Технологическая карта занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

«Грибы для ёжика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_yozhik.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема занятия: «грибы для ёжика»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: рисование грибов для ёжика после рассматривания иллюстрационного плаката и нарисованного образца с помощью простого карандаша, кисти и красок.

Задачи занятия:

- обучающие:

1. напомнить  детям правильно держать в руках кисть и карандаш

2.  правильно пользоваться красками, закрашивать готовый рисунок.

3. формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании

воспитательные: навыки

1. воспитывать аккуратность при работе с красками, терпеливость и усидчивость на занятиях;

- развивающие:

1. развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

2. развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети вспомнят о понятии круг и овал, по образцу смогут нарисовать простым карандашом гриб, затем закрасить его красками с помощью кисти.

Подготовительная работа: разговор с детьми о съедобный и несъедобных грибах, рассматривание плаката, где растут. Материалы и оборудование: листы, кисточки, простой карандаш по количеству детей, белая и коричневая гуашь по количеству детей, мягкая игрушка «Ёжик», плакат с грибами, образец.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

 Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организация

но-

мотивационный этап

Организация

направленного внимания и формирование интереса у детей

К теме занятия

Мотивирует детей

предстоящую

Ситуативный разговор:

Воспитатель формулирует проблему

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ОСЕНЬ). Да, осень, мы с вами знаем, что осенью опадают листочки с деревьев, на улице становится так холодно, что птицы улетают на юг, а как вы думаете, что происходит с лесными животными? Например с белочкой, как она готовиться к холодам? (ответы детей)

Давайте представим, что с вами попали в осенний лес, кажется это наш Анашенский бор, давайте посмотрим, какие же есть в нём животные (дети перечисляют). Ой, ребята, посмотрите, у нас под деревом кто-то спрятался и дрожит, кто же это? (подходим к дереву и находим Ёжика)

Словесный: ситуативный разговор

Дети проявят

ситуативный

принимают

участие в

разговоре:

актуализируют содержание деятельности

Дети проявят готовность к предстоящей деятельности

2.

Основной

этап

2.

1.

Этап постановки

проблемы

Создание проблемной

ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ёжик чего ты весь дрожишь, что случилось? Ёжик мне рассказала ребята, что оказывается ситуативный этой осень в нашем Анашенском бору ёжику не | разговор, досталось белых грибов, и он не знает что делать, вопросы, скоро наступят холода... Ребята а как вы думаете, обсуждение Каким помочь? ёжику сможем

МЫ

образом? (ответы детей) А ёжик может кушать любые грибы? НЕТ Давайте тогда вспомним съедобные a

какие

грибы МОЖНО

какие

нет! (Смотрим на плакат, вспоминаем.) Какой съедобный гриб самый большой и красивый? (белый), тогда давайте его и нарисуем для ёжика

Словесный: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение

Отвечают на вопросы | решения ищут пути решения проблемы

Находят решения

проблемы,

вспоминают

какие грибы

можно есть а какие нет.

2.

2.

Этап

ознакомления

с материалом

Усвоение определенного объема знаний и представлений о рисовании простым карандашом и кисточкой

1. Рассмотреть образец уже нарисованного гриба, | Наглядные:

2. Демонстрирует детям готовый рисунок.

- Дети, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш гриб, с чего мы начнём рисовать сначала? Что будет потом? 3. Обговаривает с детьми всю

последовательность действий, параллельно сразу выполняя эти действия (Берём постой карандаш, рисуем ножку гриба, она похожа на овал, затем шапочку и тд)

Словесный:

разговор,

вопросы, обсуждение

Дети

принимают предложение

нарисовать грибы

Дети выполняют

анализ готового рисунка

2.

3.

Этап практического  решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Перед детьми находятся необходимый для рисования материал (листы бумаги, простой карандаш), после того как простым карандашом дети нарисуют им раздаются кисточки и краски.

2. Напоминает детям правила аккуратного пользования красками и кисточками, как правильно держать карандаш.

3. Также напоминаю о необходимости использования салфеток, если испачкались.

Практический: аппликация

Словесные:

инструкция

Дети выражают готовность.

Дети актуализируют

правила

аккуратного

пользования красками

Дети сделают

рисунок белого гриба для ёжика

2.

4.

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей(либо снятие мышечного напряжения) активность.

1. Проводит динамическую паузу:

Мы ножками потопали топ-топ-топ. Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп. Мы глазами помигали миг-миг-миг.

И плечами мы пожали чик-чик-чик.

Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.)

А теперь вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Будто ванькой-встанькой стали.

Поскакали раз и два,

Вот и кончилась игра.

Наглядный показ:

Практические выполнение упражнений

Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети удовлетворят двигательную активность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

1. Рефлексивные вопросы:

-Что вы сделали? Как вы делали?

2. Чтобы сделать такой гриб, что вы сделали сначала.. затем.. ., в конце....

3. Мотивирует детей на последующую

Деятельность:

- Как вы считаете, мы помогли ёжику? Он нам говорит большое спасибо! Скажем ему до свидания! Теперь мы с вами положим наши грибы сушиться, моем руки от краски, прибираем рабочее место и может пройти в группу

Словесные: вопросы к детям

Дети включены в разговор

Дети установят

последовательно

сть выполнения

собственных

действий,

вследствие чего

установят

причинно-

следственные связи между

своей

успешность/не

успешностью в

Деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...