Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Варежки для Незнайки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Власова Ирина Николаевна

Цель: развитие у детей творческого воображения через использование элементов ТРИЗ в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомства с различными нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ватными палочками, штампиками.

- Закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

- Закреплять умение рисовать узоры на трафаретах.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, ритма.

- Развивать творческое воображение, эстетическое воображение.

- Развитие мелкой моторики рук детей.

- Развивать умение высказывать предположения.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Воспитывать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_varezhki_dlya_neznayki_sr._gr.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №107

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием элементов ТРИЗ

в средней группе

«Варежки для Незнайки»

Составила: воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №107

Власова Ирина Николаевна

Декабрь, 2017 год.

Цель: развитие у детей творческого воображения через использование элементов ТРИЗ в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомства с различными нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ватными палочками, штампиками.

- Закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

- Закреплять умение рисовать узоры на трафаретах.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, ритма.

- Развивать творческое воображение, эстетическое воображение.

- Развитие мелкой моторики рук детей.

- Развивать умение высказывать предположения.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, одетая в зимнюю одежду, рукавички с узором.

Раздаточный материал: трафареты варежек, вырезанные из тонированной бумаги, гуашь разных цветов на каждого ребенка (красная, синяя, желтая, зеленая), ватные палочки, поролоновые штампики, салфетки, баночки с водой.

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек, рассматривание узоров на рукавичках детей, рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за одеждой людей зимой, беседа с детьми о зимних явлениях.

Предполагаемое время: 20 мин.

Ход:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть вокруг, что в группе изменилось, что необычного вы видите. (дети увидели одетую в зимнюю одежду куклу Незнайку). А как вы думаете, почему Незнайка в одежде? (варианты ответов детей: собрался на улицу, пришёл с прогулки………).А почему он так оделся, какое сейчас время года? (зима). А что же зимой хорошего (санки, лыжи, горка, снеговик и т.д.), а что плохого (холодно, руки мерзнут, чаще болеешь и т.д.)? (Приём ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно ли оделся Незнайка (дети рассматривают одежду Незнайки, называют, во что одет). Ребята, а все ли одел Незнайка на улицу из одежды? Не забыл ли он чего-то? (варежки, рукавички), зачем они нужны? (чтобы руки не замерзли). А что же нам делать, где можно взять Незнайке рукавички? (Прием ТРИЗ – «Мозговой штурм») (купить, связать и т.д.)

II. Основная часть.

Воспитатель:Я предлагаю подарить Незнайке вот такие рукавички.

Воспитатель показывает образцы рукавичек с узором детям.

Воспитатель: А заодно подарить рукавички и его друзьям, вот они (воспитатель показывает шаблоны рукавичек детям). Как вы думаете, Незнайке и его друзьям Незнайки понравятся такие рукавички (нет, на них нет узора). А что же нам делать? (украсить рукавички, нарисовать узор и т.д.) Чем можно украсить рукавички, давайте рассмотрим чем украшены вот эти рукавички? (воспитатель обращает внимание детей на рукавички с узором) (точки, колечки, палочки, снежинки и т.д.) Ребята, я вам предлагаю порисовать сегодня замечательными, волшебными красками, вот они стоят на столах. (Воспитатель обращает внимание на стол с красками) Но посмотрите, чего не хватает к краскам? (Кисточек). А чем же нам теперь рисовать? (пальчиками, ватными палочками и т.д) Я выбираю сегодня ватную палочку и попробую с её помощью украсить рукавичку.

Воспитатель показывает, как можно украсить рукавичку, обращает внимание детей на чередование элементов узора, на свободный выбор инструмента для рисования.

Воспитатель:Вот какая рукавичка у меня получилась!

Прежде чем вы начнете рисовать, вам нужно размять ваши пальчики.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны.Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Воспитатель: Разбирайте варежки, кому какого цвета нравится и я предлагаю пройти за столы.

Самостоятельная работа детей, воспитатель по необходимости помогает.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как много рукавичек для Незнайки и его друзей вы украсили, молодцы! И руки у Незнайки теперь не замерзнут. Давайте вместе с Незнайкой рассмотрим, какие узоры у нас получились.

Все вместе рассматриваем рукавички, радуемся разнообразию узоров, отдаем Незнайке и предлагаем отнести его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...