ПЛЕНЭР в детском саду
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пленэр в детском саду — это занятия по рисованию на свежем воздухе.
Цель занятий на пленэре — закрепить и расширить знания и навыки, полученные в течение учебного года, а также научить детей творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Рисование на пленэре обогащает детей положительными эмоциями, приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, воспитывает живой интерес к его изучению, развивает наблюдательность и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.99 КБ |

Предварительный просмотр:
ПЛЕНЭР в детском саду
Художественно-эстетическое воспитание у дошкольников является важнейшим средством формирования отношения к действительности, средством нравственного и умственного воспитания, то есть средством формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Одним из компонентов эстетического воспитания дошкольников является рисование и живопись на открытом воздухе - пленэр.
Пленэ́р (от фр. enpleinair — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Пленэр в детском саду — это занятия по рисованию на свежем воздухе. Чаще всего дети рисуют в парке, в саду, на поляне или берегу реки. Работы, выполненные на открытом воздухе отличаются своей живостью, художник не стремится к точному воспроизведению, а сверяется с чувством общего восприятия окружения.
Цель занятий на пленэре — закрепить и расширить знания и навыки, полученные в течение учебного года, а также научить детей творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения.
Некоторые преимущества занятий на пленэре:
- Физическое развитие. Длительная пешая прогулка и переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения дают серьёзную физическую нагрузку.
- Эстетическое развитие. В процессе занятий дети слушают музыку, читают стихи и поют песни, соответствующие характеру натуры и времени года.
- Развитие наблюдательности и цветовосприятия. Дети учатся видеть красоту привычных предметов, замечать игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.
Для занятий на пленэре используют: небольшие лёгкие планшеты с прикреплёнными на них листами чистой бумаги, лёгкие складные мольберты, восковые, графитные и цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски.
Продолжительность занятий зависит от погоды и заинтересованности детей и может составлять от 15 до 30 минут.
В конце занятий устраивают небольшой вернисаж, где дети рассматривают работы товарищей, отмечают наиболее удачные.
Пленэр проводится в теплые солнечные дни на зеленой поляне возле детского сада. Ребята с четырех до семи лет, которые желают порисовать приглашаются к специально оборудованным местам, где их ждут мольберты, планшеты, цветные мелки, краски, кисточки. Для наблюдений и зарисовывания можно выбрать следующие темы: «Цветочная поляна», « Мое долгожданное лето», «Животные на солнышке», «Самое красивое дерево» и т.д. По окончании пленэра важна не только художественная ценность выполненной работы, но и та кладезь положительных эмоций, радости, эстетического наслаждения, которую приобретают дети, рисуя на свежем воздухе. Важно то, что они начинают ощущать себя частью природы и видеть ее красоту!
Одним из компонентов эстетического воспитания дошкольников является рисование и живопись на открытом воздухе. Пленэр – это передача в картине всего богатства изменений цвета под воздействием окружающей среды и солнечного света. Работы, выполненные на открытом воздухе, отличаются особой привлекательностью.
Цели работы на пленэре в детском саду – закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний, выработка умения творчески применить их на открытом пространстве.
Рисование на природе развивает положительные навыки: зрительно-пространственное восприятие, быстроту реакции, словарный запас, наблюдательность и спонтанность, координацию «глаз-рука», навыки систематизации. Также рисование на пленэре приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, обогащает детей положительными эмоциями, воспитывает наблюдательность и бережное отношение к природе, воспитывает живой интерес к его изучению.
Пленэр проводится в тёплое время года на территории детского сада. Важно, заранее продумать, как будет организована деятельность детей, так как от этого зависит результативность занятия. Что может пригодиться на пленэре? Можно использовать лёгкий складной мольберт или небольшие планшеты, к которым прикрепляются листы чистой бумаги. Держать планшеты можно на сгибе руки или коленях. Для рисования на открытом воздухе подойдут восковые и обычные цветные карандаши, фломастеры, пастель, гуашь, акварельные краски.
Также нужно заранее определить место для пленэра, чтобы не столкнуться с какими-то препятствиями и невозможностью расположения там, где захотелось. На случай прохладной погоды необходимо продумать, как будут одеты дети и как они будут согреваться: например, с помощью динамических тематических пауз, несложных спортивных упражнений или подвижных игр. Определившись с местом, обсудите с детьми, что будете рисовать, рассмотрите объект рисования и выберите место, откуда бы этот объект смотрелся выразительнее всего. Можно обсудить цветовую гамму рисунков, обратить внимание на сложные моменты, на падающие солнечные лучи и блики.
В пленэре важна не только художественная ценность выполняемой работы, но и те положительные эмоции, эстетическое наслаждение, радость, которую приобретают дети, рисуя на свежем воздухе. Они начинают ощущать себя частью природы и видеть её красоту. А это очень важно! Рисовать на природе можно на разную тематику: можно нарисовать цветы на клумбе, кустарник или дерево, розы, облака – всё то, что в данный момент является более выразительным и ярким для изображения на бумаге.
Регулярные занятия на свежем воздухе – рисование на пленэре – будут мотивировать детей на развитие творческих способностей, речи, воображения. А самое важное, что в процессе таких выходов на природу у детей укрепляется здоровье, развивается интерес к живописи и рисованию. На пленэре дети подходят к своим работам более творчески, самостоятельно выбирают сюжеты для своих этюдов и зарисовок. Всё это способствует развитию не только общего культурного уровня обучающихся, но личностных качеств, необходимых для самосовершенствования. Рисование на пленэре обогащает детей положительными эмоциями, приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, воспитывает живой интерес к его изучению, развивает наблюдательность и бережное отношение к природе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....
