Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Роспись Дымковских барышень» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Поршнева Нина Сергеевна

Цель:

Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству , эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам Дымковской игрушки).

 

  • Совершенствовать  умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная)
  • - Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности (придумывание узора платья по мотивам дымковской росписи)
  • -Воспитывать любовь к народным промыслам. интерес и эстетическое отношение к народному искусству; уважение к труду мастеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_baryshnya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

Воспитатель Поршнева Н.С.

МБДОУ «Детский сад № 26»

Г. Нижний Новгород

Конспект занятия

по изобразительной деятельности (рисование)

   «Роспись Дымковских барышень»

в старшей группе

Цель:

Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству , эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).

  • Совершенствовать  умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная)
  • - Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности (придумывание узора платья по мотивам дымковской росписи)
  • -Воспитывать любовь к народным промыслам. интерес и эстетическое отношение к народному искусству; уважение к труду мастеров.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась силуэт игрушки дымковским узором» Круги лулия  «Народные промыслы» «Лото .Народные промыслы»  

Материал и оборудование:

Изделия народных мастеров (игрушки  дымковские)  ,  трафареты барышней , гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, Викторина  «Дымковская игрушка». Карусель для оформления работ.

1.Вступительная часть

В: Ребята, помните чем мы с вами занимались на прошлом занятии по рисованию?

Д: расписывали дымковских лошадок для карусели

В: прослышали про неё дымковские барышни и поспешили прийти покататься на красивых лошадках. Да вот беда нет нарядных платьев, чтобы прийти на ярмарку. Как же быть?

Дети: Расписать барышням платья

В: хорошо, но перед этим я предлагаю вам вспомнить дымковскую роспись и поиграть со мной в игру

Викторина по дымковской игрушке

В: Вы справились со всеми заданиями  и сможете расписать барышень.

Давайте сделаем их яркими и нарядными.

Для этого нам необходимо превратиться в дымковских мастеров

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров вы превратитесь(повернуться вокруг себя)

  1. Основная часть

Дети берут трафареты и присаживаются за столы

Воспитатель:  Предлагаю рассмотреть барышню. Во что одета барышня?

Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.

  Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.

В: прежде чем вам начать работу разомнем наши пальчики. Возьмите кисточки и повторяйте за мной

                  Физкультминутка
                  Кисточку возьмем вот так:
                  Это трудно? Нет, пустяк.
                  Вверх - вниз, вправо - влево
                  Гордо, словно королева,
                  Кисточка пошла тычком,
                  Застучала «каблучком».
                  А потом по кругу ходит,
                  Как девицы в хороводе.
                  Вы устали? Отдохнем
                  И опять стучать начнем.
                  Мы рисуем: раз, раз...
                  Всё получится у нас!

Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти), толстые линии (всем ворсом), волнистые линии (кисточку плавно то вверх , то вниз), кольца (одним круговым движением концом кисти), круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).

  1. Заключительная часть:

В: Какие замечательные барышни у вас получились, нарядные, яркие.  Вот у Оли барышня. Посмотрите и скажите. Похожа она на дымковскую? Чем?

На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребята, за ваш труд, за старание!

Последующая работа:

Интерактивная игра «Магазин игрушек»

Интерактивная Игра- мемори  «Народные промыслы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.·        Совершенствовать навык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...