Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Паучок и рябиновая ветка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей пользоваться нетрадиционными методами изобразительной деятельности (ватные палочки -тычки).
Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом примакивания кистью.
Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию
в средней группе. Тема: «Паучок и рябиновая ветка».
Цель: учить детей пользоваться нетрадиционными методами изобразительной деятельности (ватные палочки -тычки). Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом примакивания кистью. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
- упражнять детей в рисовании вариативным способом - тычком (ватными палочками, используя гуашь);
- способствовать развитию творческих способностей и изобразительных навыков;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
- расширить и уточнить знания детей о рябине;
- формировать представление о зимующих птицах.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;
Физическое развитие:
- формировать умение координировать речь с движениями;
- развивать все виды моторики.
Материалы: краски гуашевые (жёлтая, красная, чёрная, оранжевая), листы бумаги А4 с силуэтом веточки, ватные палочки, круглые карандаши, толстые мягкие кисти, фломастер чёрный, клеёнки, салфетки, стаканы-непроливайки.
Демонстрационный материал: нарисованная ветка рябины, паучок из картона.
Предварительная работа: наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть (5мин) | |
Цель: создание положительного настроя, мотивация на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, А красавица….. - Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом – рябиной. Оно украшает не только леса, парки и улицы нашего города, но и территорию нашего детского садика. | Дети слушают, называют отгадку: - Рябина. |
Рассказ воспитателя | |
- Осенью рябина - настоящая царица, яркие гроздья ягод видны издалека, а листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом. Стоит рябина в своём осеннем одеянии, словно накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод. Из рябины варят варенье, используют для лечения, так как в рябине много витаминов. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. А ещё из рябины делают сироп. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще. - А вот почему немного ягод мы всё же оставляем на дереве? | Дети слушают рассказ воспитателя. Ответы детей. |
- Посмотрите, какую яркую, красочную веточку рябины приготовила нам осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. - Сколько ягод на веточке? ........ - Как они располагаются? …… - Какого цвета ягодки? Какой они формы? - На чём держатся ягодки? …… - Ягодки у рябины дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. - Какого цвета могут быть листья рябинки? Какой они формы? - Правильно, теперь мы легко сможем нарисовать веточку, только сначала немножко отдохнём. | Ответы детей. Много. Близко. Красные, круглые. На маленьких черешках. Продолговатые, овальные. |
Физкультминутка. | Дети выполняют движения |
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. | Потягивание – руки вверх. Вращение туловищем вправо, влево. Наклоны в стороны. Машут руками, изображая ветер. |
Этап 2. Продуктивная деятельность (8 мин.) | |
- Берём кисточку и рисуем оранжевые или жёлтые листочки на веточке способом «примакивания». Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. Листочки находятся рядом справа и слева от черешка. - Чтобы нарисовать ягодки, можно воспользоваться ватной палочкой или обычным карандашом. Опускаем ватную палочку или кончик карандаша в красную краску и делаем отпечатки. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу, чтобы получилась веточка как настоящая. - Теперь приступайте к рисованию. | Дети слушают воспитателя как выполнять задание. Дети приступают к рисованию. |
Воспитатель: - (Прикрепляет к своему рисунку паучка.) Ой, кто-то появился на моей веточке. Кто же это? А знаете, почему он появился на веточке? Потому что она ему очень понравилась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. У него есть много маленьких деток-паучат, которым очень понравились бы ваши веточки. Воспитатель сажает паучка на рисунки детей. | Ответы детей. -Паучок |
Воспитатель задает вопросы детям: - Как вы думаете, паучку понравилась ваша рябинка? - Конечно, понравилась, ведь каждый из вас очень старался, чтобы помочь птичкам и паучку. | Ответы детей. -Да! |
Этап № 3 Рефлексия (2 мин) | Ответы детей. |
Дети, что мы сейчас делали? Что мы с вами рисовали? Чем мы с вами рисовали? Вам понравилось этим заниматься? Ребята, ну вот и пришло время посмотреть на все рисунки какие у нас получились, и мы сейчас увидим у кого получилась самая красивая веточка рябины! | -Рисовали! -Веточку рябины! Кисточками и ватными палочками! -Да! Нам очень понравилось! Дети рассматривают работы друг друга и комментируют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».
Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа Тема. Железная дорога.Цели. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный п...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа) Пластилинография. Тема: «Подснежники»
Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа)Пластилинография. Тема: «Подснежники»...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....

Конспект по художественно- эстетическому развитию средней группы
Конспект по художественно -эстетическому развитию для детей средней группы...
- Мне нравится (1)
