Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Роспись Дымковских барышень» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству , эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам Дымковской игрушки).
- Совершенствовать умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная)
- - Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности (придумывание узора платья по мотивам дымковской росписи)
- -Воспитывать любовь к народным промыслам. интерес и эстетическое отношение к народному искусству; уважение к труду мастеров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил:
Воспитатель Поршнева Н.С.
МБДОУ «Детский сад № 26»
Г. Нижний Новгород
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (рисование)
«Роспись Дымковских барышень»
в старшей группе
Цель:
Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству , эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
- Совершенствовать умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная)
- - Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности (придумывание узора платья по мотивам дымковской росписи)
- -Воспитывать любовь к народным промыслам. интерес и эстетическое отношение к народному искусству; уважение к труду мастеров.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась силуэт игрушки дымковским узором» Круги лулия «Народные промыслы» «Лото .Народные промыслы»
Материал и оборудование:
Изделия народных мастеров (игрушки дымковские) , трафареты барышней , гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, Викторина «Дымковская игрушка». Карусель для оформления работ.
1.Вступительная часть
В: Ребята, помните чем мы с вами занимались на прошлом занятии по рисованию?
Д: расписывали дымковских лошадок для карусели
В: прослышали про неё дымковские барышни и поспешили прийти покататься на красивых лошадках. Да вот беда нет нарядных платьев, чтобы прийти на ярмарку. Как же быть?
Дети: Расписать барышням платья
В: хорошо, но перед этим я предлагаю вам вспомнить дымковскую роспись и поиграть со мной в игру
Викторина по дымковской игрушке
В: Вы справились со всеми заданиями и сможете расписать барышень.
Давайте сделаем их яркими и нарядными.
Для этого нам необходимо превратиться в дымковских мастеров
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вправо, влево повернитесь
В мастеров вы превратитесь(повернуться вокруг себя)
- Основная часть
Дети берут трафареты и присаживаются за столы
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть барышню. Во что одета барышня?
Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.
Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.
В: прежде чем вам начать работу разомнем наши пальчики. Возьмите кисточки и повторяйте за мной
Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти), толстые линии (всем ворсом), волнистые линии (кисточку плавно то вверх , то вниз), кольца (одним круговым движением концом кисти), круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).
- Заключительная часть:
В: Какие замечательные барышни у вас получились, нарядные, яркие. Вот у Оли барышня. Посмотрите и скажите. Похожа она на дымковскую? Чем?
На этом наше занятие закончилось. Спасибо, ребята, за ваш труд, за старание!
Последующая работа:
Интерактивная игра «Магазин игрушек»
Интерактивная Игра- мемори «Народные промыслы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе"
знакомство детей с дымковской игрушкой...

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по конструктивно-модельной и изобразительной деятельности с использованием театрализованной игры для старшей группы (5-6 лет)
laquo;Кукла на ложке – театр в ладошке»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа Воспитатель:Евгения Владимировна...

Конспект ООД декоративное рисование "Роспись чайника под гжель" в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
