подснежники»...

Конспект по художественно- эстетическому развитию средней группы

Конспект по художественно -эстетическому развитию для детей средней группы...