Технологическая карта занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема занятия: «грибы для ёжика»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: рисование грибов для ёжика после рассматривания иллюстрационного плаката и нарисованного образца с помощью простого карандаша, кисти и красок.
Задачи занятия:
- обучающие:
1. напомнить детям правильно держать в руках кисть и карандаш
2. правильно пользоваться красками, закрашивать готовый рисунок.
3. формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании
воспитательные: навыки
1. воспитывать аккуратность при работе с красками, терпеливость и усидчивость на занятиях;
- развивающие:
1. развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
2. развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети вспомнят о понятии круг и овал, по образцу смогут нарисовать простым карандашом гриб, затем закрасить его красками с помощью кисти.
Подготовительная работа: разговор с детьми о съедобный и несъедобных грибах, рассматривание плаката, где растут. Материалы и оборудование: листы, кисточки, простой карандаш по количеству детей, белая и коричневая гуашь по количеству детей, мягкая игрушка «Ёжик», плакат с грибами, образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организация но- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей К теме занятия Мотивирует детей предстоящую | Ситуативный разговор: Воспитатель формулирует проблему Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ОСЕНЬ). Да, осень, мы с вами знаем, что осенью опадают листочки с деревьев, на улице становится так холодно, что птицы улетают на юг, а как вы думаете, что происходит с лесными животными? Например с белочкой, как она готовиться к холодам? (ответы детей) Давайте представим, что с вами попали в осенний лес, кажется это наш Анашенский бор, давайте посмотрим, какие же есть в нём животные (дети перечисляют). Ой, ребята, посмотрите, у нас под деревом кто-то спрятался и дрожит, кто же это? (подходим к дереву и находим Ёжика) | Словесный: ситуативный разговор | Дети проявят ситуативный принимают участие в разговоре: актуализируют содержание деятельности | Дети проявят готовность к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2. 1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ёжик чего ты весь дрожишь, что случилось? Ёжик мне рассказала ребята, что оказывается ситуативный этой осень в нашем Анашенском бору ёжику не | разговор, досталось белых грибов, и он не знает что делать, вопросы, скоро наступят холода... Ребята а как вы думаете, обсуждение Каким помочь? ёжику сможем МЫ образом? (ответы детей) А ёжик может кушать любые грибы? НЕТ Давайте тогда вспомним съедобные a какие грибы МОЖНО какие нет! (Смотрим на плакат, вспоминаем.) Какой съедобный гриб самый большой и красивый? (белый), тогда давайте его и нарисуем для ёжика | Словесный: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение | Отвечают на вопросы | решения ищут пути решения проблемы | Находят решения проблемы, вспоминают какие грибы можно есть а какие нет. |
2. 2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о рисовании простым карандашом и кисточкой | 1. Рассмотреть образец уже нарисованного гриба, | Наглядные: 2. Демонстрирует детям готовый рисунок. - Дети, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш гриб, с чего мы начнём рисовать сначала? Что будет потом? 3. Обговаривает с детьми всю последовательность действий, параллельно сразу выполняя эти действия (Берём постой карандаш, рисуем ножку гриба, она похожа на овал, затем шапочку и тд) | Словесный: разговор, вопросы, обсуждение | Дети принимают предложение нарисовать грибы | Дети выполняют анализ готового рисунка |
2. 3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Перед детьми находятся необходимый для рисования материал (листы бумаги, простой карандаш), после того как простым карандашом дети нарисуют им раздаются кисточки и краски. 2. Напоминает детям правила аккуратного пользования красками и кисточками, как правильно держать карандаш. 3. Также напоминаю о необходимости использования салфеток, если испачкались. | Практический: аппликация Словесные: инструкция | Дети выражают готовность. Дети актуализируют правила аккуратного пользования красками | Дети сделают рисунок белого гриба для ёжика |
2. 4. | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности детей(либо снятие мышечного напряжения) активность. | 1. Проводит динамическую паузу: Мы ножками потопали топ-топ-топ. Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп. Мы глазами помигали миг-миг-миг. И плечами мы пожали чик-чик-чик. Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.) А теперь вокруг себя. Сели-встали, сели-встали, Будто ванькой-встанькой стали. Поскакали раз и два, Вот и кончилась игра. | Наглядный показ: Практические выполнение упражнений | Дети включены, выполняют упражнения по показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную активность. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1. Рефлексивные вопросы: -Что вы сделали? Как вы делали? 2. Чтобы сделать такой гриб, что вы сделали сначала.. затем.. ., в конце.... 3. Мотивирует детей на последующую Деятельность: - Как вы считаете, мы помогли ёжику? Он нам говорит большое спасибо! Скажем ему до свидания! Теперь мы с вами положим наши грибы сушиться, моем руки от краски, прибираем рабочее место и может пройти в группу | Словесные: вопросы к детям | Дети включены в разговор | Дети установят последовательно сть выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно- следственные связи между своей успешность/не успешностью в Деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...

