Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Лоханова Татьяна Валерьевна

Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй, лето».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

 

  Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

 

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

 и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

 

 

- Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

 

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1.     Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

2.     Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?   (Летом)

3.      Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик) 

4.      После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. 
(радуга) 

5.     На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. 
(одуванчик)

 

       Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

 

- А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

- Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

- А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками .

- Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

- Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

 Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй лето».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

  Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

 и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

- Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит: 
    Не огонь, а больно жжет, 
    Не фонарь, а ярко светит, 
    И не пекарь, а печет? 
    (солнце) 
  2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?   (Летом)
  3.  Он зеленый, попрыгучий, 
    Совершенно неколючий, 
    На лугу весь день стрекочет, 
    Удивить нас песней хочет. 
    (кузнечик) 
  4.  После дождя бывает, 
    полнеба закрывает. 
    Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. 
(радуга) 

  1. На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки. 
    Ветерочек прошуршал
    И развеял этот шар. 
    (одуванчик) 

       Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

- А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

- Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

- А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками .

- Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

- Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

 Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!

Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи: Развивать у детей интерес играть в игры.Формировать двигательные умения и навыки.Обучать игре в команде.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.Создать положительный эмоциональный настрой...

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...